Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Русский язык [ Добавить материал ]


Краткосрочный план урока в 5 классе на тему "Главные члены предложения"
09.11.2016, 08:05

Русский язык 5 класс

«____»__________2016 г.

Тема урока: Главные члены предложения

Цели урока: Формировать понятие о грамматической основе предложения (подлежащем и сказуемом) и второстепенных членах предложения. Познакомить со способами выражения подлежащего (существительное, местоимение, сочетание слов) и наличием смысловой и грамматической связи подлежащего и сказуемого. Формировать умение находить подлежащее в предложении.

Ожидаемый результат: Развитие речи учащихся через участие в диалоге; развитие мышления (ответы на вопросы, подбор ассоциаций); развитие памяти, эмоциональной сферы. Знают, что называется подлежащим и сказуемым, могут определять в предложении

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика

Вводная часть

Организационный
момент Психологический настрой класса
Один мудрец однажды сказал:
« Не для школы, а для жизни мы учимся!»
- Чему мы учимся на уроках русского языка?
*грамотно писать
*обогащаем свою речь
*учимся применять свои знания на практике
*знакомимся с тем, как устроен наш язык
- Для чего мы этому учимся?
Грамотность – показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными.
- «Вы – талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
1. - Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:
Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею,
Я буду стараться,
У меня всё получится.
Опрос домашней работы.
Что такое синтаксис?
Повествовательное, вопросительное и побудительное предложение

Подготовка к уроку

Повторяют за учителем

Рассказывают о том, что знают о синтаксисе

Презентация

Подготовка к освоению материала

Стадия вызова
- Без каких слов не может существовать предложение?
- Какое второе название есть у главных членов?
Какие члены предложения вы знаете?
- Что относится к главным членам предложения?

- Что такое подлежащее?
- Как подчёркивается?

- Что такое сказуемое?
- Как подчеркивается?

- Что главнее: подлежащее или сказуемое?

б) Составление алгоритма.
- Как вы будете определять главные члены?

- Составим алгоритм.
Грамматическая основа.
(главные и второстепенные)
(Подлежащее и сказуемое)
(Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)
(Одной чертой)
( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем. Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)
(Двумя чертами)
(Они оба главные, оба играют важную роль в предложении. )

Основная часть

Стадия осмысления
Как находить подлежащее и сказуемое, то есть грамматическую основу предложения
Найди слово, которое называет то, о ком или о чем говорится в предложении.
Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? или ЧТО?
Найди слово, которое называет, что делает или каков тот, о ком сообщается в предложении.
Проверь, отвечает ли слово на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ?
ФИЗМИНУТКА
Заяц (прыгает) Медведь (топает) Птицы (летают)
Рыбы (плавают) Скороход (бежит) Лягушка (скачет)
Лентяй (подтягивается) Спортсмен (делают разные движения)
Выполнение заданий Выполняют задания

Заключительная часть

Подведение итогов урока

Рефлексия Дополните предложения. Сегодня мы выяснили, что…
* главные члены предложения занимают разное место в предложении; последовательность различная;
* число у подлежащего и сказуемого одинаковое;
* сказуемыми могут быть глаголы в разных формах;
* нередко подлежащее в предложении отсутствует;
* при одном подлежащем может быть несколько сказуемых и при одном сказуемом несколько подлежащих.
Какие задания показались самыми интересными?
- Какие наиболее трудными? Почему?
- Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Помните в начале урока, я говорила: «Вы – талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Дополняют предложения

Проводят обратную связь

Оценивают свою работу

Категория: Русский язык | Добавил: kulzakira68 | Теги: сказуемое, грамматическая основа предложения, подлежащее Рыспаева Кульзакира Ауельбековна |
Просмотров: 82 | Загрузок: 42 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
avatar
2
applause
avatar
1
Большое спасибо за разработку, обязательно использую ее на своих уроках
avatar