Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Русский язык [ Добавить материал ]


Г.Е.КАЗКЕНОВА. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
05.11.2015, 19:44
Критическое мышление (КМ) – одно из ключевых понятий современной педагогики, актуально в условиях обновленного казахстанского образования, так как направлено на «изготовление» собственных суждений, формирование умений не принимать на веру ни одно утверждение без доказательств, быть открытым новым идеям и методам их реализации.Критическое мышление основано на законах мышления. Человек мыслит образами, образно воспринимает мир, переходя от одного образа к другому. Возникает некий коридор мышления. Образы проявляются в разных ситуациях. Чтобы в них эффективно действовать, нужен алгоритм. Алгоритм – цель образа. Их много в голове человека, одними он пользуется часто, другими – реже, порой даже и забывает. Поведение человека обусловлено определенной модальностью, поэтому зачастую он мыслит и действует стереотипно, не видя спрятанные в уголках своего мозга алгоритмы нестандартного решения ситуации. Нужны создавать такие условия на уроке, чтобы эти алгоритмы активизировались. Стратегии, используемые учителем на уроке, являются, по сути, планом развития навыка критического мышления ученика. Одной из таких стратегий и является INSERT
Категория: Русский язык | Добавил: gulnara | Теги: критическое мышление, стратегия INSERT, композиция урока Казкенова Гульнара Еркиновна |
Просмотров: 612 | Загрузок: 435
Всего комментариев: 0
avatar