Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Русский язык [ Добавить материал ]


Дополнение. Второстепенный член предложения
19.10.2015, 20:51

Грамматическая тема:
Дополнение.Второстепенный член предложения
Лексическая тема: «Страха больше не было»
Цель: Учащиеся должны закрепить знания о главных членах предложения,ознакомиться с дополнением как второстепенным членом предложения Узнать общие понятия о второстепенных членах в целом

Задачи:
1 научить применять знания о главных и второстепенных членах предложения; закрепить у учащихся умение находить грамматическую основу предложения.

2. развивать речевую активность учащихся посредством диалогового обучения, научить критически мыслить и анализировать над темой
3. формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.
Ожидаемые результаты: учащиеся повторяют изученное о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения, знаомятся с о второстепенными членами предложения,в том числе дополнением
Ключевые идеи:
Ученики, работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию , представленную в других учебных форматах. (РДУ,стр230)
Методы обучения: Вопросо-ответный, беседа, использование ИКТ.
Формы обучения: (фронтальные, индивидуальные, парные,групповые)
Ресурсы, оборудование Учебное пособие,смайлики, таймер времени, маркеры,постеры, ,разноцветные жетоны, прищепки,клубок нити,листы наблюдения,конфеты,рисунки птиц.
Стратегии «Гирлянды»; «Авторкий стул»; «Карты», «Бобовый мешок»
Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Время
І. Оргмомент

Приветствие
«Коридор счастья» сразу два ряда делятся на две группы
Обратная связь
Стратегия «Бобовый мешок»
М-1/диалоговое обучение/
1.Знакомство
-Как тебя зовут?
-В каком классе ты учишся?
-Кто твой классный руководитель?
-Сколько тебе лет?
........
Обратная связь «Карты»
-Что такое подлежащее?
-Что такое сказуемое?
Взаимооценивание




Обратная связь: Стратегия «Карты»
1.Глагол «спрыгнул» совершенный или несовершенный вид? 2.Задумался» возвратный или невозвратный? 3.Суффикс « л» указыпает на какое время? /настоящее,прошедшее или будущее?/ 4. В каком лице находится слово «Читает, верю,смотрит,видим,говорю,опаздывают./ 5. 1.Укажите спряжение глаголов-ходить.,читает,красит,моет,петь,писать,светит, отдыхать ,кричать.рисовать,помогать,кормить,думать 2. «Буду слушать»- глагол будущего сложного или простого будущего времени , «подумаю, »- глагол будущего сложного или простого будущего времени,«будешь ходить»- глагол будущего сложного или простого будущего времени,«Сыграю»- глагол будущего сложного или простого будущего времени , «Закручу »- глагол будущего сложного или простого будущего времени,«будет плавать»- глагол будущего сложного или простого будущего времени Учащиеся посредством стратегий «Коридора счастья»настраиваются на позитив

Учитель бросает мешочек с фасолью, когда задает вопрос. Это делает процесс опроса кинестетическим и позволяет вовлечь учеников, обычно не проявляющих желание отвечать добровольно. Обратная связь «Карты» по изученным темам «Подлежащее и сказуемое»
ответа.

Взаимооценивание работ
«Салют»-отлично
«Фонтан»-хорошо
«Мелница»-удовлет.

3мин.

3мин.

5мин.

4мин.
ІІ.Введение в тему урока

а) мозговой штурм Интрига
Графический оргнайзер /Составьте предложения /
Деление на группы:

Земля кружится вокруг Солнца
Солнце освещает Землю . /Суъект+ глагол+ Объект/

Облако закрыло Солнце
/Суъект+ глагол+ Объект/
Солнце светит из-за облака

Мальчик строит домик . /Суъект+ глагол+ Объект/
Домик построил мальчик

б) темы и задач урока
Грамматическая тема: Второстепенные члены предложения.Дополнение
Лексическая тема урока: «Страха больше не было »
в)групповая работа Каждая группа должна показать как они понимают тему «Второстепенные члены предложения.Дополнение»
(составление и защита постеров)
г) парная работа Задания для I пары Задание №1 Дополните правило Дополнение - ________________________ предложения, который отвечает на вопросы__________________ падежей и отвечает на вопросы:_____________________________ Задание №2 Соедините линиями правильные варианты: 1.Дополнение -. - .-. - .- .- .- .- .- .-. - 2.Определение 3. Обстоятельство - - - - - - - - - - - - -
Задания для II пары Задание №1 /Упражнение 4 стр.151/ Определите главные и второстепенные члены в предложениях: 1.Дети играют в футбол 2.Они играют в хоккей 3. Ребята говорят о спорте 4.Поэты слогают о нем стихи Задание №2 Переведите текст на родной язык 1 Доброе слово__________________,а плохое слово калечит. 2.Мир ____________солнцем,а человек –знанием 3.Хлеб _____________тело,а книга –разум
/ПИТАЕТ,ЛЕЧИТ, ОСВЕЩАЕТСЯ/
Задания для III пары
Задание №1 Дополните правило Второстепенные члены предложения –это ___________,___________,_____________. Главные члены предложения – это ____________и___________________ Задание №2 Соедините линиями правильные варианты: 1.Дополнение Какой? Чей? 2.Определение Кого?Чего? Кем?Чем? 3. Обстоятельство Как?Где?Куда?Когда? Задания для IV пары Задание № 1 /Упражнение 4 стр.151/
Определите главные и второстепенные члены в предложениях: 1.Строители строят дом 2. Строитель работает лопатой 3 Шофер едет на машине Задание №4 Переведите текст: 1.Мальчик подарил маме цветы 2. Мама приготовила торт 3.Мы съели торт 4.Мы готовились к празднику мам.
д) взамооценивание.
- Оцените работу других смайликами.
ж ) энерджайзер «Сегодня мамин праздник» / песня с разминкой/ /На лбу каждого учащегося прикреплен стикер с рисунком,например:солнца,дерева,лампочки,книги,телефона,девочки,машины,очки, т.д./После определения предмета каждый из них должен подпобрать к рисунку глагол-сказуемое/
Учащиеся составляют постеры по теме "Грамматическая основа предложения»

/Группы ведут исследовательскую работу опираясь на интернет –ресурсы,вспомогательную литературу/

Выполняют задание

Оценивают работу, за правильно выполненное задание дают смайлик. 4мин

7мин.

7мин.

2мин.

ІІІ.Закрепление

Тестовые задания
1.Какой частью речи обычно выражается дополнение? А) существительным Б) прилагательным
В) глаголом
2.Закончи утверждение:
Дополнение –это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы :А)Что делать? Что сделать? Б) как? где? куда? В) кого? чего? кем? чем? О ком ? о чем?
Второстепенный член предложения А) Подлежащее; Б) Сказуемое;
В) Дополнение;
4. Какие из членов предложения могут быть грамматической основой
А) Подлежащее и сказуемое Б) Подлежащее и дополнение
В) Сказуемое и определение
обстоятельство
5. Какие из названных членов предложения казахского языка не являются второстепенным членом и в русском языке: А) Толықтауыш,бастауыш Б) Анықтауыш ,баяндауыш
В) Бастауыш,баяндауыш
Взаимооценивание:

Учащимся выдается лист для тестирования,выполнив которую они обмениваются листами и проверяют работы друг друга по шкале оценивания 5 мин.
ІV.Рефлексия

Составит предложение по картинке найти грамматическую основу,дополнение.
/Каждому ученику выдается лист А-4 с изображением предмета и его действия ,по которому ученик должен составить предложение инайти грамматическую основу/ Каждый ученик объясняет что он видит на рисунке,составляя предложение,выделяет грамматическую основу .
V.Обратная связь

Стратегия «Пять пальцев»/на каждом рисунке «пальца» записывают ответы на вопросы/
-Что вы узнали о второстепенных членах предложения?
-Что такое дополнение?
-Что бы вы хотели узнать ?
-Что вам было не понятно?
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
/ Самооценка/
Видеоанализ собственных действий Учащиеся посредством клубка нити или если будет возможность просмотра фрагмента урока оценят сами себя 4 мин.
V.Домашнее задани

Выполнить упражнение №422 Напишите эссе на одну из тем: «Женский праздник»; «Признак весн- 8 –марта!» Записывают в дневники 1мин.
VІ.Оценивание

Формативное оценивание
Суммативное оценивание
Благодарственное письмо родителям! Получают смайлики
Выставление оценок в дневник 1мин.
Самооценивание урока

Урок был проведен с использованием групповой формы обучения,была применена парная индивидуальная форма работы Учащиеся работали в сотрудничестве,была создана коллаборативная среда для взаимообучени и самообучения,взаимооценивания и самооценивани Учитель достиг своей цели формирование навыков коллективной работы в сочетании с индивидуальной; воспитание аккуратности, усидчивости, внимания, сознательного отношения к русскому языку как к духовной ценности.

Категория: Русский язык Казанбай Галия Тлектесовна |
Просмотров: 880 | Загрузок: 549
Всего комментариев: 0
avatar