Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Русская литература [ Добавить материал ]


разработка урока "Кто виноват и что делать?"
01.12.2016, 10:38

На уроке литературы "кто виноват и что делать" по изученным произведениям Н. В. Гоголя "Тарас Бульба"и П. Мериме "Маттео Фальконе" при помощи стратегии РКМЧП "Шесть шляп".Используя шесть разных способов мышления,учащиеся должны всесторонне проанализировать сюжет повести «Тарас Бульба» и новеллы «Маттео Фальконе» и проблемную ситуацию, лежащую в их основе: как Н.В. Гоголь и Проспер Мериме решают проблему долга и чести в повести «Тарас Бульба» и новелле «Маттео Фальконе», выявить главную проблемную ситуацию и сформировать отношение к ней.
Урок представляет из себя стадию рефлексии.
Урок начинается с инсценирования"Притчи о старом шляпнике и шести сыновьях", в которой раскрываются особенности шести разных способов мышления. Далее учащиеся делятся на 6 групп : "Исследователи", "Психологи", "Литературоведы", "Журналисты","Историки", "Аналитики", каждая группа получает свой круг вопросов, даётся время на подготовку,затем следует защита работы своей группы, после выступления каждой группы делаются выводы и обобщения, к которым учащихся подводит учитель,делаются записи в тетрадях.
Каждая группа свои ответы оформляют в виде таблиц на ватмане.
В заключительной части урока детям предлагается общее задание-задать вопросы Тарасу Бульбе и Маттео Фальконе,(в качестве этих героев выступают ученики), высказать им пожелания.

Категория: Русская литература | Добавил: tanya Демакова Татьяна Анатольевна |
Просмотров: 195 | Загрузок: 115
Всего комментариев: 0
avatar