Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Математика [ Добавить материал ]


Закрепление изученного материала по теме" Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
07.11.2016, 20:40

Тема: Закрепление изученного материала: сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Цели: - формирование навыков письменных и устных вычислений;
- развитие подвижности мыслительных процессов;
- воспитывать умение сотрудничать, а так же умение работать
самостоятельно; воспитывать дружеские отношения в классе.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
Дерево достижений
Учитель: - Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
2. Вступительное слово.
Слайд №1.
Учитель: - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем закреплять сложение и вычитание трёхзначных чисел, а так же на этом уроке нам понадобятся знания, полученные на уроках казахского языка и познания мира.
-Мы отправляемся с вами в незабываемое путешествие в «Математический лес».
Слайд №2.
- Подскажите мне, а как переводится слово «лес» на казахский язык.
(орман – лес)
Учитель: - Ребята, давайте узнаем, кто будет главным героем нашего путешествия? Для этого надо отгадать загадку.
И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд дружно молодцы стоят. (грибы )
Слайд №3.
- А какой из них главный, догадайтесь, отгадав ещё одну загадку.
Под могучею сосною, где склонился пень – старик,
Слайд №4. Окружён своей семьёй первым найден………… (боровик)
- Боровик ещё называют белым грибом.
Учитель: - Молодцы! Всё увиденное в лесу, мы будем записывать в «Дневник наблюдений». Этим дневником будут ваши тетради, откройте их, запишите число, классная работа.
3. Математический диктант.
Учитель: - Наш Боровичок большой любитель математики. Всех кого он встречает на своём пути, он проверяет на знание математики. Вот какая история произошла с ним однажды.
-Пошёл дождь, ( Слайд №5.) по лесу бежал муравей и думал: «Куда бы ему спрятаться? А тут гриб Боровик. Попросился Муравей под грибок. А гриб ему говорит: - Выполнишь моё задание, пущу. Боровик дал ему аж три задания.
Учитель: а) - Ребята, поможем муравью? (Да.)
- Проведём математический диктант. Запишите число, в котором
Слайд №6. 7 сотен 8 десятков 3 единицы (783);
3 сотни 2 десятка 1 единица (321);
6 сотен 2 единицы (602);
9 сотен 9 десятков (990);
7 сотен 7 десятков 7 единиц (777).
Слайд №7.
Учитель: б) - А теперь, ребята, найдите геометрическую модель числа 425. Под каким номером эта модель? Докажите свой выбор.
1)

2)

3)

(Ученик рассказывает:4 сотни – большие
2 десятка – 2 маленьких
5 единиц – 5

Учитель:в) - Запишите это число в тетрадь и разложите на разрядные слагаемые.
(425=4 сот+2дес+5ед) Проверьте.
Слайд №8.
Учитель: - Запишите соседей данного числа и то же разложите их на сумму
разрядных слагаемых. (424,426)
Учитель: -А теперь на форматах А-4 зарисуйте свою графическую модель
трёхзначного числа. Рядом запишите число. (Ребята выполняют
задание).
Слайд №9. Звучит музыка.
- А сейчас мы с помощью игры «Мои друзья», проверим ваши работы..
- Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и
показывают свои работы.
А) мои друзья те, у кого в числе 5 десятков; (Упор сделать на слабых
ребят)
Б) мои друзья те, у кого в числе 7 единиц;
В) мои друзья те, у кого в числе 2 сотни.
Вопрос: Что общего у всех этих чисел?
4. Учитель: -Молодцы, ребята, помогли муравью.
Учитель: - Ребята, кто из вас знает, как на казахский переводится слово муравей? (кұмырсқа – муравей) Слайд №10. На доску вывешивается рисунок муравья, прочитайте хором это слово.
Учитель: – А вы знаете, что муравей самое трудолюбивое насекомое. За 1 минуту он приносит в муравейник 20-30 насекомых. «Прячься под меня,» -сказал Боровик.
- А дождь всё сильнее.Послушаем как звучит наш дождикДавайте покажем как Слайд №11. начинается дождь. (Физминутка, всем встать).
1) Щёлкать пальцами.
2) Шуршать ладонями.
3) Хлопать ладонями по коленям..
4) Топать ногами.
Учитель: -. Ой, ребята, какой дождь разыгрался. Вот и мы оказались под дождём. Слайд №12. (шум дождя)
- Ползёт мимо бабочка. Крылышки её намокли. Лететь дальше не может. Просится под грибок, а Боровичок и ей задание. Выполнишь – пущу. Нечего делать Бабочке, согласилась.
- Боровик просит выбрать из математических выражений уравнения и решить их.
Слайд №13.
а+16 45+85 80+40>100
120-а=70-50 50+5=55 360=300+60
170 – в а+150=900- 400
- Как называются такие уравнения? (сложные)
- Что нужно сделать в первую очередь? (упростить)
(Решение уравнений с комментированием)
Учитель: - Молодцы, ребята, кто справился с заданием погладте себя по головке.
- Ребята, теперь давайте и слово бабочка произнесём на казаском языке.
(көбелек – бабочка)
Слайд № 14.
Учитель: -Есть такая Бабочка «Монарх» пролетает 1000 километров без остановки. Бабочки пробуют пищу, стоя на еде, их датчики вкуса находятся в ногах.
- Смотрите, а наша бабочка очень устала и замёрзла. Что нужно сделать, чтобы её крылышки высохли и она согрелась? Как вы думаете?
-Правильно, давайте сделаем физминутку.
5. Физминутка. Слайд №15, 16.
-Повторяйте движения за нашими лесными животными.
6. Учитель: - Ребята, смотрите, а это ещё кто ? (мышка) Слайд №17.
- Просится мышка, пустите меня под грибок. Вода с меня ручьём бежит. А грибок тут как тут: « Ты уже какая по счёту просишься?» (третья)
А на казахском? (үшінші)
-Тогда реши мне задачу на нахождение третьего неизвестного слагаемого.Прочитайте задачу.
Слайд №18.
Задача. В моём лесу растёт всего 320 деревьев. Из них берёз 120 деревьев,осин 80 деревьев, а остаьные – ели. Сколько елей растёт в лесу? Решить задачу разными способами.
Берёз – 120 д.
Осин – 80 д. 320 д.
Елей - ? д.
I способ 320-(120+80)=120(е.)
II способ (320-120)-80=120(е.)
III способ (320-80)- 120=120(е.)
Ответ: 120 елей растёт в лесу. –Давайте проверим задачу.

7. Учитель: -Молодцы, ребята. Вот и мышке вы помогли. Слайд №19.
Учитель: - Все знают, что мыши любят сыр. Однако это не так. Запах сыра вызывают у них отвращение. Грызуны любят пищу, в которой содержится много сахара, например, фрукты. Как на казахском сахар? (қант)
-Ну а теперь и слово мышка скажем на казахском языке.
(тышқан - мышь)
8. Учитель: -Ребята, опять кто-то просится под грибок. Такой дождь льёт, ничего не видно. Давайте узнаем кто это. Чтобы узнать , нам надо найти значение выражений.
Слайд №20.
120+360 ----В 75 -26 ----О 780-400----Р 46+17----О
235+403----Б 956-341----Е 143+546----Й
Слайд №21. –Так кто просится под грибок? (воробей). Он тоже просится под грибок. Вы правильно нашли значение выражений, поэтому Боровичок разрешил и ему спрятаться под свою шляпку.
- Ребята, переведите мне на казахский язык слово воробей.
(торғай – воробей)
Слайд №22. -Ребята, вы наверное видели, как воробьи купаются в песке.
- А знает почему? (ответы детей). Они чистят перья и избавляются от паразитов. По народной примете подобная песчаная процедура предвещает дождь.
Слайд 23.
9.Учитель: - Ой, смотрите, Зайчик на поляну выскочил. Как вы думаете от кого он убегает? (от лисы). Чтобы он мог спрятаться, Боровичок попросил его решить задачу на нахождение периметра. (устно).
Задача. Длина прямоугольника - 9см, ширина прямоугольника – 5см. Найдите Р.
а=9см
в=5см
Р=?см
Р=9см+5см+9см+5см=28см
Ответ: Р=28см
Слайд №24
Учитель: - Молодцы, ребята, а как звучит слово заяц на казахском языке? Я уверенна, все знают.
(қоян – заяц)
Учитель: -Представляете зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду, но расти никогда не прекращают.
10.Учитель: -Смотрите, ребята, пока мы с вами помогали животным, выглянуло солнышко дождик кончился.
-Давайте покажем, как дождик заканчивается. (встали все сделали физминутку)
Учитель: - Вылезли все из под грибка и думают: «Как же мы там все там поместились?»
Слайд №25.
Учитель: «Ква- ха- ха» - засмеялся кто-то. Все подняли головы и увидели, что на шляпке гриба сидела лягушка. «Эх, вы, гриб то…..» Не досказала и ускакала.
- Ребята, а вы догадались, что произошло? (ответы ребят, гриб то вырос)
Учитель: -Что помогло всем животным переждать дождь?
(дружба – достық)
Учитель: -Мы с вами тоже, ребята, живём в дружном многонациональном государстве. В каком? (В Казахстане).
- Пусть наше государство процветает. А вам я хочу пожелать, чтобы вы так же как наш Боровичок быстро росли и набирались знаний.
- Кстати, давайте подведём итоги нашего урока. Продолжите предложение:
Я узнал….
Я повторил….
Я запомнил ….

Рефлексия. - А теперь оцените себя сами. Выберите яблочко, если вам урок понравился, вы не встречали трудностей на уроке и вас после урока прекрасное настроение. Выберите цветочек,если задания вам показались трудными, вы не могли с ними справится, у вас испортилось настроение к концу урока и прикрепите их на наше дерево.
Звучит песня «Дружба крепкая», на память раздаются раскраски про грибок.

Категория: Математика | Добавил: Raisa_19720606 Осадчук Раиса Борисовна |
Просмотров: 94 | Загрузок: 54
Всего комментариев: 0
avatar