Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Математика [ Добавить материал ]


Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
09.11.2015, 23:16

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Цели урока: формировать устные приемы умножения и деле¬ния многозначных чисел; совершенствовать вычислительные на¬выки и умение решать задачи разными способами.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Фронтальная работа.
Сумма чисел 165. Одно слагаемое 92. Найди другое слагаемое.
 На сколько частное чисел 810 и 90 меньше, чем произведение числе 810 и 5?
 Уменьшите 600001 на 2. 720 уменьшите в 6 раз.
 Какое число надо разделить на 17, чтобы частное было 200?
 Определите размеры сторон комнаты, если ее площадь 24 м2 (размеры сторон должны быть целыми числами).
 Число 345 увеличьте в 1000 раз.
 Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 3000?
 Сколько полных десятков в числе 98 545?
Работа над геометрическим материалом.
- Определите объем коробки.
Учащиеся делятся на группы по 5 человек. Каждой группе да¬ется коробка произвольного размера. Учащиеся в группе считают объем коробки. Важно показать, что при вычислении объема дей¬ствует сочетательный закон умножения.
В устный счет включить задания на умножение и деление на 10, 100, 1000.
Знакомство с новым материалом
Сравни выражения. Чем они похожи и в чем отличие?
2 310 • 2 = 4 620 23 100 • 2 = 46 200 231 000 • 2 = 462 000 231-2 = 4620 231-200 = 46200 231 • 2 000 = 462 000
231•10 • 2 = 4 620 231 • 100 • 2 т 46 200 231 • 1 000 • 2 462 000 231 • 2 • 10 = 4 620 231 • 2 • 100 = 46 200 231-2-1 000 = 462 000
Объясни запись и прием вычисления.
2310 • 200 = 231 • 10 • 2 • 100 = (231 • 2) • (10 • 100)= 462 • 1000 = 462 000
Можно предложить учащимся самостоятельно объяснить ход рассуждений при умножении и делении чисел, оканчивающихся нулями.
24 : 6 = 4 240 : 60 = 24 дес.: 6 дес. = 4 2400 : 600 = 24 сот.: 6 сот. = 4
24 000 : 6 000 = 24 тыс.: 6 тыс. = 4
При делении на числа, оканчивающиеся нулями и чисел, окан¬чивающиеся нулями (без остатка) удобно сначала отбросить поров¬ну нули в делителе и делимом, а затем выполнить деление. Например: 240 00$: 6 000 = 240 : 6 =
Такой прием можно назвать приемом отбрасывания нулей.
Первичное закрепление
№3 выполнить устно с комментированием. Это наглядная ин¬терпретация (модель) вычислительного приема.
№4 записывается в тетрадях с проговариванием вслух 1-2-й столбики.
Работа над изученным материалом
Решение задач №5 а) и б).
10 м х 50 см =1 000 см х 50 см = 50 000 см2 - площадь 1 рулона
5 м х 2 м 60 см = 500 см х 260 см = 130 000 см2 - площадь одной стены
130 000 см2 х 2 = 260 000 см2 - площадь двух стен
260 000 + 42 000 + 48 000 = 350 000 см 2 - площадь всех стен, которые будут оклеиваться
350 000 см 2: 50 000 см 2 = 7 рулонов понадобятся.
Задание №8 выполнить устно. - Можно ли узнать, сколько стоит 1 г творога? Как следует рассуждать, чтобы решить задачу? (Во сколько раз 400 г больше 200 г? В два раза, значит, и стоимость увеличится в 2 раза. 80 • 2=160 тг. 800 г больше чем 200 г в 4 раза, значит, стоимость увеличится в 4 раза. 80 • 4 = 320 тг.)
Самостоятельная работа - блиц-турнир №6.
Домашнее задание. №4 (3, 4 столбики), №5 б). Творческий уровень: составить задание, подобное №8.
.

Категория: Математика Белоцерковец Гульнара Шарифовна |
Просмотров: 733 | Загрузок: 434
Всего комментариев: 0
avatar