Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Математика [ Добавить материал ]


Работа, производительность, время
10.11.2015, 01:04

Работа, производительность, время
Цели урока:
• ввести понятия «производительность», «работа», «время работы»,
• познакомить с новым видом задач на производи¬тельность,
• закрепить понятие дробь.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Записать дроби и объяснить, что обозначают числа в запи¬си. Учитель показывает рисунки, аналогичные №1 предыдущего урока.
Выполните работу в тетради КПР - тест или диктант, либо №4.
Решить пару простых задач на нахождение скорости при оди¬наковом времени. Сравнить скорости. Кто ехал быстрее? Кто мед¬леннее? Кто проделал путь больше?

V СКОРОСТЬ
4 время
8 расстояние

Первый велосипедист
15 км/ч

1

Второй велосипедист
7 км/ч

?

Знакомство с новым материалом
С этой целью возьмите задачу на производительность с такими же числовыми данными, как в подготовительной работе.
Мастер и ученик изготавливают детали. Мастер изготавливает 15 деталей в час. А ученик 7 деталей в час. Сколько деталей изгото¬вит мастер за 4 часа? Сколько деталей изготовит ученик за 4 часа?
Кто из них работает быстрее? Мастер работает с производитель¬ностью 15 деталей в час (дет./ч). Ученик работает с производитель¬ностью 7 деталей в час (дет./ч).
Далее рассмотрите картинку и ситуацию из учебника. Позна¬комьте детей с обозначением новых понятий буквами. Сравните эти задачи с задачами на скорость, время расстояние.
Первичное закрепление
№2 выполняется с комментированием. В тетради можно запи¬сать только выражение и ответ.
Работа над изученным материалом
№3-7 предназначены для повторения изученного и могут ис¬пользоваться в классной и домашней работе.
Указание к логическому заданию №8.
Каждый пирог разрезали на 4 части (пополам и каждую поло¬вину пополам). Блюдец 12 (на каждом по куску). Значит 12 : 4 = 3.
Было 3 пирога.

Решение задач.
Работа, производительность, время
Цели урока: закрепить умение решать задачи на производи¬тельность, совершенствовать умения решать задачи, находить зна¬чение выражений, решать уравнения.
Уроки закрепления учитель планирует по своему усмотрению с учетом слабо и хорошо усвоенных тем.
Организационный момент. Сообщение темы, урока
в
420:6

и
160:2

е
350: 7

о
280: 7

Р
800:2

т
300:3

Расшифруйте тему урока. Как вы думаете, что для вас важно повторить на сегодняшнем уроке?
е
40-5

п
9-600

н
80-60

5400
40
70
100
40
400
200
4800
80
50

П
0
В
Т
0
Р
Е
Н
И
Е

Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Для развития внимания можно провести следующий диктант:
- Количество месяцев зимы увеличьте 320 раз.
- Количество букв в числительном пять увеличьте на число мизинцев на двух руках человека.
- Мальчик лег спать в 9 вечера, а смог заснуть только через три часа. Который час показывали часы?
- Порядковый номер четверга в неделе умножьте на количе¬ство хвостов у двадцати кошек.
- Умножьте количество букв в детском имени Александра на число слогов в нем же.
- Количество сторон квадратного стола увеличьте во столько
раз, каково количество углов у круглого стола. В устный счет включить составление таблицы умножения чи¬сел 12-19.
X
12
13
14
15
16
17
18
19

2









3









4









Закрепление
Перед решением второй задачи учитель рассказывает детям об операторах скорой помощи. Затем учащиеся устно выполняют за¬дание №2 а). Краткую запись оформить в идее таблицы:
Производительность
Время
Работа

? зв' ч Л на? больше ? зв. ч ^

одинаковое
90 зв. 120 зв.

1-й способ: 1) 90 : 6 = 15 (зв.) - в час первый оператор
2) 120 : 6 = 20 (зв.) — второй оператор
3) 20 - 15 = 5 (зв.) больше
Выражением: 120 : 6 - 90 : 6 = 5 (зв.)
2-й способ: 1) 120 — 90 = 30 (зв.) - больше принял звонков 1опе¬ратор за 6 часов
2) 30 : 6 = 5 (зв.) больше в час
Выражением: (120 - 90): 6 = 5 (зв.)
Задачу 2 (б) можно решить с большей долей самостоятельности учащихся. Сначала составьте план: Какова производительность первого конвейера? Второго конвейера? На сколько больше произ¬водительность одного, чем другого?

При выполнении №3 можно либо заполнять таблицу на доске, либо в тетради. А можно записывать выражения и ответ каждого столбика.
Цена одного слова
2 монеты
а монет
3 монеты
в монет

Количество слов в телеграмме
10
45

12

Стоимость телеграммы


900


Задача №3 б) может быть решена устно. Составьте задачу по ее решению. И заполните таблицу на доске.
Работа над изученным материалом
№5, №7 можно предложить для самостоятельной работы. Задание №4 встречается впервые и носит жизненный харак¬тер: Подумай, что выгоднее купить - А или Б?

Надо прикинуть, как различается цена и масса товара. Како¬во соотношение между ними. В некоторых случаях можно решать задачу на приведение к единице, а в некоторых достаточно соот¬несения цены и количества. Например, 50 г чая это половина от 100 г. 120 тг. : 2 = 60 тг. Получается, что чай в 100 г пачке дешевле, её выгоднее купить.
Задания типа №8 уже встречались, только подбирались чис¬ла, которые делятся на 2 и 5. Теперь находят числа, которые одно¬временно делятся на 2 и на 3. Можно использовать таблицу Пифа-гора.
Домашнее задание. №6. Творческий уровень: составить 5 сложных уравнений для своих товарищей.

Категория: Математика | Добавил: lererin Белоцерковец Гульнара Шарифовна |
Просмотров: 736 | Загрузок: 411
Всего комментариев: 0
avatar