Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Математика [ Добавить материал ]


План урока по математике для 1 класса Число и цифра 7. Состав числа 7
25.09.2016, 21:44

Тема урока: Школьная библиотека. Число и цифра 7. Состав числа 7 Школа:

Дата: ФИО учителя:

Класс: 1 « » Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.4.1.1 отличать цифру от числа, уметь наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек и т.д.); показывать на числовой прямой
1.1.1.1 Знать образование числа 7, уметь читать и записывать число 7
1.1.2.2. Выполнять устный приём сложения однозначных чисел без перехода через 10. Выполнять операцию, обратную данной.
Цели обучения Все учащиеся будут
Знать образование числа 7, уметь читать и записывать число7
Большинство учащихся будут: выполнять устный приём сложения однозначных чисел без перехода через 10. Выполнять операцию, обратную данной.
Некоторые учащиеся будут: объяснять и применять различные приёмы сложения(вычитания) однозначных чисел (по частям, на основе состава чисел, по числовому лучу).
Определят, на сколько число больше\меньше другого; больше\меньше чем…..
Языковая цель Учащиеся могут:
Называть сосав чисел 2-7,
Предметная лексика и терминология:
Семь, дни недели, радуга,7 чудес света, пословицы.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
– Как получить число 7?
- Семь- это сколько и сколько?
- Можно ли набрать число 7 тремя слагаемыми?
Ключевые слова и фразы: семь, ж…..
Письмо:
Запиши выражения на сложение и вычитание на основе числа 7.
Предыдущее обучение Знание последовательности чисел до 10, числовой луч. Состав чисел 2-6.

План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока

5 минут

5 -10 мин

Середина урока

10-25 мин
Мотивация. Вот звенит для нас звонок –
начинается урок.
Ровно встали, подтянулись
и друг другу улыбнулись.
Сегодня мы с вами отправляемся в библиотеку.
- Вы любите читать?
-Какие книги вам нравятся?
Актуализация (К) Задания на состав чисел.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
• - Сосчитайте от 6 до 10; от 10 до 5.
• - Назовите последующее число 8, 6, 3. Как получить последующее число?
• На сколько предыдущее число меньше последующего?
• - Назовите предыдущее число 6, 9. Как получить предыдущее число?
• На сколько последующее число больше предыдущего?
• - Какое число стоит между 3 и 5?
• - Какое число стоит справа от 5? А слева от 9?
• - Назовите "соседей" числа 7.
Исполнение чисел на казахском и английском языке.
- Какие качества помогут вам быть успешными на уроке? (внимательность, наблюдательность, смекалка, находчивость, аккуратность, самостоятельность, взаимовыручка и др.)
- Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Где вы в жизни встречали число 7? (сказки, пословицы, № домов…)
Постановка проблемы. Работа в группах.
• Сегодня вы попробуете сами объяснить образование нового числа.
Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы работа получилась успешной.
На доске: 1. Работать должны вместе.
2.В обсуждении участвует каждый.
3. Говори только по делу.
4. Один говорит, другой слушает.
5. Уважай мнение другого.
6. Высказывай несогласие вежливо.
Вашей библиотеке есть не только интересные книжки, но и увлекательные картинки. Поработайте над ними в группах и догадайтесь, для чего они предназначены? (См приложение)
.Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(дни недели)
Давайте мы с вами построим дни недели по порядку
Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде: “Неделька, стройся!” дети строятся по порядку. Проверка построения проверяется по стихотворению М.Погарского:
Вот неделя. В ней – семь дней,
Поскорей знакомься в ней.
Первый день по всем неделькам,
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй.
Он стоит перед средой.
Серединочка – среда
Третьим днем была всегда.
А четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
А последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья…
7.Физкультминутка
Мы много трудились,
Немного устали.
Ну-ка за партами
Все быстро встали.
Дождик песенку поет: Кап! Кап!
Только кто его поймет: Кап! Кап!
Не пойму ни я, ни ты: Кап! Кап!
Но зато поймут цветы.
- Как вокруг красиво! Дождик закончился. Исчезли тучи, выглянуло солнышко и на небе появилась …
Дети хором: радуга!S
Но вот наша радуга на доске появилась, а на ваших листочках ещё нет.
- Какое предложение нам поможет это сделать? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) S
- Сколько цветов в радуге?
- Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. Давайте и мы с вами раскрасим нашу радугу, может быть, найдем клад.
. - Кто знает, что у нас получилось???(Пирамиды Хеопса, Висячие сады Семирамиды)
- Семь считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды,S сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе,S исчезли скульптура Зевса,S гробница царя Мавсола,S Колосс РадосскийS и маяк на острове Фарос.S До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды,S которые являются гробницами египетских царей. Эти пирамиды были возведены очень давно. Тогда не было строительной техники, поэтому возводить пирамиду было очень тяжело S
Согласно легенде, царь Вавилона полюбил царицу Семирамиду. В ее честь он построил огромное сооружение, S состоящее из аркады – ряда арок, поставленных друг на друга. На каждом этаже такой аркады насыпалась земля, и разбивался сад с множеством редчайших деревьев. Среди удивительных по красоте растений журчали фонтаны, распевали яркие птицы.
- Сколько чудес сохранилось до наших дней? Сколько исчезло? (запишем 7 – 1 = 6)
Игра «Найди пару».( у детей карточки с цифрами, сначала девочки ищут пару, чтобы в сумме было 7; потом мальчики…
Пословицы собрать в паре….
1.Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Семь бед – один ответ.
3. Семеро одного не ждут.
- Сколько пословиц «собрали»? Сколько можно поискать дома? (Запишем 7 – 3 = 4)S
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (Запишем 2 + 2 + 3 = 7)S
.В хоре семь кузнечиков S
Песни распевали,
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов –
Сколько в хоре голосов? (Запишем 7 – 5 = 2)S


карточки с числами 2,8, 3, 9, 7, 4, 5, (раздать ученикам)

Картинки для групповой работы с илюстрациями к числу 7

- Презентация урока, составленная с использованием интерактивной доски Smartboard;
- Презентация MicrosoftPowerPoint - чистописание числа 7;
- «раскраски» радуги;
- таблички с названием дней недели;
- пазлы 7 чудес света;
- карточки с цифрами для игры «Найди пару»;
- деформированный текст пословиц;
- отрывок из мультфильма «Как муравьишка искал путь домой».

Мы с вами открыли ещё не все секреты.
Работа по учебнику. Стр
Работа в тетради
.

Конец урока30 35 минут Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Что мы выполнили из намеченного?
- Учились решать задачи, примеры.
- Мы сделали даже больше, записывали…
- мы знаем, что …
- За что можно похвалить себя?
- А одноклассников?
- Сумели договориться в паре.
- Какое задание было самым интересным? Где было трудно? Что для вас было новым? Где сможете применить новые знания?
Какие качества помогали вам быть успешными на уроке? Дети ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы: внимательность наблюдательность смекалка, находчивость аккуратность самостоятельность взаимовыручка и др.
- Знания, которые вы получили на этом уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.Д/З (По желанию: радуга, 5 чудес, 4 пословицы.)S
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённые знания? Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Более способных учащихся стимулировать вопросами для обсуждения

Оценивается знание и понимание в школе, которое можно проверить.
Оценить эффективность возможно путём проверки выполненных работ.
Совместное проектирование на уроке поддерживает ценности воспитания.
Рефлексия.
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали?
На что было направленно обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?

Цели обучения были реалистичными.

Сегодня познакомились с числом и цифрой 7

Запланированная дифференциация сработала хорошо.

Время обучения выдерживалось.

Категория: Математика | Добавил: Успанова Успанова Динара Бекболатовна |
Просмотров: 238 | Загрузок: 134
Всего комментариев: 0
avatar