Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Математика [ Добавить материал ]


"Краткосрочное планирование по теме "Простые числа, составные числа" для 5 класса"
23.09.2016, 19:59

Тема урока: Простые числа, составные числа Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:-
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке. Уметь различать простые и составные числа, использовать таблицу простых чисел, находить делители составного числа, научиться классифицировать, делать выводы и применять на практике –через идеи семи модулей(ИКТ, оценивание для обучения и оценивание обучения, развитие критического мышления, новые подходы в обучении)
Цели обучения
Сформировать понятия простого и составного числа через форму исследовательской работы, развитие функциональной математической грамотности, воспитание ответственного отношения к учебе. Все учащиеся смогут: различать простые и составные числа, использовать таблицу простых чисел.

Большинство учащихся будут уметь: ориентироваться в определениях и понятиях и применять их на практике

Некоторые учащиеся смогут: выполнить индивидуальные и дифференцированные задания
Языковая цель
Развитие математической речи через диалог, сотрудничество, воспитание ответственного отношения к предмету и дисциплины Учащиеся могут: определить понятия простое и составное число.

Ключевые слова и фразы: составное и простое число

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Какие числа называются простыми?
Какие числа называются составными?
Можете ли вы сказать, почему...?
Число 1 не относится ни к простым, ни к составным числам?
Какие числа называются числами близнецами?
Подсказки: памятки по правилам
Предыдущее обучение Домашнее задание: Признак делимости на 3, на 9.

План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока Эмоциональный настрой на урок. Игра «Круг радости»- способствует созданию благоприятного психологического климата. Учащиеся встают в круг, поворачиваются к соседу и желают ему всего хорошего на сегодняшний день, пожимая друг другу руки.
Фронтальный опрос- по стратегии «Спроси у товарища» (проверка д.з)- задают вопрос и кидают мяч, ученик отвечает на вопрос, задает свой вопрос и кидает следующему ответчику и так по цепочке(если ответ прозвучал неверно, тот ученик который его задает сам на него отвечает) - самооценивание.
Предполагаемые вопросы:
1) Какие натуральные числа делятся на 9?(если сумма цифр натурального числа делится на 9, то и число делится на 9)
2) Какие натуральные числа делятся на 3? (Если сумма цифр натурального числа делится на 3, то и число делится на 3) Мяч, учебник, программа, раздаточный материал
Середина урока Объяснение нового материала (слайд №1). На первом слайде предложены следующие числа: 11,18,1,24,41,35,29. Учащимся нужно рассортировать данные числа по признакам: те которые имеют больше двух делителей в красную корзину, те что имеют только два делителя в зеленую корзину. После того как учащиеся распределят данные числа по корзинам, учителем вводятся понятия составного и простого числа. У учащихся возникает вопрос, а почему число 1 не попало ни в одну корзину. Это помогает им сформулировать определение, что число 1 ни простое и ни составное.
(Слайд № 2)- дан ряд чисел, 5 и 7, 11 и 13, 17 и 19. Учитель спрашивает учащихся, в чем же закономерность между данными числами? Вводится определение «числа-близнецы» и «Совершенное число».
Прием «Светофор»-учащиеся которым данный материал понятен полностью - поднимают зеленую карточку, у которых возникли вопросы по новому материалу - желтую, непонятно-красную карточку.
Оценивание: похвала учителя
Работа в паре.
Учащиеся применяя стратегию «Инсерт» читают параграф, помечают основное и пересказывают определения соседу –взаимооценивание.
Работа у доски.
(Слайд № 3)
Задание № 1
Используя таблицу простых чисел, из чисел 66,97,128,139,201,311,450,502,503,641,864,879,991 в одну строку выпишите простые числа, а в другую-составные числа.
Задание № 2
Из чисел 1,3,6,7,9,15,23,28 и37 выпишите числа, имеющие: 1) только один делитель; 2) только два делителя; 3) больше двух делителей.
Индивидуальная работа с карточками- дифференцированный подход-лист оценивания, взаимооценивание.(проверяют тетради друг другу для проверки)
1 вариант.
1) Запишите числа 10,12,18,24,30,30,42,68 в виде суммы двух простых чисел
2) Запишите числа 18 и 75 в виде произведения простых чисел
3) Используя признаки делимости на 2,3,5,9, и 10 определите, на какие из этих чисел делится 636
2 вариант.
1) Запишите числа 22,35,77,65,69,95 в виде произведения двух простых множителей.
2) Напишите два простых и два составных числа, каждое из которых больше 15 и меньше 25.
3) Используя признаки делимости на 2,3,5,9 и 10 определите, на какие из этих чисел делится 420.
3 вариант.
1) Докажите на примерах, что:
А) произведение двух простых чисел является составным числом
Б) произведение простого и составного чисел является составным числом
В) любое четное число, кроме 2, является составным
2) Докажите, что числа вида n*(n-1), где n=2,3,5… кратны числу 2.
презентация, компьютер, сигнальные карточки

Дидактический материал
Конец урока Домашнее задание: «3»-№652, «4»-№656,658 «5»-№662,663,665
Рефлексия: «Две звезды-одно желание».
Карточки
Дополнительная информация: карточки с заданиями, дидактический материал, презентация, тесты
Дифференциация.
Как вы планируете
поддерживать учащихся?
Как вы планируете
стимулировать способных
учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
Межпредметные связи
соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями

Дифференцированные задания с учетом индивидуальных и возрастных способностей учеников. Для способных учеников-опережающее задание на следующее занятие
Похвала, поощрение в виде смайликов Разработаны на каждый урок листы оценивания, критерии оценивания продумывались в совместной работе с учениками. Работа у доски-процесс взаимооценивания. Ответы учащихся на поставленные вопросы позволили провести самим учащимся самооценку.
Учащиеся сидят по СанПину. Использовались дополнительно интернет ресурсы, презентация
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили? На что была
направлено обучение? Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и
почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1: 2:Дифференцированное обучение – учащиеся знают свой уровень и будут рассчитывать только на свои знания, развивая самостоятельность.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподавания и учения)?
1:
2: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
1:

Категория: Математика | Добавил: nadiya | Теги: скачать Ынтыкбаева Надия Оралбековна |
Просмотров: 331 | Загрузок: 122
Всего комментариев: 0
avatar