Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Математика [ Добавить материал ]


Краткосрочное планирование по теме "Действия над натуральными числами. Урок-обобщение", 5 класс
27.10.2016, 22:23

Дата: 27.10 Тема урока: «Действия над натуральными числами. Урок-обобщение»

Тип урока: урок-обобщение.
Цель урока: учащиеся смогут закрепить ЗУН выполнять действия над натуральными числами.
Время: 45 минут.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знают математические действия.
Учащиеся понимают как применять математические действия над натуральными числами.
Учащиеся могут применять математические действия при решении примеров и задач.

Содержание:
Ι. Разминка.
1.Разгадывание кроссворда.
2. Устный счёт.
ΙΙ. Лыжная эстафета (фронтальная работа).
ΙΙΙ. Бег на коньках (самостоятельная работа).
III.1 Физминутка.
ΙV. Биатлон (глоссарий).
V. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Оборудование: доска с записями, тетради, кроссворд, слайды..

Ход урока:
1. Организационный момент. Здравствуйте. Присаживайтесь. Откройте тетради запишите число 27.10 классная работа.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, мы готовимся к зиме с помощью зимней олимпиады. И начать его я хочу стихотворением М.Борзаковского “Математика повсюду!”:
Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Прежде чем узнать тему и цель сегодняшнего урока мы немного разогреем свой ум.

РАЗМИНКА. Стратегия на корабле.
Проверка домашнего задания.

1). Разгадывание кроссворда «ЁЛОЧКА».

6. 0
5.Л У Ч
4.С У М М А
3.Ч А С Т Н О Е
2.У Р А В Н Е Н И Е
1. Н А Т У Р А Л Ь Н Ы Е

Вопросы:
1. Числа, употребляемые при счёте предметов. (НАТУРАЛЬНЫЕ)
2. Равенство, содержащее неизвестное число. (УРАВНЕНИЕ)
3. Как называют выражение a : b ? (ЧАСТНОЕ)
4. Как называется число, которое получается в результате сложения? (СУММА)
5. Точка О лежит на прямой АВ. Как называются части, на которые делит точка О прямую АВ? (ЛУЧ)
6. На что нельзя делить? ( на 0 ).
Ну так какая ж тема сегодняшнего урока?
2). Устный счёт.
Вычислите наиболее простым способом, применяя свойства сложения, вычитания и умножения.

1. 300 •144 + 300 • 256 = 300• ( 144 + 256 ) = 300• 400 = 12000
2. 277 • 65 – 177 • 65 = 65 • ( 277 – 177 ) = 65 • 100 = 6500
3. 4 • 19 • 25 = 4 • 25 • 19 = 100 • 19 = 1900

II . ЛЫЖНАЯ ЭСТАФЕТА ( фронтальная работа ).

Решите уравнение и прочитайте « шифровку ».
Задания записаны на доске: число, которое надо найти, закрывает « снеговик», после отыскания корня «снеговик» переворачивается и ученики проверяют результат.
Перед проведением повторить теоретический материал:
1) Как найти неизвестное слагаемое?
2) Как найти неизвестное делимое? Делитель?
3) Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?

1. {48} + 37 = 85 (Н )
нахождение неизвестного слагаемого
2. 12 + {66} = 78 (А )

3. 81 - {22} = 59 ( К ) нахождение неизвестного вычитаемого

4. {112} – 94 = 18 (О) нахождение неизвестного уменьшаемого

5. 8 • {53} = 424 ( Н )
нахождение неизвестного множителя
6. {37} • 7 = 259 ( Ь )

7. {630} : 35 = 18 ( К ) нахождение неизвестного делимого

8. 168 : {42} = 4 ( И ) нахождение неизвестного делителя

При верном выполнении задания учащиеся читают
« НА КОНЬКИ ».

III .БЕГ НА КОНЬКАХ ( самостоятельная работа).
Кто быстрее пробежит дистанцию?
№ 411 (1)
Упростите выражение. Найдите его значение при х=3
8(2х+5)+4(6+7х)=16х+40+24+28х=44х+66=44*3+66=198
Физминутка (танец)

БИАТЛОН ( составление глоссария ).
Записать в тетрадь-глоссария 6 определений, касающихся темы сегодняшнего урока.
(6 минут)

РЕФЛЕКСИЯ обратной связи: На столах у каждого лежатлисты «Понравился ли тебе сегодняшний урок?» приклепить на первый вопрос звезду туда где вы считаете нужным ответ на вопрос, и треугольник на второй вопрос.

V. Подведение итогов, объявление оценок.

Категория: Математика | Добавил: anna29 Маслова Анна Валентиновна |
Просмотров: 109 | Загрузок: 74
Всего комментариев: 0
avatar