Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Математика [ Добавить материал ]


календарное планирование по алгебре 9 класс
10.01.2015, 17:52

Күнтізбелік жоспар
Календарные планы
І п/п Пән
Предмет Окулық
Учебник аты, автор мекеме, шықпан жылы
Название,автор,издательство,год издания Сынып
класс Аптасына сағ
В неделю час Сағат
саны
Ко-во часов Жоспарлык
Бакылау сабактары
Плановых контрольных уроков Сынақ
Зачетов Тест
Тестов
1 Алгебра Учебник «Алгебра 9 класс»
А.Абылкасымова издательство «Мектеп» 2009, 2013 9 3 1ч-26
2ч-19 1ч-2
2ч-2 1ч-2
2ч-1 1ч-3
2ч-2

График проведения контрольных работ
По алгебре 9 класс
№ Тема контрольных работ Дата проведения
1 Контрольная работа «Повторение курса алгебры 8 класса»
2 Контрольная работа №1«Уравнения и их системы»
3 Контрольная работа №2 «Неравенства и их системы»
4 Контрольная работа №3 «Арифметическая прогрессия»
5 Контрольная работа №4 Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа №5«Формулы тригонометрических функций и их применение»
6 Контрольная работа на материале повторения

ТҮСІНІКТЕМЕ ХАТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра
Алгебра – один из важнейших разделов математики. Она является языком науки и техники. С ее помощью моделируются, изучаются и прогнозируются многие явления и процессы, происходящие в природе и обществе. Алгебра обеспечивает изучение других школьных предметов, прежде всего, предметов естественно-математического цикла, в частности физики, информатики, геометрии.
Цели обучения: освоение учащимися базисных основ алгебры: развитие вычислительных навыков и формирование умений преобразования алгебраических выражений и решения задач; усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Задачи обучения: формирование понятия действительного числа; формирование умений тождественно преобразовывать рациональные и тригонометрические выражения, работать с графиками функций; обучение решению уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств; обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, неравенств и их систем; ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, приобретение элементарных вероятностных представлений.
Особенностью обучения алгебре в 7-9 классах является переход к дедуктивному изложению теории. При изучении курса алгебры учащиеся овладевают оперативными умениями и навыками, составляющими существенное звено математического аппарата, который активно применяется при решении разнообразных задач. Курс алгебры строится вокруг четырех содержательных линий: числа и выражения, тождественные преобразования, уравнения и неравенства, функции. Все эти линии развиваются в курсе не изолированно, а тесно переплетаются и взаимодействуют. Материалы по теории вероятности изучаются, начиная с 8 класса.
В целях развития математической грамотности рекомендуется научить учащихся:
 использовать справочные материалы, осуществлять поиск определений, формул и других утверждений в учебной и справочной литературе;
 применять систему алгебраических знаний, умений и графические навыки в различных жизненных ситуациях;
 находить, анализировать, обрабатывать, синтезировать информацию;
 пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев;
 применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах;
 аргументировать свою точку зрения, участвовать в обсуждении и делать логически обоснованные выводы;
 работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
 решать практико-ориентированные задания, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
 анализировать реальные числовые данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера;
 пользоваться современными информационными технологиями в качестве инструментария решения математических задач прикладного характера.
В помощь учителям разработаны дидактические материалы «Разноуровневые задания по алгебре для учащихся 7-9 классов», которые размещены на сайте Академии (www.nao.kz). Разноуровневые задания по алгебре для учащихся 7-9 классов охватывают основные главы курса алгебры указанных классов. Задания предназначены для систематизации, обобщения и проверки знаний учащихся.
Количество часов по алгебре составляет: в 7-9 классах - 3 часа в неделю, 102 часа в учебном году в каждом классе.

Предметные результаты уровня подготовки учащихся 9 класса

1. Учащиеся 9 класса должны знать:
1) теоремы о равносильности уравнений и следствия из них;
2) определение нелинейного уравнения с двумя переменными;
3) определение системы нелинейных неравенств с одной переменной;
4) определение неравенства с двумя переменными;
5) алгоритм решения неравенства с двумя переменными;
6) определение системы неравенств с двумя переменными;
7) определение числовой последовательности;
8) свойства числовой последовательности;
9) способы задания числовой последовательности (словесный, аналитический, рекурретный, графический);
10) определение арифметической прогрессии;
11) формулу п-го члена арифметической прогрессии;
12) основное свойство арифметической прогрессии;
13) формулу для вычисления значения суммы первых п членов арифметической прогрессии;
14) определение геометрической прогрессии;
15) формулу п-го члена геометрической прогрессии;
16) основное свойство геометрической прогрессии;
17) формулу для вычисления значения суммы первых п членов геометрической прогрессии;
18) формулу для вычисления значения суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
19) сущность метода математической индукции;
20) определение угла в 1 радиан;
21) определение числовой окружности;
22) формулу, выражающую связь градусной и радианной меры углов;
23) определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла;
24) значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов – 0о, 30о, 45о, 60о, 90о;
25) области определения и множества значений тригонометрических функций;
26) свойства тригонометрических функций (периодичность, чётность, нечётность);
27) основные тригонометрические тождества;
28) формулы приведения;
29) формулы сложения;
30) формулы двойного и половинного углов;
31) формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение;
32) формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность;
33) классическое определение вероятности;
34) геометрическое определение вероятности.
2. Учащиеся 9 класса должны уметь:
1) решать нелинейные уравнения с двумя переменными;
2) решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными;
3) решать задачи с помощью составления систем нелинейных уравнений с двумя переменными;
4) решать системы нелинейных неравенств с одной переменной;
5) решать неравенства с двумя переменными;
6) решать системы нелинейных неравенств с двумя переменными;
7) находить формулу общего члена числовой последовательности;
8) устанавливать вид числовой последовательности;
9) устанавливать свойства числовой последовательности;
10) распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии;
11) находить п-ый член арифметической прогрессии;
12) вычислять значение суммы п членов арифметической прогрессии;
13) находить п-ый член геометрической прогрессии;
14) вычислять значение суммы п членов геометрической прогрессии;
15) находить значение суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
16) доказывать математические утверждения с помощью метода математической индукции;
17) находить градусную и радианную меры углов;
18) применять формулу, выражающую связь градусной и радианной меры углов;
19) находить значения тригонометрических функций;
20) применять основные тригонометрические тождества;
21) применять формулы приведения;
22) применять формулы сложения;
23) применять формулы двойного и половинного углов;
24) преобразовывать суммы и разности тригонометрических функций в произведение;
25) преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму или разность;
26) выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции;
27) находить классическую вероятность события;
28) находить геометрическую вероятность события;
29) находить среднее арифметическое, моду и медиану ряда данных в выборке.
3. Учащиеся 9 класса должны владеть навыками:
1) использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;
2) использования формул и видов преобразований (формулы сокращенного умножения, формулы тригонометрии, приведение подобных слагаемых, сокращение дроби и т.д.) при выполнении тождественных преобразований тригонометрических выражений;
3) использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений;
4) работы с компьютерными программами построения графиков элементарных функций;
5) использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений тригонометрических функций;
6) использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений числа (угла) по значению тригонометрических функций.

9 класс алгебра
№ п/п № с/ур мазмұны
тема сағат саны
кол-во часов мерзімі
сроки түзетулер
коррекция негізгі түсінікер
основные понятия қайталау
повторение бақылау түрі
формы проверки үй тапсырмасы
дом.зад
Повторение курса алгебры 7-8 классов 6ч
1 1-5
Степень с целым показателем и ее свойства
Тождественные преобразования рациональных выражений
Уравнения. Решение текстовых задач
Неравенства. Метод интервалов
Функции и графики
5 Натуральные числа, уравнение, периметр и площадь прямоугольника Действия над натуральными числами Индивидуальный,
парный, фронтальный




2 6 Контрольная работа (повторение курса алгебры 7-8 классов) 1 Учащиеся должны владеть основными умениями и навыками , полученными в 7 классе Курс 7 класса Фронтальный
Уравнения, неравенства и их системы 25 ч
3 7-8 §1Равносильность линейных уравнений с двумя переменными 2
Учащиеся должны иметь общие представления о равносильности линейных уравнений с двумя переменными Тема: «Линейные уравнения с одной переменной, равносильность» Индивидуальный,
парный, фронтальный §1стр9-13
Индивидуальный,
парный, фронтальный §1стр9-13
4 9-10 § 2Нелинейные уравнения с двумя переменными 2 Учащиеся должны знать, определение нелинейных уравнений с двумя переменными, Тема: «Линейные уравнения с одной переменной, равносильность» Индивидуальный,
парный, фронтальный §2 стр15-17

5 11-13 §3 Система нелинейных уравнений с двумя переменными 3 Учащиеся должны ознакомиться со свойствами арифметического квадратного корня, научиться использовать свойства при решении задач. Тема: «Нелинейные уравнения с двумя переменными» Индивидуальный,
парный, фронтальный §3 стр19-23
§3 стр19-23
§3 стр19-23
6 14-15 Решение систем нелинейных уравнений 2 Учащиеся должны научиться решать системы нелинейных уравнений Тема: «Способы решения систем уравнений» Индивидуальный,
парный, фронтальный §3 стр19-23
§3 стр19-23
7 16-17 Решение текстовых задач с помощью систем уравнений 2 Учащиеся должны научиться решать задачи с помощью систем уравнений Тема: «Решение задач с помощью уравнений» Индивидуальный,
парный, фронтальный §4 стр27-28
§4 стр27-28
8 18-19 Решение текстовых задач с помощью систем нелинейных уравнений 2 Учащиеся должны научиться решать задачи с помощью систем нелинейных уравнений Тема: «Решение задач с помощью уравнений» Индивидуальный,
парный, фронтальный §4 стр27-28
§4 стр27-28
9 20

21-23 Контрольная работа № 1
Тема:«Уравнения и их системы» 1 Зун по теме: :«Уравнения и их системы» Тема: «Уравнения и их системы» Контрольная работа §1-4
10 Системы нелинейных неравенств с одной переменной 3 Учащиеся должны научиться решать системы нелинейных неравенств с одной переменной Тема: «Неравенства, свойства неравенства, системы неравенств» §5 стр32-34
§5 стр32-34
§5 стр32-34
11 24-25 §6 Неравенства с двумя переменными 2 Учащиеся должны знать определение, решение неравенства с двумя переменными Тема: «Неравенства, свойства неравенства, системы неравенств» Индивидуальный,
парный, фронтальный §6 стр38-40
§6 стр38-40
12 26-27 §7. Системы нелинейных неравенств с двумя переменными
2 Учащиеся должны знать определение, решение нелинейных неравенств с двумя переменными Тема: «Неравенства, свойства неравенства, системы неравенств» Индивидуальный,
парный, фронтальный §7 стр42-45

2 четверть 21 ч
13 28 §7. Системы нелинейных неравенств с двумя переменными
1 Учащиеся должны знать определение, решение нелинейных неравенств с двумя переменными Тема: «Неравенства, свойства неравенства, системы неравенств» Индивидуальный,
парный, фронтальный §7 стр47-49
14 29-30 §8. Доказательства неравенств 1 Учащиеся должны уметь доказывать неравенства Тема: «Неравенства, свойства неравенства, системы неравенств, доказательства тождеств» Индивидуальный,
парный, фронтальный §8 стр47-49
15 31 Контрольная работа №2
Тема: «Неравества и их системы» 1 Зун по теме: :«неравенства и их системы» Тема: «Неравенства и их системы» Контрольная работа §1-8
Числовые последовательности 22 ч
16 32-33 §9 Числовая последовательность, способы ее задания и свойства 2 Учащиеся должны знать определение способы задания последовательности Тема: «Отрицательные числа, функция,способы задания функции» Индивидуальный,
парный, фронтальный §9 стр66-70
§9 стр66-70
17 34-36 §10. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии 3 Учащиеся должны знать определение ,разности, формула н-го члена арифметической прогрессии, научиться решать примеры Тема: «Среднее арифметическое двух чисел, числовая последовательность» Индивдуальный,
парный, фронтальный §10 стр673-78
§10 стр73-78
§10 73-78
18 37-39 §11. Формула для вычисления значения суммы первых п членов арифметической прогрессии

3 Учащиеся должны знать определение ,разности, формула н-го члена и формула суммын- первых членов арифметической прогрессии, научиться решать примеры Тема: «Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии « Индивдуальный,
парный, фронтальный §11 стр81-83
§11 стр81-83
§11 стр81-83
19 40 Контрольная работа № 3
Тема:«Арифметическая прогрессия» 1 Зун по теме: «Арифметическая прогрессия»
Тема:«Арифметическая прогрессия» Контрольная работа §9-11
20 41-43 §12 Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии 3 Учащиеся должны знать определение ,знаменатель, формула н-го члена и формула суммы н-первых членов геометрической прогрессии, научиться решать примеры Тема: «Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии « Индивидуальный,
парный, фронтальный §12 стр86-91
§12 стр86-91
§12 стр86-91
21 44-46 §13. Формула для вычисления значения суммы первых п членов геометрической прогрессии 3 Учащиеся должны знать определение ,знаменатель, формула н-го члена и формула суммы первых н-первых членов геометрической прогрессии, научиться решать примеры Тема: «Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии « Индивидуальный,
парный, фронтальный §13 стр 94-97
§13 стр 94-97
§13 стр 94-97
22 47

§14. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 1 Учащиеся должны знать формула бесконечно убывающей геометрической прогрессии Тема: «Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии « Индивидуальный,
парный, фронтальный §14 стр100-103
23 48 §14Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии 1 Учащиеся должны знать формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии Тема: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия» Индивидуальный,
парный, фронтальный §14 стр100-103
24 49-50 3 четверть 30 ч
§14Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии


2 Учащиеся должны знать формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии
Тема: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»
Индивидуальный,
парный, фронтальный
Индивидуальный,
§14 стр100-103
§14 стр100-103
25 51-52 §16. Метод математической индукции 2 Учащиеся должны знать сущьность метода математической индукции, научиться применять при решении задач Тема: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия»
Индивидуальный,
парный, фронтальный §15 стр105-107

26 53 Контрольная работа № 4
Тема: «Геометрическая прогрессия» 1 ЗУН по теме: «Геометрическая прогрессия» Тема: «Геометрическая прогрессия» Контрольная работа §12-15
Элементы тригонометрии 32 ч
27 54 §16. Градусные и радианные меры углов и дуг 1 Учащиеся должны знать положительные , отрицательные углы, радианная мера угла, соотношение между градусной и радианной мерами углов Тема: «Углы, окружности, поворот на плоскости» Индивидуальный,
парный, фронтальный §16 стр114-118
28 55-56 §17. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла 2 Учащиеся должны знать тригонометрические функции, принадлежность к четверти, область определения тригонометрической функции, научиться определять значения тригонометрической функции по заданным значениям аргумента Тема: «Градусные и радианные меры углов и дуг» Индивидуальный,
парный, фронтальный §17 стр117-126
§17 стр117-126
29 57-58 §17 Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов. 2 Учащиеся должны знать тригонометрические функции, принадлежность к четверти, область определения тригонометрической функции, научиться определять значения тригонометрической функции по заданным значениям аргумента Тема: «Градусные и радианные меры углов и дуг» Индивидуальный,
парный, фронтальный §17 стр117-126
§17 стр117-126
25

26

27

28

29

30

31

32 59-60 §18.Тригонометрические функциии их свойства 2 Учащиеся должны знать знаки тригонометрических функций, периодичность, четность нечетность, числовые значения тригонометрических функций некоторых углов Тема: «Тригонометрические функции, преобразование графиков» Фронтальный , индивидуальный опрос §18 стр128-131
61-62 §19.Основные тригонометрические тождества
2 Учащиеся должны знать основные тождества, научиться находить по значению одного из тригонометрических функций значение другого Тема: «Тригонометрические функции, свойства, теорема Пифагора» Фронтальный , индивидуальный опрос §19 стр134-136

63-65 §20.Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений 3 Учащиеся должны уметь тождественно преобразовывать тригонометрические выражения, доказывать тождества
Тема: « Тригонометрические тождества »
Фронтальный , индивидуальный опрос §20 стр139-141

§20 стр139-141
66 Контрольная работа № 5
Тема:«Основные тригонометрические тождества и их применение» 1 Зун по теме :«Основные тригонометрические тождества и их применение»
Тема:«Основные тригонометрические тождества и их применение» Контрольная работа §17-21
67-69 §21.Формулы приведения 3 Учащиеся должны знать формулы приведения, уметь использовать при решении задач
Тема: «Тригонометрические функции, свойства»
Фронтальный , индивидуальный опрос §21 стр143-150


70-72 §22.Формулы синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов

3 Учащиеся должны знать формулы синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности двух углов, уметь применять прир решении примеров
Тема: «Основные тригонометрические тождества и их применене"
Фронтальный , индивидуальный опрос §22 стр152-157
§22 стр152-157
§22 стр152-157
73-75 §23.Формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов
3 Учащиеся должны знать формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов Тема: «Тригонометрические тождества, формулы сложения тригонометрических функций» Фронтальный , индивидуальный опрос §23 стр161-165


76-78 §24.Формулы преобразования суммы и разности триногометрических функций в произведения

3 Учащиеся должны знать формулы преобразования суммы и разности триногометрических функций в произведения Тема: «Тригонометрические функции, свойства, тождества, формулы» Фронтальный , индивидуальный опрос §24 стр169-173


4 четверть 24 ч
33 79-81 §25.Формулы преобразования произведения триногометрических функций в сумму или разность 3 Учащиеся должны знать формулы преобразования произведения триногометрических функций в сумму или разность Тема: «Тригонометрические функции, свойства, тождества, формулы» Фронтальный , индивидуальный опрос §25 стр177-179


34 82-84 §26.Тождественные преобразования тригонометрическихвыражений 3 Учащиеся должны знать формулы тригонометрических функций , уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических функций, Тема: Тригонометрические функции, свойства, тождества, формулы» Индивидуальный,
парный, фронтальный §26 стр182-184
§26 стр182-184
§26 стр182-184
35 85 Контрольная работа № 6
Тема:«Формулы тригонометрических функций и их применение» 1 Зун по теме: «Формулы тригонометрических функций и их применение» Тема:«Формулы тригонометрических функций и их применение» Контрольная работа §21-27
Элементы теории вероятностей и математическая статистика 6 ч
36 86 §27.Вероятность. Статистика. Генеральная совокупность. Выборка. Статистическая вероятность.. 1 Учащиеся должны знать понятия теории вероятности, статистика, совокупность, выборка, статистический вывод Тема: «Испытание, событие, случайное событие, частота, вероятность» Индивидуальный,
парный, фронтальный §28 стср196-198
37



38

39

40

41

42

43

44

45 87-88 §28.Частота. Относительная частота. Элементарное событие. Классическая вероятность и геометрическая вероятность. 2 Учащиеся должны знать понятие статистической вероятности, классической, геометрической, уметь находить вероятности событий Тема: «Вероятность. Статистика. Генеральная совокупность. Выборка. Статистическая вероятность..» Фронтальный , индивидуальный опрос §28 стр199-203
§28 стр199-203
89-90 §29.Изображение статистических данных
2 Учащиеся должны знать и уметь составлять точечные, столбчатые диаграммы, стороить их Тема: « Графики, диаграммы, статистика»
Фронтальный , индивидуальный опрос §29 стр204-211
§29 стр204-211
91- §30 Числовые характеристики статистических данных 1 Учащиеся должны уметь находить среднее арифметическое, моду, размах, медиану
Тема: « Среднее арифметическое, моду, размах, медиану»
Фронтальный , индивидуальный опрос §30 стр214-219
Повторение курса математики 5-9 классов 11 ч
92 Действия над действительными числами 1 Повторить действия с действительными числами
Тема:« Действия над действительными числами» Фронтальный , индивидуальный опрос
93 Степень с целым показателем и ее свойства 1 Повторить степень с целым показателем и ее свойства
Тема: «Степень с целым показателем и ее свойства»
Фронтальный , индивидуальный опрос
94 Тождественные преобразования рациональных выражений. Доказательство тождеств. 1 Повторить тождественные преобразования рациональных выражений. Доказательство тождеств Тема: «Тождественные преобразования рациональных выражений. Доказательство тождеств» Фронтальный , индивидуальный опрос
95 Метод интервалов

1 Повторить метод интервалов
Тема: «Метод интервалов"
Фронтальный , индивидуальный опрос
96 Решение текстовых задач


1 Повторить решение задач с помощью уравнений Тема:«Решение текстовых задач» Фронтальный , индивидуальный опрос
97 Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств 1 Повторить решение системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств Тема: «Системы линейных и нелинейных уравнений и неравенств» Фронтальный , индивидуальный опрос
98 Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля 1

Повторить решения уравнений и неравенств, содержащие переменную под знаком модуля Тема: «Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля» Фронтальный , индивидуальный опрос
46 99 Числовые последовательности 1 Повторить числовые последовательности Тема: «Числовые последовательности» Фронтальный , индивидуальный опрос
47 100 Тождественные преобразования тригонометрических выражений 1 Повторить тождественные преобразования тригонометрических выражений Тема: «Тождественные преобразования тригонометрических выражений» Фронтальный , индивидуальный опрос
48 101 Контрольная работа (на материале повторения ) 1 Зун по курсу 9 класса Модуль за 9 класс Контрольная работа
49 102 Тождественные преобразования тригонометрических выражений 1 Повторить тождественные преобразования тригонометрических выражений Тема: «Тождественные преобразования тригонометрических выражений» Фронтальный , индивидуальный опрос

Категория: Математика | Добавил: kot08 | Теги: Alena Верховская Елена Анатольевна |
Просмотров: 1817 | Загрузок: 713
Всего комментариев: 0
avatar