Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Математика [ Добавить материал ]


календаный план по геометрии 9 класс
10.01.2015, 17:57

Күнтізбелік жоспар
Календарные планы
І п/п Пән
Предмет Окулық
Учебник аты, автор мекеме, шықпан жылы
Название,автор,издательство,год издания Сынып
класс Аптасына сағ
В неделю час Сағат
саны
Ко-во часов Жоспарлык
Бакылау сабактары
Плановых контрольных уроков Сынақ
Зачетов Тест
Тестов
1 Геометрия Учебник «Геометрия 9 класс»
С.Е.Чакликова
«Мектеп» 2013
9 2 1ч-18
2ч-14 1ч-1
2ч- 1ч-1
2ч-1 1ч-3
2ч-2

График проведения контрольных работ по геометрии 9 класс
№ Тема контрольных работ Дата проведения
1 Контрольная работа №1 «Векторы на плоскости»
2 Контрольная работа №2 «Преобразования плоскости»
3 Контрольная работа №3 «Многоугольники»
4 Контрольная работа №4«Решение треугольников»
5 Контрольная работа №5 «Длина окружности и площадь круга»
6 Контрольная работа №6 «Повторение курса геометрии 9 класса»

Түсініктеме хат
Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.
2. Геометрия – один из основных разделов математики, сочетающих в себе черты естественно-научной дисциплины и формально-логической теории.
1. При изучении геометрии в основной школе у учащихся:
1) формируются, углубляются и систематизируются знания о геометрических фигурах на плоскости;
2) развивается логическое и образное мышление.
2. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений в комплексе с другими естественно-научными дисциплинами способствует формированию научного мировоззрения учащихся и познанию окружающего мира.
3. Целью изучения курса геометрии в основной школе как учебного предмета является:
1) обеспечение всех учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки в области геометрии для дальнейшего обучения;
2) подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
4. Изучение курса геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей воспитания интеллектуально развитой личности:
1) развитие логического мышления;
2) формирование и развитие умений и навыков геометрических построений и обоснования их правильности;
3) формирование и развитие навыков практической деятельности на основе геометрических знаний, навыков математической деятельности;
4) формирование пространственных представлений учащихся;
5) создание фундамента для формирования пространственного мышления;
6) формирование образного мышления;
7) развитие функциональной грамотности;
8) развитие графической грамотности, эстетического вкуса.
5. В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:
1) сформировать у учащихся понятие геометрической фигуры, а также количественных и качественных соотношений между элементами одной или нескольких геометрических фигур;
2) сформировать и развить навыки дедуктивных рассуждений (прямой метод, метод от противного);
3) сформировать навыки построения простейших чертежей, измерительных навыков;
4) сформировать и развить навыки самостоятельного получения знаний;
5) сформировать и развить умения представлять реальный объект в виде одной или нескольких геометрических фигур;
6) расширить и систематизировать теоретические знания о свойствах плоских фигур;
7) сформировать и развить умения и навыки решения геометрических задач на вычисление, на доказательство и на построение;
8) расширить умения и навыки узнавания геометрических фигур на чертежах различной степени сложности, использования дополнительных построений и вспомогательных чертежей при решении задач;
9) сформировать и развить умения построения образов плоских фигур, полученных при преобразованиях плоскости;
10) сформировать и развить умения и навыки решения геометрических задач алгебраическими методами;
11) сформировать представления учащихся о пространстве и пространственных фигурах;
12) ознакомить учащихся с изображениями пространственных фигур и их элементов.
6. Основными содержательно-методическими линиями курса геометрии в основной школе являются:
1) линия геометрических фигур и их свойств;
2) линия измерения величин;
3) векторно-координатная линия;
4) функциональная линия;
5) линия пространственных представлений.
В целях развития математической грамотности рекомендуется научить учащихся:
 использовать справочные материалы, осуществлять поиск определений, формул и других утверждений в учебной и справочной литературе;
 пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев;
 применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения геометрических задач;
 ставить и решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
 работать с математическим текстом (анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию о свойствах плоских и пространственных геометрических фигур), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
 пользоваться современными информационными технологиями в качестве инстументария решения математических задач прикладного характера, исследования свойств плоских и пространственных фигур.
Количество часов по геометрии составляет: в 7, 8, 9 классах - 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году в каждом классе.
Предметные результаты уровня подготовки учащихся 9 класса
Учащиеся 9 класса должны знать:
В результате изучения курса геометрии в 9 классе учащиеся должны знать:
определение направленного отрезка и вектора;
определение длины вектора, нулевого вектора;
одинаково и противоположно направленные векторы, о равенстве направленных отрезков и векторов;
теорему об откладывании вектора от точки;
определение операций сложения и вычитания векторов;
правила треугольника и параллелограмма сложения двух векторов;
область применения правил треугольника, параллелограмма и многоугольника;
различные способы построения разности векторов;
свойства операции сложения векторов;
определение умножения вектора на число;
критерий коллинеарности векторов;
свойства умножения вектора на число;
теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам;
определение координат вектора;
правило нахождения координат вектора по координатам его концов;
равенство векторов заданных своими координатами;
теорему о действиях над векторами в координатах;
зависимость между координатами коллинеарных векторов;
формулу вычисления длины вектора;
определение угла между двумя векторами;
выражение координат вектора через его длину и угол между этим вектором и осью Ох;
определение и свойства скалярного произведения векторов;
скалярное произведения векторов в координатах;
формулу косинуса угла между векторами;
условие перпендикулярности векторов;
способы задания прямой в прямоугольной системе координат;
определение углового коэффициента прямой;
геометрический смысл углового коэффициента прямой;
условия параллельности и перпендикулярности прямых;
уравнение прямой, заданной двумя точками, точкой и угловым коэффициентом;
определение движения плоскости и его частные виды: параллельный перенос, осевая и центральная симметрия, поворот;
формулировку теоремы о равенстве фигур;
определение гомотетии и ее свойства;
определение преобразования подобия и определение подобных фигур;
свойства подобных фигур;
формулировки свойств преобразования подобия;
признаки подобия треугольников;
зависимость между площадями подобных фигур;
определение выпуклого многоугольника;
теорему о сумме углов выпуклого n-угольника;
теорему о мере вписанного угла;
свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников;
определение правильного многоугольника;
свойства правильных многоугольников;
теорему о существовании окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него;
формулы, выражающие радиусы вписанной и описанной окружностей через стороны правильного многоугольника;
формулу выражающую площадь правильного многоугольника через его периметр и радиус вписанной окружности;
формулу, выражающую площадь правильного многоугольника через радиус описанной окружности;
построение некоторых правильных многоугольников;
1) теорему косинусов;
2) теорему синусов;
3) формулу выражающие косинусы углов треугольника через его стороны;
4) зависимость между градусной и радианной мерой угла (дуги);
5) выражение длины дуги через ее градусную и радианную меры;
6) приближенное значение числа π с точностью до двух знаков после запятой;
7) формулы длины окружности через радиус и диаметр;
8) формулу длины дуги окружности;
9) правило перевода градусной меры угла в радианную;
10) правило перевода радианной меры угла в градусную;
11) формулы площади круга и сектора;
12) правило вычисления площади сегмента;
13) аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них;
14) виды взаимного расположения прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей;
15) свойства параллельных прямых в пространстве;
16) определение параллельных плоскостей;
17) определение параллельности прямой и плоскости;
18) определение угла между прямой и плоскостью;
19) определение перпендикулярности прямых, прямой и плоскости.
В результате изучения курса геометрии в 9 классе учащиеся должны уметь:
1) пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
2) анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, применять аналогию, рассуждать;
3) работать с чертежными инструментами;
4) изображать плоские и пространственные геометрические фигуры;
5) выполнять чертежи по условию задач;
6) осуществлять преобразования фигур;
7) распознавать геометрические фигуры на чертежах, различать их взаимное расположение;
8) распознавать геометрические фигуры в окружающем мире;
9) различать выпуклый и невыпуклый многоугольники;
10) проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
11) вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
12) решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
13) различать плоские и пространственные фигуры;
14) изображать и обозначать векторы на рисунке или в записях, различать начало и конец вектора;
15) находить сумму двух и нескольких векторов на плоскости;
16) изображать на рисунке сумму, разность двух векторов в геометрическом виде;
17) применять правило треугольника, параллелограмма и многоугольников для нахождения сумм векторов;
18) находить произведение вектора на число;
19) различать коллинеарные векторы;
20) раскладывать векторы по двум неколлинеарным векторам;
21) изображать разложение векторов на рисунке;
22) решать задачи на разложение вектора по двум неколлинеарным векторам;
23) находить координаты вектора по координатам его конца и начала;
24) находить координаты суммы (разности) нескольких векторов, а также произведения вектора на число;
25) использовать условия равенства и коллинеарности векторов в координатах для решения задач;
26) находить длину вектора по его координатам;
27) находить скалярное произведение векторов;
28) находить скалярное произведение векторов в координатах;
29) находить косинус угла между векторами;
30) использовать скалярное произведения векторов для решения задач на вычисление, на доказательство;
31) находить уравнение прямой по заданным: двум точкам, точке и угловому коэффициенту;
32) находить угловой коэффициент прямой;
33) использовать условия параллельности и перпендикулярности прямых при решении геометрических задач;
34) строить образы фигур при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте;
35) строить образы различных фигур при гомотетии;
36) находить соответственные элементы в подобных треугольниках;
37) находить коэффициент подобия треугольников;
38) использовать признаки подобия треугольников при решении задач;
39) применять соотношение между площадями подобных фигур;
40) находить углы при вершинах правильного многоугольника;
41) находить сумму углов выпуклого n-угольника и углы правильного n-угольника, количество сторон правильного многоугольника по сумме его углов;
42) находить и изображать на рисунке центральные и вписанные углы;
43) применять свойства центрального и вписанного углов при решении задач;
44) выражать сторону и площадь правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей;
45) применять теоремы синусов и косинусов для нахождения элементов треугольника;
46) применять тригонометрию при решении геометрических задач;
47) находить длину окружности и длину дуги;
48) переводить градусную меру дуги и угла в радианную меру и обратно;
49) находить площадь круга по радиусу и диаметру;
50) находить площадь сектора, центральный угол которого измерен в градусах или в радианах, площадь сегмента;
51) изображать основные пространственные фигуры;
52) наглядно отражать на чертежах взаимное расположение прямых и плоскостей;
53) строить изображения призм, пирамид, цилиндра, конуса, шара.

Геометрия 9 класс
№ п/п № с/ур мазмұны
тема сағат саны
кол-во часов мерзімі
сроки түзетулер
коррекция негізгі түсінікер
основные понятия қайталау
повторение бақылау түрі
формы проверки үй тапсырмасы
дом.зад
Повторение 4ч
1 1-4 Четырехугольники их свойства и признаки.
Теорема о пропорциональных отрезках. Теорема Пифагора.
Тригонометрические функции. Метод координат на плоскости.
Площади фигур 4 Повторить Четырехугольники их свойства и признаки. Теорема о пропорциональных отрезках. Теорема Пифагора.Тригонометрические функции. Метод координат на плоскости.Площади фигур
Глава1-5 за 8 класс Индивидуальный, фронтальный контроль




Векторы на плоскости 16 ч
2 5 §1,2.Понятие вектора. Коллинеарные векторы. Длина (модуль) и направление вектора. Равенство векторов. 1 Учащиеся должны знать понятия вектора. коллинеарных векторов. Длина (модуль) и направление вектора. Равенство векторов. модуль Индивидуальный, фронтальный контроль §1,2
3 6,7 §4. Сложение векторов и его свойства. Вычитание векторов. 2 Учащиеся должны знать правила сложения и вычитания векторов и их свойства. §1,2 Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §4
§4
4
8,9,
§5. Умножение вектора на число. Критерий коллинеарности векторов. Свойства умножения вектора на число.
2 Понятие умножения векторов, свойства умножения §1,2,3,4 Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §5
§5
5 10 §6. Разложение вектора на плоскости по двум неколлинеарным векторам 1 Понятия разложения вектора по двум неколлинеарным векторам §1-6 Контрольная
работа §6
6 11,12 §6. Векторы в прямоугольной системе координат. Координаты вектора 2 Понятие вектров в прямоугольной системе координат. §1-6 Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §6
7 13 §6. Угол между векторами. Проекция вектора на координатные оси 1 Понятия угла между векторами на координатной плоскости. §1-6 Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §6
§6
8 14,15 §7. Скалярное произведение векторов. 2 Понятия скалярного произведения векторов, умения находить углы между векторами §1-6 Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §7
§7
9 16 §8. Различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат 1 Учащиеся должны знать способы задания прямой в прямоугольной системе координат.
§1-7, прямая, прямоугольная система координат Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §7
10 17 Контрольная работа №1
Тема: «Векторы на плоскости» 1 ЗУН по теме: : «Векторы на плоскости» §1-8 Контрольная работа §1-8
11 18 §8. Различные способы задания прямой в прямоугольной системе координат 1 Учащиеся должны знать способы задания прямой в прямоугольной системе координат.
§1-8, прямая, прямоугольная система координат Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §7
12 19,20 Применение векторов к решению задач 2 Учащиеся должны уметь применять векторы к решению задач §1-8, прямая, прямоугольная система координат Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §1-8
§1-8
Преобразования плоскости 10 ч
13 21 §12 Преобразование плоскости. Движение и его свойства. Равенство фигур и его свойства. 1 Понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника, развитие навыков решения задач на нахождение значений синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла. Прямоугольный треугольник, катет, гипотенуза, острый угол прямоугольного треугольника, отношение длин отрезков. Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
14 22,23 §13,14,15. Осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, поворот – как движения плоскости. 2 Учащиеся должны иметь представления о осевой и центральной симметрии, параллельном переносе и повороте, уметь строить Осевая и центральная симметрия

Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §13-15
§13-15
15 24 §16. Гомотетия. 1 Учащиеся должны иметь представления о гомотетии §1-16. Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §16
16 25 §16.Преобразование подобия и его свойства. Подобные фигуры. 1 Учащиеся должны иметь представления о гомотетии §1-16

Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §16
17 26,27,28 §19. Признаки подобия треугольников. 3 Учащиеся должны знать признаки подобия, уметь применять их решении задач §1-19
Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §19
§19
§19
18 29 §20. Подобие прямоугольных треугольников 1 Учащиеся должны знать признаки подобия, уметь применять их решении задач §19,20 Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой §19,20
19 30 Контрольная работа №2
Тема: «Преобразованиея плоскости» 1 ЗУН по теме: «Преобразованиея плоскости». §12-20 контр.раб §12-20
Многоугольники 13 ч
20 31 § Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника 1 Ломанная, звено, многоугольники, виды многоугольников, внешний угол Темы: Треугльники, площадь, периметр, теорема о сумме углов треугольника перпендикулярные прямые. Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
21 32,33 §14. Углы вписанные в окружность и их свойства 2
Развитие умений и навыков определения расстояния между точками на плоскости по данным координатам этих точек, решение задач на использование формулы расстояния между точками в прямоугольной системе координат. Терема Пифагора, прямоугольная система координат На плоскости. Координаты точки в прямоугольной системе координат. Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой

3 четверть 20ч
22 34,35 § Теорема о пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности. 2 Хорда, диаметр, секущая, свойства хорд, секущих Окружность, касательная к окружности, Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой

23 36,37 § Вписанные в окружность и описанные около окружности четырехугольники. 2 Вписанные в окружность и описанные около окружности четырехугольники.. Сумма углов четырехугольника Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой

24
38,39,40 Правильные многоугольники. Формулы, связывающие стороны, периметр, площадь и радиусы вписанной и описанной окружностей.
3
Правильный многоугольник, ломаная, виды ломанных, многоугольников, формулы для нахождения периметра, площади, сторон\. Радиусов вписанных и описанных многоугольников
Виды многоугольников, плоскость, полуплоскость Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой


25 41 § Построение правильных многоугольников.. 1 Правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
26 42 § Многоугольники в окружающем нас мире.
1 Правильный многоугольник. Построение правильных многоугольников Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
27 43 Контрольная работа №3
Тема: «Многоугольники» 1 Зун по теме: «Многоугольники» «Многоугольники» Контрольная работа
Решение треугольников 7ч
28 44,45 § Теоремы синусов и косинусов. 2 Теоремы синусов и косинусов Определение синуса и косинуса Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой

29 46,47 § Решение треугольников 2 Элементы, алгоритм нахождения неизвестных углов треугольника Треугольники, Элементы, синус, косинус угла, пропорция, неравенство треугольника, теоремы синусов и косинусов. Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой

30 48,49 Применение тригонометрии к решению геометрических задач и задач практического содержания 2 Элементы, алгоритм нахождения неизвестных углов треугольника, задачи практического характера Треугольники, Элементы, синус, косинус угла, пропорция, неравенство треугольника, теоремы синусов и косинусов. Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой

30 50 Контрольная работа№4
тема «Решение треугольников» 1 ЗУН по теме: Решение треугольников. Решение треугольников Контр раб
Срез знаний
Длина окружности и площадь круга 6ч
31
51,52
Длина окружности. Число π. Длина дуги окружности. Радианная мера угла. 2 Длина окружности, число п, радианная и градусная мера угла Окружность, элементы Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой



4 четверть 16ч
32 53,54,55 Площадь круга и его частей (сегмента и сектора). 3 Круг, круговой сектор, сегмент Многоугольники, мписанные и описанные в окружность Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой


33 56 Контрольная работа №5 Тема:«Длина окружности и площадь круга» 1 Длина окружности и площадь круга Длина окружности и площадь круга Контрольная работа

Элементы стереометрии 6ч
34 57 Аксиомы стереометрии и простейшие следствия из них. 1 Стереометрия, аксиомы Векторы на плоскости Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
35 58 Взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве. 1 Параллельные, перпендикулярные, скрещивающие прямые Преобразование фигур на плоскости Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
36 59 Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости. 1 Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости. Преобразование фигур на плоскости Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
37 60 Параллелепипед, прямая и наклонная призмы, пирамида – взаимное расположение их ребер, высота. 1 Параллелепипед, призмы их виды, Многоугольники Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
38 61 Цилиндр, конус, шар и их изображение. 1 Цилиндр, конус, шар и их изображение. Многоугольники Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
39 62 Пространственные геометрические фигуры в окружающем нас мире. 1 Изображение пространственных фигур на плоскости Многоугольники Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
Повторение. Решение задач 6ч
40
63 Векторы 1 Векторы
Векторы Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
41 64 Преобразования на плоскости 1 Преобразования на плоскости Преобразования на плоскости Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой

42 65 Многоугольники 1 Многоугольники Многоугольники Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
43 66 Решение треугольников
1 Решение треугольников Решение треугольников Индивидуальный контроль, дифференцированный, групповой
44 67 Контрольная работа (на материале повторения) 1 Зун по теме: «Курс 9 класса» «Курс 9 класса» Контрольная работа
45 68 Решение треугольников 1 Решение задач по сборнику

Категория: Математика | Добавил: kot08 | Теги: Alena Верховская Елена Анатольевна |
Просмотров: 1472 | Загрузок: 622
Всего комментариев: 0
avatar