Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Математика [ Добавить материал ]


Деление натурального числа на 1, на себя
08.10.2016, 16:34

Класс: 3
Урок: математика
Тема: деление натурального числа на 1, на себя
Цель: сформировать представление о делении натурального числа на 1.
Задачи:
- закрепить вычислительные навыки при решении примеров, задач, уравнений;
- развивать мышление, память, сообразительность;
- воспитывать любовь к математике, чувство бережного отношения к природе.

Ход урока:
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку
- Сегодня на уроке мы повторим изученное, будем решать уравнения, задачи и узнаем кое – что новое.
2. Актуализация опорных знаний
А) устная работа:
- Проверка привила с. 55 (деление ноля на натуральное число)
- В парке у школы росло 13 елей, 15 берез и 20 тополей. Сколько всего деревьев росло в парке?
Б) самостоятельная работа:
65 + 57 17:0
50 : 0 108:0
0:7 40-18

3. Объяснение нового материала
А) подготовительная работа по теме:
- индивидуальное задание:
8:1 49:1 12:1
15:1 66:1 35:1
Б) коллективное обсуждение:
- Как вы решали примеры?
8*1=8 15*1=15 и т.д.
- Сделаем вывод: при делении числа на 1 получается то же самое число.
а : 1=а
В) найди значение выражений:
7:7= 19:19= 32:32=
- Какой ответ получили?
- Вспомним правило умножения: при умножении любого натурального числа на 1, получаем то же самое число.
Умножение – действие обратное делению, следовательно, сделаем вывод:
При делении любого натурального числа на самого себя получается 1.
а : а=1
4. Первичное закрепление материала:
1*6=* 1*13=
:6= : 13=
: 1= : 1=

5. Индивидуальная работа (по вариантам)
6*1= 49*1= 77:1= 14:1=
15*1= 77*1= 49:1= 7:1=
26*1= 29:1=

6. Физминутка:
«Две лягушки на болоте»
7. Закрепление пройденного материала:

Задача:
В магазине 20 сувенирных машинок разложили в упаковки, по 5 машинок в каждую. Сколько упаковок с машинками получилось?

Решение:
Было- 20 маш.
Разложили - ? по 5 маш.
Получилось - ?
20:5=4(уп.) получилось.
Ответ: 4 упаковки.

Уравнение:
900-а=300
а=900-300
а= 600
900-600=300
300=300

8. Итог урока:
- Какие правила мы повторили сегодня на уроке?
- Что нового узнали? Повторим.
- Какие задания показались наиболее сложными?
- На что следует обратить внимание на следующем уроке?
- Спасибо за урок! До новых встреч!

Категория: Математика | Добавил: sokolova2016 | Теги: Атамура, начальная школа, математика Соколова Дарья Игоревна |
Просмотров: 490 | Загрузок: 244
Всего комментариев: 0
avatar