Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Химия [ Добавить материал ]


Среднесрочное планирование по теме "Металлы и неметаллы", "s-элементы", 10 класс, ЕМН
30.11.2015, 12:43

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету химия, 10 класс
«Металлы и неметаллы» 6 часов, «Важнейшие s-элементы металлы и их соединения» 7 часов

1.Тема, основные цели обучения 2.Результаты обучения 3.Преодоление трудностей в обучении 4.Формы работы, используемых в активном обучении 5. Оценивание, включая оценку в целях обучения 6.Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одаренных) 7.Основные ресурсы
Урок№33

9.01 Тема: Металлы и неметаллы: химические элементы и простые вещества.
Цель: сравнить характеристики металлов и неметаллов, уметь определять строение металлов и неметаллов Учащиеся умеют самостоятельно записывать строение предложенных элементов, различают металлы и неметаллы
соблюдать правила работы в группах, формировать способность к самоооцениванию.
Физминутка
просмотр видеоролика,
формативное оценивание в течение урока
похвала Пожелания и комплименты друг другу попарно: «Я желаю тебе сегодня на уроке…»создание коллаборативной среды, позитивный настрой на урок.
Использование ИКТ, работа в группах, беседа, . Работа в группах (кластер «мет.и неметалл») рефлексия в конце урока «Мое отношение к уроку»
Лист взаимопроверки, устное поощрение,
Индивидуальные задания Через групповую работу (эксперт)
Разноуровневые
дом.задания Раздаточный материал,
Лист взаимооценки
ИКТ, приборы и реактивы,
П.С хим.элементов
Ур
о
к№34

14.01 Тема: Сравнительная характеристика строения атомов металлов и неметаллов главных подгрупп на основании положения в П.С
Цель: добиться
понимания и воспроизведения сравнения металлов и неметаллов Учащиеся объясняют и анализируют сравнивая строение металлов и неметаллов, умеют работать в группе, формировать способность к взаимооцениванию. Правильно организованная работа в парах,
диалог в группах,
«Цепочка признаков»
(логическое задание на этапе актуализации знаний. Работа индивидуально-групповая)
«ЗХУ»
(индивидуально-групповая работа на этапе изучение новой темы представление в виде концепт-карты)
ИКТ на стадии закрепления, устная рефлексия
Взаимооценивание
Устное поощрение
самооценивание
«большой палец»
«3 звезды одно желание»
Оценочный лист
Мозговой штурм (консультант -одаренный)
Дифференцированные задания по теме
учебник,
реактивы
физминутка
тетрадь, интерактивная доска, листы и маркеры

Уро
к№35
16.01 Тема: Нахождение металлов, неметаллов и их соединений в природе.
Цель: закрепить и расширить знания о металлах и неметаллах Учащиеся обобщают знания о металлах и неметаллах Тренинг «Веселый счет», формативное оценивание в течение урока, создание проблемной ситуации (Метод мозгового штурма)
«лови ошибку» (проверка домашнего задания), «Карусель»
( изучение нового материала),
Лист самооценки, устное поощрение,
взаимооценивание,
суммативное взаимооценивание
работ по выработанным критериям оценивания. создание проблемной ситуации (Метод мозгового штурма)
составление вопросов высокого порядка Раздаточный материал,
ИКТ
Учебник, тетрадь, сборник задач, стикеры
Урок №36
37

21
23
01 Тема: Решение расчетных задач
Цель урока: совершенствовать навыки решения расчетных задач развивать практические навыки
учащиеся умеют решать задачи, используя уравнения реакции по данной теме, что поможет в дальнейшем изучении химии, создание коллаборативной среды, психологический настрой на урок.
«толстые и тонкие вопросы»
(проверка домашнего задания), «Змейка»- групповая отработка формул, терминов, законов, интерактивный тест (с ответами) формативное оценивание Разработка хода решения задач повышенной трудности, разно уровневое домашнее задание учебник, тетрадь, дидактический материал,раздаточный материал,
ИКТ

Урок№38
2801 Тема:Биологическая роль металлов и неметаллов в жизнедеятельности живых организмов Цель урока: сравнить роль металлов и неметаллов для человека, уметь анализировать предложенный материал, воспитывать творческий подхода к решению поставленных задач.
Учащиеся умеют сравнивать, обобщать, анализировать роль металлов и неметаллов для организма, будут обладать способностью работать в доброжелательных, толерантных отношениях с учителем и учащимися. Создание групп по желанию учащихся
Упражнение на сплочение «Поменяйтесь местами те, кто…»,
Работа с текстом,(маркеровочная таблица), создание кластеров Оценивание кластеров, самооценивание в конце урока Разработка плана по уменьшению употребления металлов и неметаллов учебник, тетрадь, раздаточный материал,
маркеры, стикеры, флипчаты
ИКТ

«Важнейшие s-элементы металлы и их соединения» 7 часов

1.Тема, основные цели обучения 2.Результаты обучения 3.Преодоление трудностей в обучении 4.Формы работы, используемых в активном обучении 5. Оценивание, включая оценку в целях обучения 6.Как вы будете вовлекать учеников в классе (талантливых, одаренных) 7.Основные ресурсы
Урок№39

3001 Тема: Положение s-элементов в периодической системе химических элементов, особенности строения их атомов, сравнение свойств.
Цель: сравнить свойства отдельных представителей s-элементов, дать общую характеристику элементам Учащиеся умеют самостоятельно записывать строение предложенных элементов, умеют анализировать общие свойства s-элементов
формировать способность к самоооцениванию.
Физминутка
просмотр видеоролика,
формативное оценивание в течение урока
создание коллаборативной среды, позитивный настрой на урок.
Использование ИКТ, работа в парах, беседа, «корзина идей»
устное поощрение,
Индивидуальные задания
Самооценивание в конце урока Через групповую работу (эксперт)
Разноуровневые
дом.задания
Создание кластера из «корзины идей» Раздаточный материал,
ИКТ, учебник
П.С хим.элементов

Ур
о
к№40

4.02 Тема: Натрий, калий и их важнейшие соединения: физические и химические свойства, получение, применение, биологическая роль. Цель: добиться
понимания и воспроизведения химических свойст, получения натрия и калия, их соединений Учащиеся объясняют и анализируют свойства металлов решают задачи, умеют работать в группе, формировать способность к взаимооцениванию. Правильно организованная работа в парах,
диалог в паре,
работа с «тонкими и толстыми»вопросами «Цепочка признаков»
(логическое задание на этапе актуализации знаний. Работа индивидуально-групповая)
«ЗХУ»
(индивидуально-групповая работа на этапе изучение новой темы представление в виде концепт-карты)
ИКТ на стадии закрепления, устная рефлексия
Взаимооценивание
Устное поощрение
самооценивание
«большой палец»
«3 звезды одно желание»
Оценочный лист
Мозговой штурм (консультант -одаренный)
Дифференцированные задания по теме
учебник, приборы и
реактивы
физминутка
тетрадь, интерактивная доска, листы и маркеры

Уро
к№41

6.02 Тема: Кальций, магний и их важнейшие соединения: физические и химические свойства, получение, применение, биологическая роль.
Цель: добиться
понимания и воспроизведения химических свойст, получения магния и кальция, их соединений, развивать умение сравнивать
Учащиеся объясняют и анализируют свойства магния и кальция, решают задачи, будут обладать способностью работать в коллективе. Тренинг «Веселый счет», формативное оценивание в течение урока,
диалог в паре,
работа с «тонкими и толстыми»вопросами «лови ошибку» (проверка домашнего задания), «Карусель»
(изучение нового материала),
Лист самооценки, устное поощрение,
взаимооценивание,
Интересная подача материала «Это интересно». решение кроссворда Раздаточный материал,
ИКТ
Учебник, тетрадь, сборник задач, стикеры
Урок №42

Тема: Жесткость воды и способы ее устранения.
Цель урока: совершенствовать навыки анализировать информацию развивать практические навыки
учащиеся умеют составлять вопросы высокого порядка, используя текст по данной теме, что поможет в дальнейшем изучении химии, создание коллаборативной среды,
ИКТ презентация к уроку. Работа в парах «Установи соответствие» Прием «Ассоциация»,
формативное оценивание Составление синквейна. учебник, тетрадь, раздаточный материал,
ИКТ

Урок№
43
44
13
1802 Тема: Решение расчетных задач
Цель урока: совершенствовать навыки решения расчетных задач развивать практические навыки
учащиеся умеют решать задачи, используя уравнения реакции по данной теме, что поможет в дальнейшем изучении химии, создание коллаборативной среды, психологический настрой на урок.
«толстые и тонкие вопросы»
(проверка домашнего задания), «Змейка»- групповая отработка формул, терминов, законов, интерактивный тест (с ответами) формативное оценивание Разработка хода решения задач повышенной трудности, разно уровневое домашнее задание учебник, тетрадь, дидактический материал,раздаточный материал,
ИКТ

Урок№45
2002 Тема:Практическая работа № 1: Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
Цель урока: научиться проводить реакции с натрием, магнием
Учащиеся проводят реакции, соответствующие химическим свойствам магния и натрия. Проведение лабораторных опытов Создание колоборативной среды. Игра (s -элементы ).
2. создание проблемной ситуации (Метод мозгового штурма)
3. работа в парах, заполнение таблицы
4. Рефлексия (проанализировать и сделать вывод)
Суммативное оценивание по итогам урока (проверка лабораторных тетрадей) А,В,С- принимают участие в проведении опытов и анализируют полученные результаты учебник, тетрадь, приборы и реактивы
ИКТ

Категория: Химия | Добавил: Лерка Сюсюкина Валерия Витальевна |
Просмотров: 2061 | Загрузок: 718 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Хорошо составленный план ! С новыми подходами и методами!
avatar