Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Химия [ Добавить материал ]


среднесрочное планирование 8 класс уроки 1-4
20.01.2015, 21:06

Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? 4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? 5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? 6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? 7. Какие ресурсы планируете использовать?
1.Основные цели обучения в целом по теме: Какие стратегии критического мышления способствуют повышению познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 8 классе.

Урок 1.
Тема: Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Краткие сведения из истории возникновения, развития и значения химии. Вводный инструктаж по ТБ.
Цель:
знать что является предметом изучения науки химии.
понимать какое значение для жизни человека имеют знания по химии.
уметь использовать полученные знания в своей жизнидеятельности.
Уметь работать в группе.

Мозговой штурм.
Как вы думаете, почему предмет химии введен в курс 8 класса?
Назовите вещества, которые окружают вас.
Как бы вы описали свойства веществ?
Стихи о значении химии.

Работа в парах: определение целей и задач урока.

Обсуждение в группах понятий: физические свойства веществ.
Опишите физические свойства вещества (пользуясь планом на стр. 8 ( Железо, медь, алюминий)
Физминутка

Работа в группе.
Игра: показать соответствие между названиями веществ и их свойствами.
Вода. Железо. Кислород Медь. Алюминий. Хлорофилл. Сахар. При проведении мозгового штурма, есть возможность одаренным детям показать свои знания.
Распределение ролей в группе. Лидеры выходят на первый план.
Обсуждение в группе.
Повышается активность учащихся во время урока.
Никто не остается без внимания.
Формативное (самооценка, взаимооценивание) суммативное по критериям,
наблюдение
Актуализация ЗУН
Понимание, что такое предмет химии.
Умеют:
- определять и описывать физические свойства веществ
- понимют какое значение имеет химия для жизидеятельности человека.
умеют использовать полученные понятия для выполнения упражнений.
Знают и понимают основные понятия темы.
Умеют сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Применяют полученные знания при решении упражнений.
Умеют аргументировать свое понимание.
Умеют отстаивать свою точку зрения в диалоги, вовремя беседы, мозгового штурма. Опорные схемы.
Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман, фломастеры,

ИКТ. Компьютер, проектор, экран, презентация.
Электронный учебник.
Урок 2. Тема: Практическая работа №1
Правила техники безопасности в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.
Первичный инструктаж по ТБ.
Цель:
Знать правила работы работы в кабинете.
Уметь обращаться с лабораторным штативом,спиртовкой, с различной химической посудой.
Развивать наблюдательность, внимательность, умение записывать наблюдения и составлять выводы.
Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, аккуратность, экономичное использование реактивов.
Уметь работать в парах. Проведение практической работы
Работа в парах: определение целей и задач урока.
Проведение практической работы.
1. Знакомство с правилами ТБ.
2. Рассмотреть устройство лабораторного штатива и умение пользоваться им.
3. Знакомство с лабораторным оборудованием.
4. Умение пользоваться спиртовкой и знать строение пламени.
5. Во время проведения практической работы ведут наблюдения, которые записывают в тетрадь.
6. По завершению работы делают выводы.
При выполнении практической работы используется таксономия Блума. Практическая работа это одна из активных форм работы, с помощью которой вовлечены все учащиеся в учебный процесс.
При проведении работы в парах, наиболее продвинутый учащийся помогают другим ученикам.
Во время проведения практической работы учащиеся ВС получали консультацию от учителя.

Перед выполнением работы объяснены критерии оценивания.
1. За проведения эксперимента.
2. За правильное оформление
3. За составление полных и развернутых выводов и наблюдений.
4. За соблюдение правил ТБ.
5. За соблюдение в чистоте своего рабочего стола. Актуализация ЗУН
Понимание, что такое правила поведения в кабинете химии

Знают и неукоснительно соблюдают правила ТБ.
Умеют пользоваться школьным штативом, лабораторной посудой, спиртовкой.
Умеют вести наблюдения и составлять выводы.
ИКТ. Компьютер, проектор, экран, презентация. Электронный учебник 8 класс.
Таблица «Правила техники безопасности в химическом кабинете»
Карточки инструкции по технике безопасности.
Лабораторное оборудование (пробирки, колба, воронка, стаканы, пипетки, фарфоровая чашка, спиртовка). Лабораторный штатив.
Урок 3. Тема:
Чистые вещества и смеси.
Цель:
знать определение чистые вещества и смеси
понимать какие существуют способы разделения смеси на компоненты
уметь использовать полученные понятия для выполнения упражнений. Уметь приводить примеры чистых веществ и смесей.
Уметь работать в группе


Мозговой штурм. «Что такое чистые вещества и смеси? Каких веществ больше чистых или смесей.
Групповая работа
«Верно – неверно»

Индивидуальная работа
составить инсерт к § 2.
Составить таблицу по § 2.

Групповая работа создание кластера «Чистые вещества и смеси»

Физминутка
(видеоклип)

Индивидуальная работа.
Карточки с вопросами по таксономии Блума.
Составление «синквейна» по теме «Чистые вещества и смеси»
С помощью различных форм работы на уроке.

Работа по карточкам с вопросами
предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.

Физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества.

Составление кластера активизирует работу учащихся.

Составление синквейна развивает творческие способности учащихся и позволяет одаренным детям проявить свои способности.
Взаимооценивание с помощью сигнальных карточек(устное критическое мышление)

Формативное оценивание.

Самопроверка (по листам самооценивания)

Суммативное оценивание учащихся в конце урока

Учащиеся
знают определение что такое чистые вещества и смеси. Классификацию смесей на однородные и неоднородные.
Понимают как можно разделить смеси.
умеют использовать полученные понятия для выполнения упражнений. Умеют приводить примеры чистых веществ и смесей.
Умеют объяснять на чем основаны способы разделения смесей.
Знают и понимают основные понятия темы.
Умеют сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Применяют полученные знания при решении упражнений.
Умеют аргументировать свое понимание. ИКТ. Компьютер, проектор, экран, презентация.
Электронный учебник 8 класс «Чистые вещества и смеси». Опорные схемы.
Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман, фломастеры,

Урок 4 Практическая работа №2
Очистка загрязненной поваренной соли.
Первичный инструктаж по ТБ.
Цель:
Знать правила работы работы в кабинете.
Уметь обращаться с лабораторным штативом,спиртовкой, с химической посудой.
Развивать наблюдательность, внимательность, умение записывать наблюдения и составлять выводы.
Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, аккуратность,экономичное использование реактивов.
Уметь работать в парах:
Развивать и укреплять навыки химического эксперимента.
Развивать познавательную активность.
Ознакомить и освоить простейший способ очистки веществ: растворение, фильтрование, выпаривание.
Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории. Проведение практической работы.
Работа в парах.
Знакомство с ходом работы. Краткая запись в тетради.
Проведение эксперимента.
Разделение на компоненты смеси загрязненной поваренной соли.
Заполнение таблицы наблюдений и выводов. Во время проведения практической работы все учащиеся участвуют в проведении эксперимента.
Практическая работа это одна из активных форм работы, с помощью которой вовлечены все учащиеся в учебный процесс.
При проведении работы в парах, наиболее продвинутый учащийся помогают учащимся с низким уровнем мотивации.
Во время проведения практической работы учащиеся ВС получали консультацию от учителя.

Суммативное оценивание.
Перед выполнением работы объяснены критерии оценивания.
1. За проведения эксперимента.
2. За правильное оформление
3. За составление полных и развернутых выводов и наблюдений.
4. За соблюдение правил ТБ.
5. За соблюдение в чистоте своего рабочего стола. Учащиеся
знают определение что такое чистые вещества и смеси. Классификацию смесей на однородные и неоднородные.
Понимают как можно разделить смеси.
На практике осуществляют разделение смеси загрязненной поваренной соли на компоненты с помощью отстаивания, фильтрования, выпаривания. При проведении эксперимента соблюдают правила техники безопасности. ИКТ. Компьютер, проектор, экран, презентация.
Электронный учебник 8 класс.
Оборудование:
Лабораторный штатив с кольцом.
Спиртовка.
Воронка.
Стеклянная палочка
Химический стакан (2шт).
Фильтровальная бумага.
Вещества:
• Загрязнённая поваренная соль.
• Дистиллированная вода.

Категория: Химия Константинова Нина Васильевна |
Просмотров: 1793 | Загрузок: 770
Всего комментариев: 0
avatar