Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Казахский язык [ Добавить материал ]


Урок по казахскому языку для 3 класса "Менің бөлмем"
03.04.2016, 16:39

Предмет
Казахский язык Четверть Урок № 1
Первая Класс 3
Тема урока Менің бөлмем.
Ссылки 1L2W4L2-3
Цели урока Систематизации изученных знаний по теме : «Үй. Пәтер. Бөлме». Развитие познавательной активности учащихся, наблюдательности, речи. Воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе
Результаты обучения для учащихся Закрепят словарный запас, умение строить словосочетание, предложения. Поймут принцип определения мягких и твердых слов, сопоставят специфические буквы казахского языка с буквами русского языка, порядок слов в предложении на казахском языке. Овладеют умением правильно применять притяжательные окончания, выделять главное, осмысленно читать текст, составлять тонкие вопросы. Самостоятельный анализ ответов одноклассников. Совместно работают в группах для решения проблемных ситуаций
Основные идеи, отработанные по теме урока Использование сюжетных рисунков, выполнение кластера для выделения главного по теме «Менің бөлмем», знакомство с работой в новых стратегиях «Мозговая атака», «Карусель», работа с листом оценки, групповая работа.
Задания
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся

Психологический настрой
Мотивационный
Этап
«Мозговая атака»

3 мин

10 мин Пожелания ученикам новых открытий
- Сегодня на уроке будет действовать правило трёх Т
- Как вы думаете, какие правила это могут быть?
Пока дети работают, учитель прикрепляет каждому ученику орден.
- К какому мнению пришли?

- Проверьте свои предположения.
- Чьи выводы совпали с образцом? (Терпение, трудолюбие, творчество)
- Какие бы правила вы хотели добавить к сегодняшнему уроку?
- Оцените работу друг друга в группе Я каждого поблагодарила за творчество, с которым вы подошли для выполнения задания.
Объединение в группы по разновидностям орденов.
- Вспомните правила работы в группе. Игра «Я желаю тебе сегодня…»

Думают самостоятельно, делятся мнениями в парах, затем в группах приходят к единому мнению

Высказывания от каждой группы
Проверяют с доски
Вносят свои предложения

Коллективная оценка

Рассаживаются в группы

Проговаривают правила поведения в группе
Вызов 7 мин - Рассмотрите фрагмент фотографии, посоветуйтесь и придите к единому мнению – что это?
- открывается полностью картинка для проверки предположений.

- Как вы думаете,о чем сегодня мы будем говорить?
- Поставьте цель
Самостоятельно рассматривают
Высказывают предположения

Комната-Бөлме

Самостоятельно выводят тему урока: Менің бөлмем.
Формулируют цель

Осмысление 20 мин - Работа с таблицей ЗХУ
- Вспомните и запишите всё, что вы знаете по теме «Үй. Пәтер. Бөлме»
- Поделитесь в группе.
- Запишите, что бы вы хотели ещё узнать по данной теме?
- Прием «Карусель»
Познакомьтесь с текстом .

Бұл менің бөлмем. Бөлмеде екі терезе, бір есік бар.Үстелде компьютер тұр. Еденде әдемі кілем жатыр. Терезеде гүл тұр. Менің бөлмем таза және әдемі.

- Составьте по тексту 3 тонких вопроса. Запишите.
- обменяйтесь вопросами с другими группами. Это вопросы к вашему домашнему заданию.
-Используя таблицу притяжательных окончаний вставь нужную букву в словах, объясни и переведи.
Менің бөлмем
Менің төсегім
Менің орындығым

_Физминутка «Қоян»
Прием «Карусель»
-Из данных слов составьте правильно предложения:

(қабатта, тұрамын ,үшінші , мен.
-биік,үйім,менің.
-сөреде ,бар ,көп ,кітап)

-Создайте постер «Менің бөлмем»
- Защита постеров
Самостоятельная работа

Самостоятельно работают, затем делятся в группе

Групповая работа.

Обмен листочками с вопросами

На каждом листе записывает группа свой вариант ответа.

Самостоятельная работа, один от группы выходит к доске,остальные сверяются

Работа в группах, распределяют работу между собой,создают от группы постер и защищают

Читают ответы, выбирают правильный и оценивают в группе
Рефлексия Оценивание 5 мин - Что повторили сегодня на уроке?
- Что узнали нового?
-прием «Синквейн»
- Выполняли ли мы правила «трёх Т»
- подведите итоги, соберите оценочные листы и посчитайте сколько у каждого из вас орденов. Отвечают на вопросы

Записывают на постере синквейн к слову «Бөлме»

Собирают листы
Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, сюжетные рисунки, бумага А-4, фломастеры, оценочные листы, листы с вопросами
Последующие задания и чтение
Домашнее задание: работа по листам с вопросами от групп, повторить слова по теме
Анализ и оценивание урока
Это был первый урок из серии запланированных, в целом урок прошел по плану. На стадии вызова и выхода на тему у учащихся трудность вызвала формулирование своих целей, на этапе осмысления при выполнении заданий применила прием «Карусель» при работе с текстом, но не продумала раздаточный материал, выдала на группу один экземпляр текста. В следующий раз для выполнения подобного задания ресурсы нужно готовить на каждого , а не на группу. Исследуемые А и С оказались в одной группе, поэтому при выполнении второго задания , составление вопросов к тексту самостоятельно справилась ученица А ,оказала помощь ученице С.Ученик В активно включился в работу своей группы, составляя вопросы к тексту допустил ошибки, которые исправил с помощью членов группы. Наблюдая за групповой работой исследуемых учащихся ,заметила с каким интересом они приняли это новшество. Следующее задание создание постера учащиеся в своих группах распределили обязанности между собой. В первой группе лидерские качества проявила ученица А, во второй группе ученик В не смог. При защите постера от первой группы выступила ученица А, ученица С проявила пассивность. Ученик В проявил большое желание и вышел к доске, но при ответе допустил незначительные ошибки. На этапе рефлексии применила прием синквейн, который вызвал интерес у детей, прослушали только третью группу, остальных не успели. Вывод: по итогам устного опроса после урока выяснила ,что новая форма проведения урока им понравилась, понравилось создавать постер. Цель урока была достигнута, но были и минусы. Так, просматривая видеоматериал урока обратила внимание на то, что я много говорю, повторяю по несколько раз задание, делаю много лишних движений по классу, не правильно рассчитала время на выполнение каждого задания и на выполнение физминутки можно вызывать несколько ребят, от группы по двое учащихся, не озвучила как заполнять оценочные листы, поэтому оценивание себя и друг друга в полном объеме не получилось.
Изменения к уроку

Какие изменения внесу:
1.Необходимо продумать листы оценивания, обязательно объяснить для чего и с какой целью.
2.Продумать внимательнее содержание заданий, рассчитать время на его выполнение.
3.Меньше делать лишних движений и говорить по существу.
4.Продолжить наблюдение за АВС,корректировать пл.

Категория: Казахский язык | Добавил: Saken | Теги: 3 сынып, Менің, бөлмем Танабаев Сакен Нуркешевич |
Просмотров: 1446 | Загрузок: 420
Всего комментариев: 0
avatar