Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » История [ Добавить материал ]


ИБРАЙ АЛТЫНСАРИН - педагог- новатор, общественный деятель.
17.01.2016, 17:21

«Утверждаю»
Заместитель директора по учебной работе:_______ Г.А.Жумабекова.
Урок:57 Дата:18.04.2014 г.
8 класс Предмет: История Казахстана.
Тема урока: ИБРАЙ АЛТЫНСАРИН - педагог- новатор, общественный деятель.
Учебно-воспитательные задачи:
1.Образовательные: Познакомить учащихся с деятельностью И.Алтынсарина — педагога-просветителя, писателя, общественного деятеля, показать, что вся его деятельность была направлена на просвещение и образование казахской молодежи.
2.Развивающие: развивать навыки работы с литературой, умение понимать идею автора, давать аргументированные ответы на поставленные вопросы.
3. Воспитательные: воспитание любознательности, самообразования, трудолюбия, верности долгу.
Цель урока: Усвоение учащимися знании о деятельности И.Алтынсарина — педагога-просветителя, писателя, общественного деятеля.
Тип урока: Комбинированный.
Метод урока: устное изложение, рассказ. работа в парах,
Наглядность урока:Карта Республики Казахстан;Портреты , Алтынсарина; Книги, рисунки, буклеты.
Ход урока
1.Организационный момент. Тренинг на сплочение класса.1-5 мин. Рефлексия в начале урока Знали (до рассказа учителя) Что вы узнали (в конце урока) Хотим узнать (В начале урока)
2.Проверка выполнения домашнего задания, оценивание знаний учащихся. При помощи открытых и закрытых вопросов-ответов:
1) Когда была построена железная дорога Оренбург-Ташкент?
2) Для чего нужна была железная дорога Оренбург-Ташкент?
3) Какие предприятия действовали в Казахстане в начале XX века?
4) Какую аграрную политику проводило царское правительство на национальных окраинах империи, в Казахстане?
5) Сравните состояние казахского аула во время массового изъятия земель у казахов и до проведения аграрной политики?
6) Докажите что обнищание казахского народа произошло из-за изъятия земель у казахов?
3. Объяснение новой темы. Ознакомить учащихся с темой, целью и планом урока. Объяснить уч-ся, что сегодня будем работать в парах. Вступительное слово учителя:
Коротко рассказав учащимся о жизни видного общественного деятеля, педагога-новатора И.Алтынсарина, нужно показать, что на формирование его взглядов огромное влияние оказали представители интеллигенции, находящиеся в Казахстане в ссылке. Педагогическую деятельность он начинает в 1860 г. с работы в школе для казахских детей в Оренбургском укреплении в качестве учителя русского языка. Открытие этой школы было поручено ему. Окрыленный идеями просвещения, он объезжает окрестные аулы, разъясняет значение образования, собирает средства на строительство школы. Торжественное открытие школы состоялось 8 января 1864 г. Записалось 16 детей, при школе имелся интернат. И.Алтынсарин, хотя и понимал колониальный характер административно-политической реформы 1867—1868 гг. по управлению краем, тем не менее встречает ее с надеждой, считая полезной для казахского народа. В то же время, хорошо зная о том, что казахский народ подвергался двойному гнету, он в своих произведениях пишет о путях улучшения его жизни.
Во второй половине XIX в. он добивается переселения казахских крестьян на лучшие земли. Показывая заслуги И.Алтынсарина в открытии новых учебных заведений, рассказывая о том, что он является основоположником женского образования в крае, остановимся на других сторонах его деятельности. Для русско-казахских школ И.Алтынсарин написал два учебных пособия — "Киргизская хрестоматия" и "Основное руководство по обучению киргиз русскому языку". И. Алтынсарин был не только педагогом, просветителем, но и ученым- этнографом, оставившим последующим поко¬лениям богатое наследие. Особое внимание Алтынсарин уделил обычаям казахского народа. Перечислив его труды в этом направлении, отметим, что они имеют огромное воспитательное значение. Работа с одаренными детьми: Уч-ся дано задание подготовить сообщение о И.Алтынсарине
После этого уч-ся дается задание самостоятельно изучить тему: прочитать параграф и пересказать друг другу, также провести взаимооценку при помощи заранее подготовленного «Листа критериев оценки объяснения темы», после этого выставить друг другу оценки.
Лист критериев оценки объяснения учеником параграфа Понятия темы Многое понятно Понятно, доступно Немного понятно Не совсем понятно Хронологические даты Биография Его педагогическая деятельность Его экономические взгляды Научная деятельность Литературная деятельность Выставление оценок друг другу.
Закрепление темы: Работа с карточками, вопросы-утверждения на которых даются утверждения уч-ся должны ответить ДА, НЕТ.
Домашнее задание: § 44 1) прочитать тему; 2) выполнить остальные задания, данные в рабочей тетради по этой теме.

Категория: История | Добавил: kausar042011 Аманжолова Акуштап Маратовна |
Просмотров: 1099 | Загрузок: 469
Всего комментариев: 0
avatar