Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Информатика [ Добавить материал ]


Действия с данными
03.11.2016, 08:38

КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области

Учитель информатики Козка А.К.
Информатика 9 класс для детей с интеллектуальной недостаточностью

Тема урока: Действия с данными.
Цели урока:
Образовательная:
- сформировать представление о данных и действиях с ними
- научить различать действия с информацией и действия с данными;
Развивающая:
- развивать навыки работы на компьютере, познавательный интерес, творческую активность.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к информатике и ИКТ, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока:
1.Организационный этап. Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала.
С информацией человек может осуществлять разные действия: получать информацию, наблюдая за объектами реальной действительности, запоминать её.
Обработать информацию — это также означает проанализировать изображение: назвать нарисованные объекты, найти общие признаки этих объектов, определить, чем они отличаются, чем похожи, то есть сравнить их.
Данные — это закодированная информация, представленная на том или ином носителе — на камне, бумаге, стеклянной посуде, одежде, DVD-диске — в виде тек¬стов, рисунков, чисел.
Запомните ребята: Тексты, рисунки, числа — это данные.
Данные, если они представлены на таких носителях, как, например, камень или бумага, можно рассматривать, анализировать. сравнивать как обычные объекты реальной действительности.
Рассматривать, анализировать, сравнивать данные — это действия с информацией, которые человек осуществляет в уме.
Текстовые, числовые, графические и звуковые данные хранятся на носителях, в том числе электронных. Электронные носители — это оперативная память компьютера, жёсткий диск, CD- или DVD-диски, флэш-память и так далее. Поэтому разные действия с данными можно выполнять с помощью компьютера.
Такой носитель информации, как камень, — твёрдый и тяжёлый. Поэтому данные на таком носителе нелегко создавать, изменять или переносить с места на место.
С данными, представленными на бумаге, работать легче. На бумажном носителе легко создать текст, рисунок. Можно пред¬ставить информацию в виде чисел. Данные на бумаге удобно хранить и пересылать обычной почтой.
Звуковые данные можно передать с по¬мощью колокола или барабанного боя. Но с помощью колокола или барабана их нельзя сохранить.
С помощью компьютера любые данные легко создавать, обрабатывать, хранить. копировать, пересылать. Электронные данные можно удалять из электронного доку¬мента или из памяти компьютера. Их можно вставлять в документ.
Электронные данные (текстовые, графические, звуковые) можно передавать по электронной почте. Для этого нужен компьютер или современный мобильный теле¬фон, которые имеют выход в сеть Интернет.
3. Физкультминутка для глаз.
-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! а теперь продолжим работу.
4.Закрепление изученного.
Практическая работа за компьютером.
1. Создай таблицу в текстовом редакторе.
Действия с информацией Смысл действия с информацией
Получить Понаблюдать за объектом, послушать рассказ об объекте, прочитать
Сохранить Запомнить полученную информацию, закодировать знаками, рисунками, цифрами на носителе
Обработать Выполнить смысловой анализ информации по её свойствам: по новизне, по понятности, по важности; назвать общее, выделить отличия, выделить главное, существенное
Действия с данными Смысл действия с данными
Получить Получить данные на носителе непосредственно из рук другого человека, обычной почтой или по электронной почте, найти документ в шкафу или в Интернете и так далее
Сохранить Спрятать в коробке, в ящике стола, в шкафу или скопировать на жёсткий диск своего компьютера, CD- или DVD-диск, флэш-память и так далее
Обработать Выполнить сравнительный анализ данных по форме представления (текстовые, графические, числовые, звуковые данные), сравнить носители, сравнить по смыслу или по форме (размер и цвет шрифта и так далее), изменить, найти ошибки, расположить, в том числе автоматически с помощью компьютера

2. Сравни и расскажи, чем отличается действие «получить информацию» от действия «получить данные».
3. Приведи пример из твоей жизни, когда ты получил не новую для тебя информацию.
4. Сохрани файл под именем «Действия с информацией и данными» в своей рабочей папке «Портфолио Ф.И.».

5. Итог урока. Оценивание.

Категория: Информатика | Добавил: Asem75 Козка Асем Калдыбековна |
Просмотров: 71 | Загрузок: 48
Всего комментариев: 0
avatar