Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » География [ Добавить материал ]


Урок по теме "Фронтальные зоны" 8 класс
03.01.2015, 10:04
Теме " Фронтальные зоны география 8 класс Цели и задачи урока: дать представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влиянии на погоду и климат.
Оборудование: Физическая, синоптическая карты; таблицы, схемы; мультимедиа, компьютерная презентация.
Ход урока 1. Настрой 2. Оргмомент 3. Опрос д\з 4. Новая тема План 1. Повторение Устный опрос.1. Вспомним, что такое климат? 2. В каких климатических поясах расположена территория РК 3. Чем определяются главные особенности климата нашей страны? 4. Под влиянием каких факторов формируется климат? 5.Что такое воздушные массы?6.. Назовите основные типы воздушных масс. 7.. Чем отличаются по своим свойствам континентальные воздушные массы и морские?8 Где формируются? 9.В чём причина перемещения воздушных масс?
2. Новая тема Перед изучением новой темы учитель ставит проблемный вопрос, на который учащиеся должны ответить в конце урока?Почему погода может резко измениться в течение одного дня? Как можно предсказать погоду, если вы увидели на небе перистые облака?. Атмосферные фронты.
На климат РК влияют воздушные массы –Арктические ВМ из Северного Ледовитого океана приносят сухой .холодный воздух. Весной выпадает снег ,весенние заморозки, осенью земля промерзает. Умеренные ВМ- медленно двигаются с Атлантического океана .теряют силу .принося на запад осадки, повышение температуры зимой и понижение ее летом. Тропические ВМ- формируются над Средней Азией и Ираном .влияют на юг. .темперпература повышается ,приводит к засухам.
Воздушные массы находятся постоянно в движении их свойства изменяются .Между различными ВМ находятся контактные зоны разной ..Атмосферный фронт – это полоса, разделяющая разные по своим свойствам воздушные массы.
- Чем различаются по своим свойствам воздушные массы?)Ширина фронтов достигает несколько десятков километров. На фронтах всегда происходит смена температуры, облачности, давления воздуха – смена погоды. В тех случаях, когда соприкасаются близкие по своим свойствам воздушные массы, атмосферный фронт не возникает и значительного изменения погоды не происходит.
Виды атмосферных фронтов: Арктический – отделяет арктический воздух от умеренной воздушной массы. Полярный – отделяет умеренный воздух от тропического .Тропический – отделяет тропический воздух от экваториального. Фронты= теплый и холодный Если теплый воздух оттесняет холодный . то температура повышается ,-это теплые фронта. Если холодный воздух оттесняет теплый, погода становится холодной –это холодные фронта..
Заполним таблицу.
Холодный фронт Тёплый фронт
1. Образуется при вторжении холодного воздуха в область, занятую тёплым.
2. Проникает клином, выталкивая ТВ вверх.
3. Погода меняется быстро. Ливень, гроза, шквалистый ветер.
4. После прохождения фронта – похолодание. 1. Образуется при вторжении тёплого воздуха в область, занятую холодным.
2. Поднимается плавно над ХВ, оттесняя его.
3. Погода меняется постепенно, идут затяжные дожди.
4. После прохождения фронта-- потепление
Почему погода может резко измениться в течение одного дня? Почему погода может резко измениться в течение одного дня? (с приходом атмосферного фронта) Что такое атмосферные фронты? - Как образуется холодный фронт? (холодный воздух подтекает под теплый, выталкивая его на верх, теплый воздух быстро охлаждается, выпадают обильные осадки в виде ливней с грозами, ясная, прохладная погода) -Как образуется теплый фронт?(теплый воздух поднимается над холодным, при подъеме он охлаждается, влага конденсируется, выпадают осадки, наступает потепление, идут затяжные дожди).
3. Циклоны и антициклоны.
Атмосферное давление непрерывно по увеличивается ,то уменьшается На картах отмечают изобарами.- линия равного давления Это области никого и высокого давления Циклон - (от греч . kyklon - кружащийся)- область низкого давления . Антициклон- против круга..- область высокого давления.. У нас азиатский антициклон ,влияющий на климат. ,формирование суровой и холодной зимы.


Схема образования циклона
1. Какое давление в центре циклона? (низкое)
2. Как движется воздух в циклоне? (от окраин к центру против часовой стрелки)
3. Как движется воздух по вертикали в центре циклона? (восходящее)
4. Какая погода в центре циклона? (облачная, ветреная, с осадками)

Схема образования антициклона.
1. Какое давление в центре антициклона?
2. Как движется воздух в антициклоне?
3. Как движется воздух по вертикали в центре антициклона?
4. Какая погода в центре антициклона?
Таблица 2. Циклоны и антициклоны
Циклоны Антициклоны
Атмосферный вихрь с низким давлением в центре Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре
Движение воздуха от окраин к центру против часовой стрелки Движение воздуха от центра к окраинам по часовой стрелке
В центре—восходящее движение воздуха В центре—нисходящее движение воздуха
Погода изменчивая, ветреная, облачная, с осадками. Погода устойчивая, безветренная, безоблачная, без осадков. Летом - тёплая, зимой - морозная.
3.Синоптическая карта.

Для чего составляются синоптические карты?
Вывод Закрепление.Найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.
1. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
2. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
3. Приносит пасмурную погоду.
4. Устойчив, малоподвижен.
5. Устанавливается над Восточной Сибирью.
6. Зона столкновения тёплых и холодных воздушных масс.
7. Восходящие потоки воздуха в центре.
8. Нисходящее движение воздуха в центре.
9. Движение от центра к периферии.
10. Движение против часовой стрелки к центру.
11. Они бывают тёплые и холодные.
Ответы :циклон 2, 3, 7, 10 .антициклон 1, 4, 5, 8, 9 .Атмосферный фронт 3, 6, 11.
Цифровой диктант соотнести признаки циклона и антициклона 1. Это крупные атмосферные вихри 2. Восходящие токи воздуха. 3. Воздух движется против часовой стрелки. 4. Имеют размеры 2-3 тыс. км. 5. Ясная, безоблачная погода. 6. Перемещаются с запада на восток. 7. Происходит конденсация влаги – выпадают осадки. 8. Движение воздуха от центра к периферии.
циклон 1,2,3,4,6,7
антициклон 1,5,8
Рефлексия и итог урока Д\з конспект
Тема Сезонная циркуляция атмосферы география 8 класс Цели: Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о климате; сформировать понятия об "атмосферных фронтах", "циклоне и антициклоне"; определить влияние подстилающей поверхности на климат.(слайд 2)Воспитывающая: показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения .Развивающая: развивать умения систематизировать, анализировать, сравнивать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной и информационной компетентностей учащихся.
.Методы: исследовательский, познавательный, практический. Ход урока 1. Настрой 2. Оргмомент 3. Опрс д\з 4. Новая тема
План Класс разделен на команды В каждой команде командир. Он заполняет оценочный лист, отмечает ответы каждого выступающего члена команды. В конце путешествия выставляется оценка каждому участнику.
Оценочный лист команды.
Ф. И. 1 высота 2 высота 3 высота 4 высота 5 высота 6 высота 7 высота 8 высота Итоговая оценка

II. Путешествие.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим восхождение на вершину горы. Для этого, в начале, мы проведем разминку. Проверим, как вы усвоили предыдущий материал. Чтобы подняться на высоту №1 нужно ответить на вопросы:
1.Что такое погода? Назвать элементы погоды. 2.Что такое климат? Для чего необходимы знания о климате?3. Расшифровать обозначения на схеме .4. Излучение солнцем тепла и света - это :5. Что такое суммарная радиация?
На высоту №2 1. Что такое воздушные массы? Когда перемещаются воздушные массы над поверхностью земли, что происходит? (они переносят тепло и влагу)2.Какие воздушные массы оказывают влияние на климат РК?3. Какие причины вызывают движение воздушных масс? (разность давления, неравномерное нагревание земной поверхности.)4.По разности свойств воздушных масс выделяют: морские и континентальные.5.Какими свойствами обладают эти воздушные массы?
Атмосферная циркуляция - перемещение воздушных масс различного происхождения.
Учитель:
- Наша страна лежит в умеренных широтах. В умеренных широтах господствует западный перенос (западные ветры), Атлантический океан оказывает на климат значительно большее влияние по сравнению с Тихим океаном .Давайте откроем атлас и попробуем определить, почему Тихий океан оказывает наименьшее влияние?
Ученики:
Большое влияние на формирование климата оказывает подстилающая поверхность. Например, арктические воздушные массы, проходя через Русскую равнину, так прогреваются, что стоит долго ясная и сухая погода.
Учитель:- Что произошло с воздушной массой? :Она изменила свои свойства Трансформация - изменение свойств воздушных масс под влияние подстилающей поверхности.
Высота №3 проект по теме: "Последствия изменений климата на Земле".
Высота №4
Признаки Холодный фронт Теплый фронт
Условия образования
Облака
Характер выпадения осадков
Высота №5
1. Что такое антициклон?2. Что такое циклон?3.Что такое атмосферная циркуляция?4. Что такое атмосферный фронт?5. Что такое трансформация?
Высота №6 тестирование «Да», «нет». 1. К климатообразующие факторам относится внешняя среда.(нет).
2. Климат это многолетний режим погоды на данной территории.(да)
3. Атмосфера - это водная оболочка Земли. (нет)
4. Все неровности земной поверхности называют – тектоникой (нет)
5. Год принятия Казахстаном Независимости это 1995. (нет)
6. К низкогорным областям Казахстана относятся Алтай, Урал. (нет)
7. Высокогорные области Казахстана расположены в основном на севере.
8. К неисчерпаемым полезным ископаемым относится добыча угля (нет)
9. Ветровая энергия самое дорогостоящее сырье в Казахстане. (нет)
10. Равнины Казахстана представлены В-Е-Р и Северо – Казахской .(да)
(взаимопроверка)
Высота №7 1. Назовите типы воздушных масс проходящих над территорией Казахстана?
2. В какой части умеренного пояса находится Казахстан?
3. Какие океаны оказывают влияние на климат Казахстана?
4. Какая атмосферная циркуляция называется планетарной и как она влияет на территорию Казахстана?
5. Кроме планетарной атмосферной циркуляции на территории Казахстана имеется зональная , объясните ее особенности.
6. Какие особенности атмосферной циркуляции можно выделить на территории Казахстана?
Высота №8 составить синоптический кластер по командам ( циклон) (антициклон)

III. Подведение итогов, выставление оценок.
IV. Домашнее задание: повторить конспект

Урок- путешествие

Оценочный лист команды.

Ф. И. 1 высота 2 высота 3 высота 4 высота 5 высота 6 высота 7 высота 8 высота Итог
Категория: География Фролова Надежда Степановна |
Просмотров: 2176 | Загрузок: 1247
Всего комментариев: 0
avatar