Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » География [ Добавить материал ]


Матрица тренинга на тему:Культура школы и класса.
28.10.2016, 21:38

Занятие 1 9.00 – 10.30
Тема Методика проведения наблюдения в классе.
Цель Знакомство с методами наблюдения в классе.
Ожидаемый результат Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения.
Ключевые идеи Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе. Культура в качестве «программного обеспечения», используемого людьми ежедневно.
Ход занятия
Этапы занятия/ Время Микроцели этапа Деятельность тренера Деятельность учителей Ресурсы Оценивание
Этап «Вызов»
Приветствие – 10 мин
Упражне
ние «10 слов» Установить контакт с учителями, настроить на положитель
ный психологиче
ский настрой Предлагает выполнить упражнение «10 слов» сапожник, орехи, булка, банк, сельдерей, парикмахер, ножницы, бананы, комар, корреспонденция. Участники классифицируют предложенные слова, разделив их на три группы по собственному принципу. Затем попытаться в одном предложении связать между собой не менее трех слов из разных групп. Для связи слов можно использовать различные предлоги и союзы. С какой целью провела в данной форме приветствие? Почему я провела приветствие?
Какую помощь окажет вам приветствие в классе при работе с учениками?
Этап «Осмысление» Видеонаблюдение – 15 мин Ознакомление с содержимым видео Предлагает просмотреть видеосъемку одного из уроков с использованием «структурированных» или «неструктурированных» таблиц наблюдений Просматривают видеоклип Видеоклип «НИШ. г. Астана» О чем видеоролик? Какую информацию он содержит? Для чего я вам его показала?
Какую помощь он окажет в вашей работе?
Минутка отдыха. «Найди свою пару»-5 мин Создание дальнейшего позитивного настроя на работу Тренер раздает карточки с названиями животных. Название дублировано. Участники тренинга при помощи жестов мимики находят свою пару. Карточки с названиями животных Понравилось ли вам это упражнение? Легко ли вам было его выполнять?
Совместная работа учителей в парах – 30 мин Партисипативный подход. - Одной паре предлагает поработать со структурированной таблицей, второй паре – предложить сделать заметки по видеозаписи урока, без какого-либо руководства.
- Смена ролей; просмотрите видеозапись без обсуждения заметок, сделанных каждым учителем
- Организует взаимообмен заметок по окончании видеопросмотра урока;
- Изучение и анализ выводов работающих пар учителей Работают в парах, изучают структурированную таблицу, делают заметки по уроку.
Меняются ролями, взаимообмен по окончании видеопросмотра
«Структурированная таблица наблюдений». Образовательная платформа, с. 33
С какой целью применила данную форму?
Работа в группах – 25 мин Обсудить полученный материал Объединяет пары в группы для совместного обсуждения их выводов
Совместное обсуждение выводов С какой целью применила данную форму?
Пришли ли участники занятия к одним и тем же выводам? Что бы они порекомендовали сделать учителям?
Этап «Рефлексия» Прием «Продолжи фразу…» - 10 мин Получение обратной связи Продолжите фразу:
Сегодня мне ... Сегодня для меня ... и так далее. Проводят рефлексию Листы рефлексии Почему я провела именно этот вид рефлексии? Для чего провели рефлексию? Проводите ли вы рефлексию на своих уроках? Как часто?
Занятие 2 12.00 - 13.30
Тема Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения
Цель Обсуждение идеи общности системы характеристик между обучающимися субъектами и различий между ними в мировосприятии, специфике функционирования в условиях сообществ и стран. Трансляция данной идеи в условия класса.
Ожидаемый результат Освоение учителями знаний о глобальных культурных различиях, о влиянии окружающей среды на культуру класса.
Ключевыея идеи Категория «культура» рассматривается в качестве «программного обеспечения», используемого в повседневной жизни.
Важность элемента сравнения в понимании культуры. Очевидно, что каждый из учителей работает по-разному. Культура работы каждого учителя является составляющей единого понимания категории культуры как совокупности монокультур. Понимание данного тезиса важно в понимании сущности межкультурной работы.
Этап «Вызов» Упражнение высокой активности – 10 мин Настроить на дальнейшую работу Тренер предлагает образовать круг, разделить его на 3 равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев», и поздороваться со всеми своим способом. Делятся на 3 группы, каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Музыкальное сопровождение
Этап «Осмысление» Работа в парах – 20 мин Познакомить с понятием - культура Предлагает прочитать текст: «Что такое культура?».
Нарисуйте диаграмму связей, включив се аспекты, которые могли бы составить понятие «культура»
Поделитесь своими выводами с другой группой
Как мы можем классифицировать то, что мы написали? Работают с текстом, на листе бумаги рисуют диаграмму связей, что понимают под «культурой»
Обсуждают в группе и в общей дискуссии Содержание категории «культура». Образовательняа платформа, с. 34 Почему я провела эту работу?
Каким образом вы можете использовать это на своем предмете?
Как вы считаете, что это даст вашим ученикам?
Работа в группе – 25 мин Познакомить с культурой школы и класса Прочитайте предложенный ресурс Ознакомьтесь с сущностью культуры школы и класса и подумайте, как это может быть адаптировано в условиях Казахстана. Работают с текстом, определяют возможности для адаптации предложенной в ресурсе информации в условиях казахстанской образовательной культуры Атмосфера в школе и в классе.
Оценка учениками культуры класса, с. 35 - 37 Как вы считаете, что дает нам работа в группе? Насколько она эффективна? Используете ли вы групповую работу на своих уроках? Почему?
Работа в малых группах – 35 мин Обсудить степени культуры Прочитайте текст и обсудить в малых группах
- Сила расстояния
- Индивидуализм
- Мужественность
- Неопределенность
- Долгосрочная ориентация Работа в группах, составление кластера, защита «Понимание ценности рабочих мест во всем мире», с. 39 Почему я выбрала такой вид работы, как чтение текста? Что это дает вам, вашим ученикам? Почему надо использовать этот прием?
Оценить культуру класса, данная учащимся Участникам предлагаются анкеты учащихся.
Является ли это «программное обеспечение» обобщенным представлением о нации, обществе для группы профессионалов (например, учителей) или для группы учащихся? Знакомятся с анкетами кучащихся, подводят итоги Оценка учениками культуры класса, с. 38 Почему мы выполняли это упражнение? Каким образом данное упражнение можно использовать в дальнейшем? Какие навыки сформировались? Как данное упражнение поможет вам в вашей работе?
Этап «Рефлексия» Прием «Продолжи фразу…» -
5 мин Провести обратную связь Предлагает закончить фразу:
- было интересно…
- было трудно …
- я научился….
- теперь я могу… Проводят рефлексию Листы рефлексии Почему нужна обратная связь?
Какие вопросы по изучения данной темы вы бы добавили?

Категория: География | Добавил: kmarina1967 | Теги: Trener Карюгина Марина Леонидовна |
Просмотров: 148 | Загрузок: 84
Всего комментариев: 0
avatar