Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » География [ Добавить материал ]


Краткосрочный план 1 урока прикладного курса "Картография". Тема урока: Что изучает картография? Разделы картографии
24.10.2016, 11:08

Урок 1.
Предмет: Картография Школа: ГКУ «ОСШ им. М. Горького»
Раздел долгосрочного плана: Введение ФИО учителя: Карюгина Марина Леонидовна
Дата: Количество присутствующих: отсутствующих:
Класс: 10
Тема урока: Что изучает картография? Разделы картографии
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) Описывать условия для формирования представления картографии как науке.
Цели урока Все учащиеся смогут:
Перечислять разделами картографии;
Большинство учащихся смогут:
Приводить примеры применения карт
Некоторые учащиеся смогут:
Анализировать значение картографии в современном обществе
Критерии успеха Учащиеся будут выражать свою точку зрения, правильно вести беседу. С помощью учителя учащиеся в ходе выполнения заданий закрепят навыки пользования учебным материалом, составлять кластер.
Языковые цели Языковые навыки будут формироваться и закрепляться.
Ключевые слова и фразы:
Картография, разделы картографии, математическая картография, цифровая картография
Полезные фразы для диалога:
- картография изучает методы создания и использования карт.
- объектами картографии являются Земля, звездное небо и Вселенная.
Вопросы для обсуждения:
- Что изучает картография?
- Какие разделы картографии вы можете назвать?
- С какими науками картография имеет тесную связь?
Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: география, естествознание, математика, история
Навыки использования ИКТ На данном уроке используется презентация, ее которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон.
Предварительные знания
Учащиеся могут использовать свой жизненный опыт, свои знания и навыки, полученные в ходе изучения географии, истории в 6-9 клаасах
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока
1. Приветствие: «Круг радости». Погружение: учащиеся становятся в круг, и говорят друг другу приятные слова. Учащиеся образуют круг и, обращаясь, друг к другу по имени, говорят пожелание/комплимент.
2. Актуализация знаний.
Учитель: Мы начинаем изучение элективного курса с формирования представления о картографии как о науке.
3. Деление на группы. Прием «Пазлы»
Учащиеся делятся на 4 группы

Слайд № 2
Середина урока
4. Работа с текстом:
Учитель раздает каждой группе тексты, прочитав которые, группам необходим составить кластеры:
1 группа: Что изучает картография.
2 группа: Разделы картографии
3 группа: Связь картографии с другими науками
4 группа: Значение картографии в современном обществе
Учащиеся читают тексты, состаляют кластеры
Слайд № 3

Тексты § 1 учебника, бумага, маркеры
Минутка здоровья.
5. Выступление спикеров групп. Взаимооценивание Слайды № 4 - 9
Конец урока 6. Закрепление учебного материала.
Задание 1. Разгадайте ребус и назовите раздел картографии. Что изучает названный раздел картографии?
Задание 2. Разгадайте ребус и назовите раздел математической картографии.
Задание 3. Прочитайте наоборот словосочетание и назовите еще один раздел картографии.
Задание 4. Откройте по порядку ячейки с цифрами и назовите еще один раздел картографии
Задание 5. Назовите еще разделы картографии и впишите их названия
Задание 6. Заполните схему, вписав в клетки науки, с которыми связана картография. Откройте следующий слайд и ты увидишь правильный ответ
Задание 7. Где используются карты? Охарактеризуйте значение картографии в современном обществе.
Задание 8. Выберите правильный ответ Работа с тестовым материалом.
Самоооценивание Слайды № 10 - 18
7. Домашнее задание: Закончите предложение, используя текст учебника. с. 5
7. Рефлексия: В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
Прием «Дерево».
Украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета:
Красный – урок очень интересный. Мне все понравилось
Желтый – мне понравился урок, но я не совсем справилия
Полосатый – я со всем справился, но урок не очень интересный
Зеленый – было скучно, я ничего не выполнил

Я умею: давать определение понятию «картография»
Я знаю: разделы картографии
Я могу: характеризовать значение картографии в современном общест Слайд № 19
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Группы будут поддерживать друг друга.

Более способные учащиеся будут работать более активно. Взаимооценивание.

Самооценивание. Здоровьесберегающие технологии, физминутка
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Цели урока были реалистичными.
Да, все
-
Дифференциация была проведена правильно
Временные рамки этапов урока выдержаны
Отступлений не было

Категория: География | Добавил: kmarina1967 | Теги: Kartam Карюгина Марина Леонидовна |
Просмотров: 112 | Загрузок: 70
Всего комментариев: 0
avatar