Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » География [ Добавить материал ]


Конспект урока на тему" Природные ресурсы"
04.01.2015, 10:30
Тема: Природные ресурсы . биология 10 класс
Цель: Формировать представление о природных ресурсах и ресурсообеспеченности
Образовательные: Раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре.
Развивающие: Формировать умения давать оценку обеспеченности мира и отдельных регионов различными видами природных ресурсов. Продолжить работу над формированием умений работать с текстом учебника, определять по таблице и карте размеры запасов соответствующего вида полезных ископаемых, выделять главное в содержании изучаемого материала, составлять географические конспекты.
Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к природе, развивать умения вести диалог, отстаивать свои взгляды..
Оборудование: политическая карта мира, учебник, атласы, схемы.
Тип урока: Урок – практикум.
Девиз: «Мало хотеть ,надо и делать. Мало знать, надо и применять» Гете
Ход урока: 1. Настрой 2. Оргмомент 3. Опрос д-з. Географический диктант
4. Объяснение новой темы –лекция ,презентация 5. Практическое занятие
План
1.Активизация учащихся.Разминка.
2. Географический диктант
1. Расстояние до Солнца2. Продолжительность вращения вокруг Солнца3. Спутник Земли 4. Масса Луны 5.Длина меридиана 6. Длинна экватора7. Средняя длина радиуса Земли8. Температура ядра Земли9. Атлас –это 10. Пассаты11.Паки –это12.Реки это13.Ланшафтоведение14. Географическая зональность –это15.Такыры -это
3. Стихотворение –определение темы урока
В лесу — и зверь пушной, и птица,
В заимке — скот, в земле — металл.
Недаром Родиной гордится
Казах, что равноправным стал.
На склонах гор шумит пшеница,
По волнам рек спешат плоты,
И блещут стройки, как зарницы, Среди полночной темноты.
4. Понятие природные ресурсы и ресурсообеспеченность Природные ресурсы – совокупность объектов, пригодных ля использования человеком
Ресурсообеспеченность –это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования. Она выражается либо количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, либо его запасами из расчёта на душу населения
5 Классификация природных ресурсов по происхождению,применению,исчерпаем-ти
По происхождению А) полезные ископаемые (минеральные ресурсы Б) климатическиеВ) водныеГ) земельные (почвенные)Д) биологическиеЕ) ресурсы Мирового океана
По исчерпаемостиА) исчерпаемые: Невозобновимые (минеральные , руды металлов, соли. Возобновимые (земля, воздух, вода, почвенные, гидроэнергетические)
Б) неисчерпаемые (энергия солнца, геотермальная, ветра, морских приливов, отливов и течений)
По применению А. Сельское хозяйство Б.Промышленности В.Туризма т отдыха
6.Водные ресурсы Ресурсы пресной воды составляют 2.5% от общего объёма гидросферы.Основной запас пресной воды сосредоточенв ледниках Антарктиды, Гренландии, во льдах Арктики, в горных ледниках.В реках и озёрах планеты сосредоточено 40 тыс. км3Потребление пресной воды 4 тыс. км3 в год, 300-400 л/чел в год
7.Земельные ресурсы 8.Биологические ресурсы 9.Лесные ресурсыГлобальные изменения лесных ресурсовПроцесс обезлесения, вырубка лесовДеградация лесных массивов, прежде всего тропических лесовИстончение озонового слоя, запылённостьГибель лесов от пожараЛесистость – отношение лесопокрытой площадик общей площади Размеры лесных площадей – 4,1 млн гаЗапасы древесины на корню – 330 млрд куб м
10.Минеральные ресурсыВ Средние века люди извлекали из земной коры лишь 18 химических элементов и их соединений, в 17 в. –25, в 18 – 29, в 19 – 47, в начале 20 в. 54, во второй половине 20 в. – более 80». 11. Физминутка ! «У моря» 12.Выводы
1. Природные ресурсы-это конкретные виды материи и энергии, обеспечивающие развитие общества, формирующиеся в сфере природы и являющиеся ее частями. 2. Природные ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемые 3. Ресурсы делятся на –минеральные, водные, земельные, климатические,реакционные ,биологические. 13.Закрепление 1 Предлагаю вам разместить в эти два столбика слова, на природные и экономические ресурсы(Уголь, золото, рыба, лес, ягоды, река, щука, сосна, журавли, грибы, рубанок, пила, комбайн, экскаватор. )
2. Практическое занятие «Оценка ресурсообеспеченности регионов мира»
Цель работы: 1. закрепить понятие природные ресурсы.
2. Научиться оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность регионов мира различными видами ресурсов.
А.По предложенной таблице определите размеры запасов нефти, газа и угля для регионов мира.
Вид
полезных
ископаемых Весь мир В том числе
Зарубежная Европа Зарубежная
Азия Африка Америка Австралия и
Океания
Нефть, млрд т 166,6 3,1 117,1 10,4 26,2 0,3
Газ, трлн т 139,4 6,0 53,4 9,6 14,0 1,1
Уголь, млрд т 1239 317 345 72 422 83
Б Разделите показатель запасов на показатель добычи. Результат покажет, на сколько лет хватит данного ресурса при современном уровнепотребления. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Регион Вид топлива Регион Вид топлива
Весь мир Нефть
Природный газ
уголь Африка Нефть
Природный газ
уголь
Зарубежная Европа Нефть
Природный газ
уголь Америка Нефть
Природный газ
уголь
Зарубежная Азия Нефть
Природный газ
уголь Австралия и Океания Нефть
Природный газ
уголь
В.Постройте диаграмму по схеме № 9 страница 94 учебника.
14.Рефлексия и итог урока .Оценки после проверки географического диктанта
15.Домашнее задание §21 стр. 92-94
Написать реферат по теме:
1. «В чём заключается выдающаяся роль Мирового океана в биосфере планеты, в жизни и хозяйственной деятельности человека?» оценка « 5»
2. Составить вопросы по параграфу № 21 оценка « 4»
3. Написать конспект по параграфу №21 оценка « 3»
Категория: География Фролова Надежда Степановна |
Просмотров: 2572 | Загрузок: 726
Всего комментариев: 0
avatar