Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » География [ Добавить материал ]


Изображение Земли на глобусах и картах
28.12.2014, 18:43

Тема Изображение Земли на глобусе и картах. Естествознание 5 класс
Цели и задачи:
1. Продолжить знакомство с картой полушарий, сравнить карту с глобусом,
2. Проверить знания обучающихся по основным вопросам изученных тем.
3. Продолжить формирование практических умений, развитие памяти, устной речи, мышл
Оборудование: глобус, карта, презентация;
Ход урока.1. Настрой 2. Оргмомент 3. Опрос д\з 4 Обьяснение новой темы
План 1. Определение темы _загадки
- Догадайтесь, какова сегодня тема урока? А помогут вам в этом загадки:
На ноге стоит одной, Страны без людей,
Кружит – вертит головой. Города без домов,
Нам показывает страны, Леса без деревьев,
Реки, горы, океаны. Моря без воды.
(Глобус). (Географическая карта).
- Правильно. Мы сегодня продолжим разговор о глобусе и географической карте.

2. Активизация Какую форму имеет Земля, Глобус ,Что такое глобус, Какую окраску он имеет,
Почему глобус называют « мяч в сетке», Какие две крайнее точки остаются на месте при его вращении,
3.Слово учителя .Что вы видете на глобусе ? – показ у доски
Определение Глобуса .Параллели .Меридианы .Нулевой меридиан
• Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует Америка. Берега Западной Европы и Восточной Азии разделены только морем. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.

• А по другим сведениям, один из первых глобусов был создан греческим учёным Кратесом во II веке до н.э.. Сам глобус не сохранился, но остался только рисунок, на котором даже не все обозначены материки. И это естественно. Мир, который знал древний человек, был очень мал.
• Были “глобусы-моряки”. Когда – то мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях немало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры.
• Были “глобусы- щеголи”, Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете.
• Много разных глобусов есть и теперь. Есть «глобус звездного неба». На нем изображены созвездия, млечный путь.
Представьте ,вы отправились путешествовать. удобно с глобусом ?Нам нужен Другой помощник- географическая карта
Определение карта – стр.38- запись На карте направление сторон горизонта
4. Цвета на карте
5. Классификация карт _Учебные,туристические,Автомобиольные,-по назначениюПо обхвату,тематические ,физические Рис.4 По маштабу
6. Чтение стр.39 – история картографии Рис.46-47
7 Масштаб –определение стр.39- запись в тетрадь.Дает определение размеров при переносе обьекта на плоскость ,показывает во сколько раз уменьшено изображение Виды –численный , именованный ,линейный.
Физминутка. : На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись
А теперь остановись
8. Выводы ЧЕМ удобнее пользоваться: глобусом или картой? Почему?
9. Закрепление 1.вопросы Вопросы: стр.40
1. Линии, указывающие направление север-юг, называют: (меридианами)
2. Самая большая параллель Земли: (экватор)
3. Горизонтальные линии на глобусе и карте (параллели)
4. Экватор делит земной шар на два полушария, которые называются: (Южным и Северным полушариями)
5. Огромные водные пространства, окружающие материки и острова, называют: (океанами)
6. Часть земной поверхности, видимую человеком на открытой местности, называют: (горизонтом)
7. Участки земной поверхности, которые значительно приподняты над равниной, нанесены на карте коричневым цветом, называют: (горами)
8. Огромные участки суши, со всех сторон омываемые океанами, называют: (материками)
2. рабочая тетрадь 3. практическая работа стр.40 № 4 "Путешествие вокруг света" по глобусу ,картам
10. Рефлексия и итог урока. Стр. 21 –методичка призыв любви к Земле.
11. Д\з параграф № 13 , нарисовать в тетради или А-4- Глобус , параллели ,меридианы.

Категория: География Фролова Надежда Степановна |
Просмотров: 2552 | Загрузок: 665
Всего комментариев: 0
avatar