Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » География [ Добавить материал ]


Краткосрочное планирование серии последовательных уроков по разделу "Атмосфера" 6 класс
21.05.2016, 18:18

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по географии раздел «Атмосфера» 6 класс.
Учитель географии : Конырханова С.К

Тема урока Основные цели обучения Активные способы обучения Результаты обучения Оценивание, вкл. оценивание для обучения Вовлечение всех в обучение Ресурсы
География. 6 класс. «Состав и строение атмосферы» 1.Изучить состав и строение атмосферы.
2.Знать значение воздушной оболочки для жизни на Земле.
3. Сформировать представление о бережном отношении к окружающей среде.
1.Групповая работа «Тайный предмет» (уч-ся самостоятельно записывают вопросы и на основании вопросов определяю цели урока).

2.Задание. Составление ментальной карты по теме «Атмосфера». дифференцированные задания.
А).Изучите текст §2(стр.) и составьте круговую диаграмму «Состав воздуха»
Б).Изучите рисунок - 4 в §2, и соотнесите данный рисунок с текстом по параграфу
В). Изучите текст §2(стр.) и запишите значение каждого вида газа для жизни человека. Подумайте, что произойдёт с планетой если один из газов исчезнет.
Г). Прочитать текст §2(стр.) и попробуйте сформировать и предложить ряд своих мероприятий по охране окружающей среды.
После выполнения индивидуального задания учащиеся по методике «Слушающая тройка» озвучивает свою информацию. Далее работа осуществляется в группе, где учащиеся работают над созданием ментальной карты. Защита
3. Задание. Для рефлексии использование метода «Вопросы Рикошетом».
4. Методика «Мишень». (учащиеся отмечают у мишени: я понял всё, было интересно, есть вопросы, мне не интересно). 1 «А» - Уметь приводить примеры по загрязнению окружающей среды и находить пути решения.

2 «В» - Умеет подробно описать значение атмосферы для жизни на Земле.

3 «С» - Знает состав и значение атмосферы. 1.ФО (см. ниже)
2.Лист оценивания
3.Задание на закрепление изученного материала. Приложения 1 (является ли данное утверждение истиной или ложью): учащиеся записывают ответы в тетрадь. После завершения происходит взаимопроверка.
1.В методике «Тайного предмета» каждый индивидуально пишет вопросы.
2.Дифференцироанные задания:
А) составление диаграммы
( К. А, К.И.., К.Б.),т.к. низкий уровень мотиваций
Б) Соотнести рис., с текстом (С.И, Ш.Ю, Б.Е) не смотря на то, что вопрос не сложный, у ребёнка есть проблема, не всегда может высказать свою мысль).
В)Значение газа и предположения ( М.Д.Б.А,А.И.) вопрос высшего порядка
г) Предложение ряд своих мероприятии ( Ж.А, Д.А, К.А) вопрос высшего порядка
3. Метод «истина или ложь» все индив., пишут. Учебник, презентация, сообщение учителя, ватман, маркеры, стикеры
«Атмосферное давление» 1.Знать, что такое «атмосферное давление», «барометр»
2.Уметь определять атмосферное давление с изменением высоты.
3. Познакомиться со строениями и видами барометра.
1. Групповая работа по определению видов ветра и причин образования.
Работа в группе. Индивидуальная работа «З-ХЗ-У» (уч-ся самостоятельно записывают вопросы и на основании вопросов определяю цели урока). ИКТ

2.Задание. Составление кластера Групповая работа с дифференцированными заданиями.
А).Наидите из текста определения «атмосферное давление», «барометр»,
Б).Работа с интернетом. Изучить строение барометра и узнать кто изобрел этот прибор.
В). Изучите текст §12(стр.) и докажите, что атмосферное давление понижается с высотой. Решить задачи.
Г). Прочитать текст §12(стр.) и попробуйте провести опыт в паре для того, чтобы доказать что в воздухе есть давление.
3. Выброс в группу: по методике Обсуждение в группе «Думай, говори, объединяйся» озвучивает свою информацию.
4.Далее работа осуществляется в группе, где учащиеся работают над кластером. Защита
«А» - Уметь решать задачи по определению отн. и абсол. высоты при помощи атм. давления. Составить алгоритм решения.
«В» - Знает виды барометра, а также строение и значение прибора.
Доказать, что в воздухе есть давление.

«С» - Знает определение «атмосферное давление», «барометр»


ФО

Лист оценивания

3. Задание на закрепление изученного материала. «Трехэтапное интервью».

R - Светофор
1. В «З-ХЗ-У» вызову к ИД А.Д:, так как она менее активная на уроке.
2.1) Работа с текстом на с. Абзац с менее успешными учениками
(Ж.А.Б.Е.,С.И.), т.к. материал более доступный
2) Работа с интернетом предлагается (Ж.А, М.Д., К.А)-
3) на решение задач (И.А, Л. В, К. Д) - задания требующие высокий уровень результативности
4)Опыт проводят -(Б.А,Т.С) сильные и слабые, для поддержки слабого ученика
5) Каждый ученик вносит свою информацию в «кластер». При защите для выступающих -консультирования учителя
Учебник, доп. информация о изобретателе барометра, сообщение учителя,
«Ветер, основные виды и причины, воздушные массы» 1.Знать, что такое «ветер», и основные виды ветра, причины образования ветра.
2. иметь представление о типах воздушных масс.
Групповая работа по определению видов ветра и причин образования.
1.Индивидуальная работа «Мозговая атака» уч-ся самостоятельно записывают свои ассоциации и на основании этих ассоциации определяют цели урока. (ИКТ)

2. Для составления кластера:
1)работа с текстом: находят из текста определения «ветер» и виды ветров;
2)Работа в паре. Находят в тексте причины образования ветра и показывают причинно –следственную связь в виде схемы; прием
3) выброс в группу: сравнить типы ВМ. В «Слушающей тройке» каждый участник озвучивает свою информацию.
3. Продукт группы: «Кластер». Защита.
«А» - Умеет различать виды ВМ «В» - Знает причины образования ветра.
«С» - Знает определение «ветер» и виды ветров


. ФО
(эмоциональная оценка)

задание на закреп. изучен. Материала «Фишбоун». (в парах, потом оценка между парами

Лист оценивания

1. в «Мозговой атаке» вызову к ИД Ж.А, так как он менее активный
2.1) Работа с текстом на с. Абзац
(К.А, Б.Е., С. И)- менее успешные ученики – легкий текст
2)Раздаю готовую схему (К.Б,,Ш.Ю., А.П.) т.к. эти учащиеся плохо выражают свои мысли Составляют схему по причинно- следственной связи успешные ученики (М.Д., Д.А.,А.И)
3) Каждый ученик вносит свою информацию в «кластер» и защищает. При защите для выступающих - консультирования учителя Учебник, ИД,
Схема, сообщение учителя, рисунки,стикеры, ватман, презентация
Водяной пар в воздухе, облака 1.Знать, что такое «облако», и основные виды облаков, причины образования облаков
2. уметь различать виды облаков 1.Групповая работа по пониманию облако и виды облаков:
а) Определение целей урока. На интерактивной доске показаны слайды «облаков», после просмотра учащиеся заполняют «Дерево предсказаний» и определяют цели урока.
б)Учащиеся самостоятельно изучают текст и на оснований данного текста и дополнительного материала выделяют
1.Определение
2.Виды облаков и 3.Выясняют причины образования
4.Составить «Синквейн» на слово «облако»
5.Делают выброс на группу и обсуждают в группе по методике «Думай, говори, объединяйся»
2. Готовый продукт
« Воздушный шар». Защита


.«А» -
Знает причины образования облаков.
«В» - Умеет различать виды облаков.
«С» - Знает определение «облако» и виды облаков


ФО (Большой палец)

Дневник обратной связи «Тетрадь самоконтроля» приложение

Методика « Правда или ложь»

R
«Авторский стул»

а) В « Дереве предсказаний» ( Б., П., В., И.) т.к они менее активные
б) В методике «Думай, говори, объединяйся»
1.Б.Е, А.Д, . слабые знания по предмету –доступные для них задания
2. ., т.к, они очень наблюдательные
М.Д.К.А, Ж.А, .- продвинутого уровня учащиеся- могут объяснить причины образования.
4. Д.А А.И. – более продвинутые учащиеся
2) выстраивают свои представления по методике «Воздушный шар» и защищают его З.В, М.Б. – средний уровень знаний и не всегда может высказать свою мысль
3)Методика « Правда или ложь» Каждый индивидуально пишет ответы Презентация,
Учебник,
дополнительная информация, интернет ресурсы

Категория: География | Добавил: SALTA1979 Конырханова Салтанат Каиргельдиновн |
Просмотров: 614 | Загрузок: 425
Всего комментариев: 0
avatar