Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Биология [ Добавить материал ]


урок биологии в 6 классе "Строение цветка"
01.11.2016, 12:43

Урок биологии в 6 классе Строение цветка.
цели урока : 1. Изучить строение цветка как генеративного органа растения, его части, их функции.
2. Развивать аналитико – синтетическое мышление. способности обобщать, делать выводы,
3. Воспитывать бережное отношение к растениям, осуществлять эстетическое воспитание.
оборудование: электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» 6 кл., интерактивная доска, аппликационная модель цветка,листы изучения нового материала, биологические диктанты, инструктивные карты, модели цветков капусты и вишни.
тип: изучение нового материала.
Ход урока:
I. Организационная минутка, эмоциональный настрой.
II. Актуализация изученного:
1.Вписать буквы и сказать что
это слово обозначает разминка на интерактивной
а) к_ _юч_а доске
б) и_к_в_ц_
в) к_убе_ь
г) к_ _не_л_д
д) хв_ _
е) _ор_ _в_ще
2.Работа по карточкам:
а) карточки – практические задания(обозначить )
б) карточки по гербарию
3. Работа на тренажере ( слабомотивированные учащиеся) урок №13 слайд 8
4.Воспроизвести схему и рассказать о вегетативном заготовка на интерактивной
размножении растений. (мотивированные учащиеся) доске

Вегетативное размножение + дополн. вопросы
вег.органами видоизм. прививка

5.Карточки на повторение: фронталь. контроль
(виды стеблей) изученного (на листах)
6.Тестирование

III. Изучение нового материала:
1.Какие органы растения мы изучили? Как они называются ввод в тему
одним словом? Какой орган предстоит изучить? Почему он
называется генеративным?
«Цветочные слезы-
Росинки на листьях,
Цветы словно звезды.
Небесною кистью
Раскрашены ярко
Искрятся, лучатся
Нам неба подарком
На сердце ложатся» (Лариса Кузьминская)
2.Демонстрация видеофрагмента «Цветы».
3. Рассмотрим строение цветка. урок 18
а) цветоножка – часть стебля под цветком. урок 18, прикреп. на доске.
б) цветоложе – расширенная часть цветоножки. слайд 10, опор.сигналы
в) чашечка – слагается из чашелистиков(слайд 5,6)
г) венчик – из лепестков (слайд 4) заполнение листа, изуч.нов.
д) околоцветник – (слайд 8) материала, опорная схема.
е) тычинка ♂ (слайд 7)
ж) пестик ♀ (слайд 7) физминутка «цветок»
IV. Повторная конкретизация: «дождь»
1). Повторить понятия:
пестик, тычинка, околоцветник, цветоножка, цветоложе, устно
столбик, венчик, чашечка, завязь, пыльник, рыльце.
2). Собрать модель цветка на доске. индивидуальное задание.
3). Расшифровать части цветка: на интерак. доске
завязь, лепесток, столбик, цветоножка. пестик, тычинка,
венчик, чашечка.
4). Выполнение биологического диктанта.

V. Д/з §22. Выполнить лаб.работу мини – проект
«Модель цветка». Раздаются инструк.карты.

VI.Дополн. задания:
1). на стиках записаны органы растения, объяснить где
встречаются у растений и человека.
2). кроссворд.

Категория: Биология | Добавил: Panda Бойко Елена Ивановна |
Просмотров: 92 | Загрузок: 54
Всего комментариев: 0
avatar