Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Биология [ Добавить материал ]


урок биологии в 6 классе Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Удобрения, Фотосинтез, роль зеленых растений.
01.11.2016, 14:04

цели урока: 1. Рассмотреть механизм и значение поглощения воды из почвы растениями, раскрыть значение удобрений. Дать понятие фотосинтеза.
2. Развивать представление о космической роли растений.
3. Осуществлять экологическое воспитание.
оборудование: электронный учебник «биология 6».
тип: изучение нового материала.
Ход урока:
I.Орг.минутка, эмоциональный настрой.(позитивчик « с добрым утром»)
II.Актуализация изученного:
1.Какие бывают плоды?
2.У каких растений плоды: зерновка, семянка, боб, желудь, орех,
многокостянка, ягода, померанец, коробочка?
3. Устная разминка по иллюстрациям растений :назвать растение и его плод.
иллюстрации.
4.Распространение семян , какие особенности у семян, (по табл.5, стр. 91)
распространение ветром, животными, водой, саморасбрасыванием. см.слайды ppt…

5. Заполнить таблицу.(индивидуальные задания)
растение тип плода (сух. или соч.) название плода
1) белена
2) слива
3) яблоня
4) апельсин
5) дуб
6) тыква
7) пшеница
8) подсолнечник
9) горох
10) смородина

Взаимопроверка после выполнения.
III.Формирование новых знаний:
1).Поглощение Н2О и минеральных веществ.
Какие минеральные элеметы необходимы растению?(проблемный вопрос)
При чтении текста , учащиеся выясняют значение химических элементов для растения:
2).азот – отставание в развитии, желтеют листья, мало зеленой
массы. Повторение
строение корня
(слайд)
фосфор – сахаристость, накопление масла в семенах, сам. раб. с учебником
увел. плодов, сроки созревания.
калий – корнеплоды, отложение питательных веществ в запас.

3). Изучение видов удобрений, опираясь на жизненный опыт учащихся,
Составляем словесную схему ). Удобрения
органические(вносят осенью) минеральные
демонстрация коллекций удобрений


4). см. таблицу 1 стр. 34

Откуда на Земле пополняются запасы кислорода? Какую роль в этом играют растения?
5).Фотосинтез

понятие: см. видеофрагмент.
О2 хлорофилл
фотосинтез
СО2 глюкоза
вода
ванн Гельмонт см. рис.35
М.В.Ломоносов §18
органические вещества К.А.Тимирязев

IV.Закрепление:
1).*Задание второго уровня: опыт ванн Гельмонта.
Псадили в кадку деревце, предварительно взвесив его, оно весило 5 кг.
В течении пяти лет деревце поливали только водой. Затем взвесили его.
Почему дерево в кадке стало весить 86 кг. ?
из 5 кг.?
2).* Какие минеральные элементы необходимы растениям?
3).* Один огородник удобрял клубнику навозом – ягод было ?
совсем мало, зато листья были крупные и сочные, а второй
подсыпал древес. золу, ягод было много. В чем причина?
4). Что такое фотосинтез?
5). объясните цепочку:
солнечный свет→ растения→ пища→ животные травоядные →
животные хищные

V. Д/з §9;18

Категория: Биология | Добавил: Panda Бойко Елена Ивановна |
Просмотров: 196 | Загрузок: 75
Всего комментариев: 0
avatar