Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Биология [ Добавить материал ]


Урок биологии по теме "Семейство бобовые"
02.11.2016, 20:15

Урок по теме: Семейство бобовые. (Fabaceae)
Задачи урока: 1. Продолжить формирование знаний учащихся о многообразии цветковых растений на примере семейства бобовые, значения бобовых в природе и жизни человека.
2. Развивать кругозор. Познавательную активность.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: презентация»семейство бобовые», интерактивная доска, иллюстрации растений изученных семейств, муляж плода гороха.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА:
1. Организационная минутка.
2. Актуализация изученного: Игра-соревнование. 3 ряда-3 команды.
Задание 1: Записать на доске формулы цветка 1-пасленовых
2-розоцветных
3-крестоцветных . В это время
Задание 2: Команды по очереди называют растения изученных семейств, название которых начинается на букву предыдущего растения) (Правильный ответ оценивается фишкой-накопительным баллом)
Задание 3: «Расшифруй-ка»
ЦРЕПЕ (перец)
КШПИНИВО(шиповник)
РМДУАНА(дурман)
НОЯЛЯБ(яблоня)
ЛАСИВ (слива)
АНИЛАМ (малина)
Задание4: (на интерактивной доске)выполняется в тетрадях с последующей проверкой. Распределить по семействам:
1. пасленовые:
2. крестоцветные:
3. розоцветные:
1-корневая система стержневая, 2-малина, 3- сурепка, 4-Ч4Л4Т2+4П1, 5-ягода, 6-томат, 7-Ч5Л5Т∞П1или∞, 8-белена, 9-стручек или стручёчек, 10- Ч(5)Л(5)Т5П1, 11-костянка, яблоко, 12-боярышник, 13-картофель, 14-дурман, 15-редис, 16-слива, 17-капуста.
3. Формирование новых знаний:
Демонстрация презентации «Семейство бобовые» (см. приложение)
Учащиеся знакомятся с текстом, комментариями учителя, записывают краткую характеристику в тетради.
Слайд3: Общая характеристика бобовых. Всего 12000 видов, в Казахстане 650.
Слайд 4: деревья
Слайд 56 кустарники
Слайд6: травянистые
Слайд7,8,9,: строение цветка, формула цветка. Особенности строения цветка
Слайд10:плоды
Слайд11: какао-бобы
Слайд12: соя
Слайд13: «консервация». азота-особое свойство бобовых
слайд14:кормовые травы
2. Сообщения о бобовых лекарственных растениях , произрастающих в нашей местности:
А) СОЛОДКА ГОЛАЯ –сладкий корень, мия, кзылмия.
В нашей местности встречается по берегам реки, и является лакомством купающихся ребятишек. Предметом сбора являются корни, приторно-сладкого вкуса. В народной медицине корень солодки применялся с древнейших времен. Его используют для приготовления сиропов от кашля, при заболеваниях почек. Надавно разработан новый препарат для лечения бронхиальной астмы. Установлено. Что солодка требует тщательного изучения, так как ее корень может явиться источником создания новых лекарств.
Б) Донник лекарственный –туйежонышка.
Растет на степных лугах, в поймах рек, окраинах дорог, садах. Донник-удивительное растение-он растет не только на черноземах. Но и на засоленных участках, выдерживает засуху, Поэтому дает неплохой урожай отличного сена.Цветки этого растения привлекают пчел- является хорошим медоносом, его настой применяется при самых разных заболеваниях, а хозяйки парили травой горшки. Чтобы не скисало молоко, отсюда можно сделать вывод, что растение обладает антибактериальными свойствами.
Слайд 15: выводы по семейству.
4. Повторная конкретизация:
1. Что вы записали в тетрадь? (зачитывают2-3 работы)
2. Какая форма у листьев бобовых?
3. Какие соцветия у бобовых?
4. Что особенного в строении цветка бобовых?
5. На какие группы делят растения семейства?(ответы учащиеся записывают на доске и в тетрадях , затем пишут какие растения к этим группам относятся.)
Пищевые:фасоль. Горох, соя, арахис.
Кормовые: клевер, люцерна, эспарцет
Лекарственные: донник, солодка
Ядовитые: брунец
6. Какую важную роль играют бобовые в природе?
7.* вставьте слово в скобки, которое может оканчиваться на буквы справа:
ёр ( Ответ: боб)

(. . . ) ина
Р
ыль
рик

5. Д/з: §25. Стр.91-93 * подготовить презентацию о сложноцветных. Сообщения о лекарственных сложноцветных, растущих в Казахстане

Категория: Биология | Добавил: Panda Бойко Елена Ивановна |
Просмотров: 109 | Загрузок: 59
Всего комментариев: 0
avatar