Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Биология [ Добавить материал ]


Краткосрочное планирование урока по теме "Стадии эволюции человека" 11 класс
29.02.2016, 23:47

Название занятия: «Стадии эволюции человека»
Общая цель:
Формирование материалистического представления о происхождении человека
Ожидаемый результат:

Учащиеся знают этапы эволюции человека, закономерности антропогенеза , умеют самостоятельно работать с дополнительными источниками, схемами, таблицами, страницами презентации, выделять главное и делать самостоятельно выводы, выступать перед коллективом; стимулируют интерес к поиску фактов, событий; развивают коммуникативные способности свободного и активного включения в диалог.
Тип урока: Комбинированный.
Методы урока: Репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
Учебник «Биология 11 класс», компьютер, презентация, карточки-опросники, стикеры, ватман, маркеры, дополнительный ресурс, «Генеалогическое древо», лист оценивания

Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Орг.момент (1 мин) Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой:
Погладьте себя по голове
Обнимите себя
Пожмите соседу руку
Улыбнитесь друг другу
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Мы начинаем наш урок. Приветствуют учителя, дежурный по классу отмечает отсутствующих. Учащиеся выполняют движения согласно выражениям
Опрос домашнего задания (6 мин) 1.
Прием «Биологический диктант»:
Предлагает Вам рассчитаться по порядку.
Выбрать номера тезисов, содержание которых имеет отношение к человекообразным обезьянам, к человеку
(приложение 1)
Все учащимся с нечетными номерами выполняют задания 1 варианта, учащиеся с четными номерами – вариант 2. После завершения – оценивают свою работу, используя следующие критерии
Нет ошибок – «5»
1 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
5 и более ошибок – «2»

2. Прием «Горячий стул».

2 учащихся садятся на стулья, класс задает им вопросы по пройденному материалу. Остальные задают вопросы любому из них.
Основная часть(30 мин), презентация
«Мозговой штурм» - чтение стих-я, предлагает учащимся определить тему урока: «О чем сегодня мы будем говорить?».Слушают стихотворение, называют тему урока.

Каждого человека, как только он начинал осознавать себя личностью, посещал вопрос: “Откуда мы взялись?”. Несмотря на то, что вопрос звучит весьма просто, единого ответа на него нет.
Если задать человеку вопрос «А когда у тебя день рождения?» и он не сможет точно назвать дату, он будет прав, потому что точную дату появления человека на свет назвать никто не может.
Существует разные теории объясняющие возникновение человека на земле. Мы сегодня будем рассматривать научную точку зрения на происхождение человека.
Что же такое человек?
В поисках предков человека ученые предъявляли «кандидатам» на это почетное звание особые требования.2 учащихся выступают с сообщениями
Многие ученые занимались поиском ответа на вопрос появления и формирования человека: Ещё К.Линней в 18 в. впервые отвёл человеку место в отряде приматов класса млекопитающих и дал ему видовое название гомо сапиенс – человек разумный. Немалый вклад внесли и отечественные ученые в решении данного вопроса.
Так в 1952-1962 гг. казахстанский археолог Алпысбаев Х.А. обнаружил жилища древних людей в районе Каратау Южного Казахстана
Казахстанский археолог Маргулан А.Х. - обнаружил каменные орудия в Восточном Казахстане (в окрестностях г.Семипалатинска).
За период 25-летия Независимости нашего государства, истории уделяется большое внимание. В нашей ЗКО ведутся исторические раскопки, в результате которых открываются все новые и новые доказательства эволюции человека.
Предлагаю Вам выступить в роли антропологов и выяснить особенности строения и жизнедеятельности человека на всех этапах его существования.
Давайте посмотрим, как происходила эволюция человека
Предлагаю нам вместе составить генеалогическое древо. Как вы видите, оно пустое и на протяжении всего урока мы его постараемся заполнить.
Групповая работа учащихся:
Задание групп:
1 группа: Австралопитеки
2 группа: Древнейшие люди
3 группа: Древние люди
4 группа: Люди современного типа.
Класс делится на 4 группы, согласно выбранными на фишках надписями.
Учащиеся получают задание, изучают его, изготавливают постер. После завершения работы – оценивание через критерии. (звездочками 3-х цветов).
Формативное оценивание через похвалу
Физминутка на расслабление органов зрения (слайд).

Выполняют упражнения.

Закрепление нового материала
( 3 мин) Устное тестирование: фронтальная работа по вопросам «Повторение».(слайд ).
Отвечают на вопросы по желанию

Рефлексия
(2 мин) Метод «Чемодан. Корзина. Мясорубка». Используя стикер учащиеся оценивают результаты урока, приклеивая стикер в соответствующей картинке.
Подведение итогов работы на уроке
(1 мин) Просит подсчитать среднюю оценку за урок по результатам оценочного листа. Подсчитывают свой результат, сдают оценочные листы учителю
Задания на дом:
(1 мин) 1. § Записывают домашнее задание

Категория: Биология | Добавил: NataliG | Теги: Происхождение человека, эволюция человека Лапко Наталия Геннадиевна |
Просмотров: 857 | Загрузок: 480
Всего комментариев: 0
avatar