Каталог файлов

Смотреть
Главная » Файлы » Предметы » Биология [ Добавить материал ]

КОУЧИНГ
[ Скачать с сервера (29.1Kb) ] 05.11.2015, 23:00

 

Групповая работа – одна из форм деятельностного метода обучения.

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развитие новых способов образования, педагогических технологии.  

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

становление личности  школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

Поэтому, групповая работа – одна из самых  продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей, так как она позволяет:

- дать каждому ребёнку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;

- дать каждому ребёнку возможность утвердиться в себе;

- дать каждому ребёнку опыт  выполнения функций контроля и оценки, позже – целеполагание и планирование;

- дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

 Дадим следующее определение групповой формы работы. Групповая форма обучения есть способ организации совместной деятельности учащихся в малых группах при опосредованном руководстве и в сотрудничестве с учителем. Суть групповой работы, отличающая ее от других общих форм обучения, выражается, главным образом, в двух ее характеристиках:

-  в наличии непосредственного взаимодействия между учащимися;

-  в опосредованном руководстве деятельностью ученика со стороны учителя, строящемся по принципу: “учитель – группа сотрудничающих между собой учеников”, то есть учитель взаимодействует не с каждым учеником в отдельности, как при фронтальной работе, а с группой учащихся: предъявляет ей задание, контролирует и оценивает работу группы в целом.  

Внутри же группы по отношению к каждому ученику все эти функции выполняют сами учащиеся.

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Задачи групповой работы  

Активизация познавательной деятельности.

  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
  • Развитие умений успешного общения, что способствует  совершенствованию межличностных отношений в классе.

Задачи групповой работы решают проблему развития метапредметных УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

         Групповая работа на уроках весьма привлекает школьников, а также учителей, работающих с ними. Однако, как показывает практика, первый опыт её организации может быть неудачным (излишний шум, медленный темп работы, их неумение действовать  совместно и др.), что отталкивает от дальнейшего использования этой формы обучения. Одна из причин таких неудач – недооценка роли групповой работы в учебном процессе, рассматривание её лишь как способа разнообразия организации учебной работы на уроке.

Между тем групповая работа – это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что эта технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно:

- возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

- меняется характер взаимоотношений между детьми;

- укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе;

- сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя;

- растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;

-  учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Остановимся на общих моментах организации групповой работы. Особого внимания требует вопрос  подбора детей в группы. Существует несколько вариантов комплектования групп.  1.По желанию.

2.Случайным образом. Жребий; объединение с помощью  «фантов» и т.д.        Пословицы написать на узкой полоске бумаги и разрезать на несколько частей. Дети берут фрагменты пословиц и собирают их в единое целое.

3.По определенному признаку. По первой букве имени, по временам года, лото, загадки, и т.д.

4. Подбор группы под лидера.    

5. По выбору педагога.

   Конечно, объединять надо с учётом их личных склонностей. Замечено, что самому слабому ученику нужен не столько сильный, сколько терпеливый, доброжелательный партнёр. Двух озорников объединять опасно. Если соединить детей по их желанию, то группы получаются разного уровня знаний, начинаются обиды, разочарования, вплоть до нежелания работать в группе. Руководить работой класса, где соседствуют сильные и слабые группы, учителю труднее. Самых развитых детей не стоит надолго прикреплять к «слабеньким», им нужен партнёр равной силы. По возможности лучше не объединять детей с плохой самоорганизацией, легко отвлекаемых, со слишком разным темпом работы. Но и в таких группах можно решить почти не решаемые воспитательные задачи: помочь детям увидеть свои недостатки и захотеть с ними справляться.

Группы выбраны и должны взаимодействовать по определенным правилам. Лучше будет, если эти правила выработают вместе ученики,  не просто предложит учитель

Вот, например, какие правила установлены в нашем классе:

  1. работать дружно
  2. быть внимательными друг к другу
  3. работать по плану
  4. доводить начатое дело до конца
  5. слушать всех
  6. прийти к единому решению
  7. все  члены группы отвечают за результат

У нас приняты также знаковые сигналы, помогающие общению:

Сигнал «Внимание» - учитель поднимает вверх руку.

Сигнал «Вопрос от группы». Если у кого-то в группе есть вопрос, он сначала задает его всем членам группы. Если дети не могут помочь с ответом, то учитель видит всех  участников группы с поднятыми руками.

Сигнал «готовы» - все участники группы  берутся за руки.

 

   Среди членов группы распределяются ролевые функции. Возможны следующие ролевые функции:

 Капитан - отвечает за работу группы в целом

Категория: Биология
Просмотров: 1109 | Загрузок: 647
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск

Популярные за месяц

Мини-чат

Теги

Бейсенкуль Ерлибекова
Дата регистрации: 10.01.2016
Добавлено материалов: 40
Категория на сайте: Высший
Aslan Kabiev
Дата регистрации: 15.12.2011
Добавлено материалов: 23
Категория на сайте: 1 Степень
Елена Помозова
Дата регистрации: 29.11.2015
Добавлено материалов: 22
Категория на сайте: 6 Степень
Камшат Ташибаева
Дата регистрации: 04.01.2016
Добавлено материалов: 15
Категория на сайте: 7 Степень
Ханов Шохан Уалиханович
Дата регистрации: 29.09.2016
Добавлено материалов: 15
Категория на сайте: 7 Степень
Зинченко Галина Владимировна
Дата регистрации: 16.02.2016
Добавлено материалов: 12
Категория на сайте: 6 Степень
Сакен
Дата регистрации: 03.04.2016
Добавлено материалов: 11
Категория на сайте: 4 Степень
Карюгина Марина Леонидовна
Дата регистрации: 20.09.2016
Добавлено материалов: 11
Категория на сайте: 7 Степень
Акерке
Дата регистрации: 29.09.2016
Добавлено материалов: 11
Категория на сайте: 7 Степень
Елена Ивановна
Дата регистрации: 01.11.2016
Добавлено материалов: 11
Категория на сайте: 7 Степень
Раушан Кутумбекова
Дата регистрации: 04.03.2015
Добавлено материалов: 10
Категория на сайте: 6 Степень
Сайран
Дата регистрации: 03.05.2016
Добавлено материалов: 10
Категория на сайте: 7 Степень
Светлана
Дата регистрации: 08.10.2016
Добавлено материалов: 10
Категория на сайте: 7 Степень
Тихомирова Татьяна
Дата регистрации: 23.02.2016
Добавлено материалов: 9
Категория на сайте: 7 Степень
Копбасунова Мейраш Киргизовна
Дата регистрации: 19.08.2016
Добавлено материалов: 9
Категория на сайте: 7 Степень
Умит Жолымбетовна
Дата регистрации: 31.10.2016
Добавлено материалов: 9
Категория на сайте: 7 Степень
Куттыгожина Шамшуану Шараповна
Дата регистрации: 03.11.2016
Добавлено материалов: 9
Категория на сайте: 7 Степень
Алтынай Куанышбаева
Дата регистрации: 13.02.2014
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 5 Степень
Айжан Исатова
Дата регистрации: 05.12.2015
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 7 Степень
Татьяна куныш
Дата регистрации: 08.01.2016
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 7 Степень
Андриянова Елена Николаевна
Дата регистрации: 10.10.2016
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 6 Степень
Сыпало Оксана Юрьевна
Дата регистрации: 25.10.2016
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 7 Степень
Гульжанат
Дата регистрации: 06.11.2016
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 7 Степень
Наталья Уланова
Дата регистрации: 17.11.2016
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 7 Степень
Елена Верховская
Дата регистрации: 10.01.2015
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: Средний
Самат Аралов
Дата регистрации: 20.10.2015
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: 3 Степень
Жумадилова Жадыра Жумагазевна
Дата регистрации: 05.02.2016
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: 7 Степень
Солодкова Татьяна Викторовна
Дата регистрации: 24.02.2016
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: 7 Степень
Чижаковская Галина Зыгмондовна
Дата регистрации: 05.04.2016
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: 7 Степень
Олейникова Наталья
Дата регистрации: 17.04.2016
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: 7 Степень

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0