Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Биология [ Добавить материал ]


Конспект урока на тему "Уровни организации жизни "
05.01.2015, 13:58
Тема: Уровни организации жизни.

Цель: познакомить учащихся с уровнями организации жизни, их особенностями и процессами происходящими представителями, применять знания и работать самостоятельно.
Ход урока: 1. Психологический настрой 2. Оргмомент 3. Опрос д/з § 1, вопросы стр. 8 – рисунок – дерево желаний 4. Объяснение новой темы: комбинированный – а) лекция учителя б) самостоятельная работа учащихся
План:
1) Определение жизни
2) Уровни организации жизни
Многообразие живой природы выделяет различные уровни живой материи, которые отражают соподчиненность иерархичность организации жизни.
В основе лежит 1 свойства – дискретность – прерывность и самообновление
Уровни
молекулярный организменный
клеточный популяционно - видовой
тканевый биогеоценотический
органный биосферный
3. Молекулярно – генетический уровень.
- происходят различные процессы, обмен веществ, энергия, передача наслед. биосинтез, репликация, мутации. Рис.2
Клеточный – клетка структурная функциональная единица живых организмов. Для одноклеточных организмов клетка является единой системой. У многоклеточных клетка – структурной единицей.
Тканевый – определение ткани. Рис. 3 У многоклеточных . Ткани: растений и животных.
Функции.
Органный – организм состоит из отдельных органов. Орган взаимосвязан, но может отличаться по строению и функциям. Рис. 4
Вопрос – какой орган имеет разное строение, но выполняет одну функцию.
Организменный – В совокупности характеризует организм как единое целое. 1 клетка –у одноклеточных. Рис.5 Онтогенез.
Популяционно – видовой →свойства: рождаемость, смертность, выживаемость, численность, плотность, структура Стратегия: 1) использование среды обитания
2) стремление к длительному существованию 3) самостоятельное развитие
Определение стр.11
Растения и животные как отдельный вид не могут существовать. Они группируются, образуя стаи → популяцию→вид Это эволюционные процессы биогеоценотический – Рис. 7.
Образуются сообщества разных видов организмов.
Происходит их взаимоотношения между собой.
Филогенез.
Это виды + среда обитания. Например биогеоценоз леса: литосфера, гидросфера, атмосфера, растения, грибы, животные, микроорганизмы.
Процессы:
- круговорот веществ, пищевые цепи, экологическая пирамида.

Стратегия
Использование создание условий для живых
Окр. среды организмов
Рис. 8
Биосферный – высший уровень. Он образуется из биогеоценозов. Представляет оболочку Земли.
Экология Свойства: 1) взаимодействие живого и неживого
2) поток энергии солнца
3) деятельность человека
Стратегии – стремление обеспечить устойчивость биосферы.
4. Выводы стр. 12
5. Закрепление тест, кроссворд
- опрос

- Кто сказал «Жизнь есть существование белковых тел»?
- Кто сказал, что жизнь – это открытие системы – Волькенштейн
- Сколько уровней организации – 8 – филогенез
- Сколько тканей растений, животных - онтогенез.
1. У этого животного самая длинная шея? - жираф
2. Составная часть клетки растений – пластиды
3. Живое тело – организм
4. Организмы живущие в бескислородной среде – анаэробы
5. Полость в цитоплазме растительной клетке заполненная клеточным соком – вакуоль
Ключевое слово – жизнь
Призыв – прожив жизнь так, чтобы не было стыдно за прожитую жизнь

1) ж и з н ь
2) п л а с т и д ы
о р г а н и з м
4) а н а э р о б ы
5) в а к у о л ь

6. Инструктаж д/з §2, вопросы
Таблица – уровни
№1/ название/ особенности/

7. Рефлексия и итог
Категория: Биология Фролова Надежда Степановна |
Просмотров: 1439 | Загрузок: 517
Всего комментариев: 0
avatar