Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Предметы » Биология [ Добавить материал ]


урок в 8 классе. Тема: «Головной мозг. Отделы головного мозга.»
05.11.2015, 21:20

Урок биологии в 8 классе.
Составила Шмакова А.Г.
Учитель ГУ «Комаровская средняя школа», Денисовский район.
Тема: «Головной мозг. Отделы головного мозга.»
Цели урока:
1) образовательная – изучить строение головного мозга, его отделов и значение его отделов;
2) развивающая – развивать интерес к изучению биологии при помощи инновационных технологий и ТСО;
3) воспитательная – воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к каждой минуте рабочего времени урока.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, плакаты.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Повторение домашнего задания: 1) игра «О чём течь?»
Зачитывается предложение, а учащиеся должны понять о чём идёт речь и правильно поднять одну из трёх цифр, которые обозначают тему.
1) Клетка.
а) структурная и функциональная единица всех живых организмов;
б) состоит из органических и неорганических веществ;
в) основное жизненное свойство – обмен веществ.
2) Ткань.
а) существует 4 основные группы (эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная);
б) кровь, лимфа, межклеточная жидкость - жидкие виды чего?
в) составляет массу головного и спинного мозга (нервная ткань).
3) Спинной мозг.
а) имеет вид длинного белого шнура диаметром около 1 см;
б) имеет задние и передние корешки;
в) выполняет рефлекторную и проводниковую функции.
2) Запишите свои ассоциации со словосочетанием «Нервная система».
III. Изучение нового материала.
1) По описанию, учащиеся, самостоятельно определяют тему урока:
включает отделы: продолговатый, мост, мозжечок, средний, промежуточный, большие полушария. Есть белое и серое вещества. Находится в полости черепа.
2) Самостоятельно определяют цели урока:
а) изучить строение головного мозга;
б) изучить функции отделов головного мозга.
3) Работа в группах по темам:
I группа – «Промежуточный и средний мозг»;
II группа – «продолговатый мозг».
Задания для групп:
1) Прочитать материал параграфа и изложить всё самое главное на постер;
2) Объяснить материал по своей теме другой группе, оставив одного спикера на месте;
3) Составить 3 вопроса по своей теме для «Мозгового штурма» и задать их друг другу.
Показ презентации «Головной мозг».
IV. Закрепление изученного материала:
составить пятистишие по теме урока «Головной мозг».
Составление пятистишия:
1) Указание темы;
2) Два прилагательных о теме ;
3) Три глагола о теме;
4) Фраза из 4 слов о теме;
5) Синоним к теме пятистишия.
V. Оценки за урок, домашнее задание.

Категория: Биология | Добавил: VENERA | Теги: биология 8 класс Шмакова Анна Геннадьевна |
Просмотров: 874 | Загрузок: 497 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Добрый вечер Анна Геннадьевна , спасибо за содержательную разработку урока. Обязательно применю в своей практике.
avatar