Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Конкурс (закрыт) » Среднесрочный план [ Добавить материал ]


Среднесрочный план уроков «Самопознания» в 9 классе
04.08.2015, 09:02

Среднесрочный план уроков «Самопознания» в 9 классе по изучению раздела «Мир и человек»,
через использование семи модулей обучения
Пояснительная записка
Основные цели предмета: стимулировать духовно-нравственное развитие личности учащихся; способствовать усвоению ими знаний об общечеловеческих ценностях и приобщению к этим ценностям; содействовать развитию личностного потенциала школьников, раскрытию индивидуальных способностей, формированию социально значимых личностных качеств и жизненных навыков, определённых Государственным общеобязательным стандартом среднего образования Республики Казахстан по предмету «Самопознание», подготовить к успешной реализации растущего человека к жизни.
Основные задачи учебного предмета:
 ориентировать учащихся на самопознание и постоянное самосовершенствование;
 заложить основы культуры общения учащихся;
 содействовать пониманию учащимися сути общечеловеческих ценностей;
 помочь учащимся понять свою роль в коллективе и обществе;
 стимулировать осознание взаимозависимости природы, человека и общества;
 формировать опыт социализации и нравственного поведения в различных учебных и жизненных ситуациях;
 развивать личностные качества для достижения жизненных целей и раскрытия своего предназначения.
Важным условием организации учебного процесса по самопознанию является создание на уроках коллаборативной среды.
В данном планировании были выделены 4 последовательных урока по темам:
І. « Постижение красоты мира»
ІІ. «Сила мысли и слова»
ІІІ. «Мечта и раельность»
IV. «Жизнь- бесценный дар»
Реализация плана через применение основного модуля – «Критическое мышление»в интеграции с остальными модулями Программы. Все уроки являются последовательными, и во всех интегрированы идеи всех модулей Программы, через применение их стратегий.

При планировании опиралась на «Руководство для учителя» и материалы образовательной платформы, а также на календарно-тематическое планирование по самопознанию и методическое пособие для учителя .
Каждый урок я старалась применить как можно больше модулей Программы.
Модуль развития критического мышления отражался на каждом уроке через стратегии: , составление постера, кластера, построение диаграммы Венна, через составление синквейна, презентации.
Применение ИКТ также применяется на каждом уроке через флипчарты, интерактивную доску, слайды.
Оценивание и взамооценивание через стратегию «Галерея» при составлении постера, кластера, через рефлексивные листы.
Модуль «Обучение тому, как учиться» реализовывается через стратегии диалогового обучения, в групповых работах, в работе в парах, через определение цели и задач урока самими учащимися.
При работе с одаренными и талантливыми детьми составляются уровневые задания, даются опережающее задание –приготовить презентации, проекты.
Модуль «Лидерство и управление» применяется также на каждом уроке.
На уроках хотелось развивать мыслительную деятельность, развивать их творческие способности, логическое мышление, взаимообучение, взаимооценивание, что необходимо для их учебы и обычной жизни (принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные способы решения проблем, ситуаций). На уроках самопознания применены стратегии формативного оценивания, которые развивают в учащихся навыки самооценивания и взаимооценивния.

Использованная литература:
1. Руководство для учителя
2. Образовательная платформа
3. Календарно-тематическое планирование по самопознанию
4. Методическое пособие для учителя (9класс)

Цель: — содействовать пониманию учащимися сути общечеловеческих ценностей

Тема урока Используемые
модули обучения Цели обучения Формы работы, используемые при активном обучении Ожидаемый результат обучения Оценивание, включая оценивание для обучения Основные ресурсы
1 Постижение красоты.
Красота в жизни, литературе, искусстве. Постижение красоты как путь к обретению смысла жизни. Новые подходы в преподавании и обучении, критическое мышление, оценивание для обучения, преподавание с учетом возрастных особенностей, ИКТ, талантливые и одаренные, лидерство и управление. - раскрыть смысл красоты окружающего мира как источника вдохновения;
- развить стремления замечать и ценить красоту сужающего мира;
- воспитать чувства прекрасного. Круг радости, работа в группах составление проекта «Красота вокруг нас», просмотр видеосюжета , презентации к проектам, круг «От сердца к сердцу» умеет распознавать прекрасное, возвышенное, трагическое и комическое в жизни и выражать к этому свое отношение Взаимооценивание( при обсуждении работы в группе и между группами, самооценивание (при использовании аффирмаций к уроку ) -демонстрационные слайды к уроку
- аудиозаписи,
видеосюжет, выставка проектов,
интерактивная доска
2 Сила мысли и слова
Единство слова и дела. Поступок как отражение личности. Ответственность за мысли, слова и действия. -расширять представления о понятиях «мысль», «слово», «позитивное мышление»;
- развивать умение позитивно мыслить и жить вдохновенно; - воспитывать чувство ответственности за свои мысли, слова и действия.
Круг радости, работа в группах составление кластера «Экология слова», сценка«Звонок к Богу» медитация «Сила мысли»- настрой на позитив, составление аффирмаций несет ответственность за собственные мысли, слова и действия Взаимооценивание( при обсуждении работы в группе и между группами, самооценивание при использовании аффирмаций к уроку) - аудиозаписи,
интерактивная доска,
демонстрационные слайды к уроку
3 Мечта и реальность
Вера в мечту. Мечта и жизнь. Стремление к мечте. -воспитывать у учащихся стремление ставить цели и осуществлять задуманное, умение радоваться достигнутому;
-помочь учащимся осмыслить пути выхода из неудач и возможности обретения новой цели в жизни; осмысление понятия «счастье».
-Развитие потребности в служении обществу, творческого мышления, речи.
- Воспитание целеустремленности, настойчивости, духовной красоты. Круг радости, слово учителя, чтение, беседа с учащимися, просмотр видеоматериалов, творческая работа рисование песком по стеклу, прослушивание музыки. Круг «От сердца к сердцу» стремится к познанию своих возможностей;
умеет объективно соизмерять желания и возможности, различать потребности материального и нематериального плана Взаимооценивание( при обсуждении работы в группе и между группами, самооценивание при использовании аффирмаций к уроку) интерактивная доска, видеоматериалы, работы учащихся,
демонстрационные слайды к уроку, песок и дем. стол для рисования
4 Жизнь – бесценный дар
Жизнь как высшая ценность. Осмысление жизни как возможности реализовать своё предназначение. Стремление к духовному и физическому развитию. Здоровый образ жизни как способ жить полнокровно, интересно, активно. - Раскрыть сущность взаимосвязи полноценной жизни и здоровья человека;
- Развить представления о здоровом образе жизни;
- Воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья.
Круг радости,
просмотр видеоролика « Мама хочется пить», беседа,
работа в группах: составление кластера «Мои жизненные цели», круг «От сердца к сердцу» - осознает свою жизнь и здоровье как ценность, использует на практике знания о здоровом образе жизни, стремится исключить из жизни вредные привычки Взаимооценивание( при обсуждении работы в группе и между группами), самооценивание при использовании аффирмаций к уроку и заполнения рефлексивного листа к уроку интерактивная доска, видеоролик,аудиозаписи,
демонстрационные слайды к уроку

Категория: Среднесрочный план | Добавил: indi Тагиева Индира Таваккул-кызы |
Просмотров: 2006 | Загрузок: 572
Всего комментариев: 0
avatar