Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Конкурс (закрыт) » Среднесрочный план [ Добавить материал ]


среднесрочный план по химии 11 класс (естественно - математическое направление) урок 1-4
27.02.2015, 21:34

Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума)
2. Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? 4. Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? 5. Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? 6. Каких результатов вы планируете достичь в обучении? 7. Какие ресурсы планируете использовать?
1.Основные цели обучения в целом по теме: Какие стратегии критического мышления способствуют повышению познавательной деятельности учащихся на уроках химии в 11 классе.

Урок 1
Органическая химия. Особенности строения атома углерода. Гибридизация. Электронная природа и характеристика химических связей в органических соединениях.
Цели:
Знать какие вещества относятся к органическим соединениям, особенность их состава, строения и свойства в сравнение с неорганическими веществами.
Понимать понятие гибридизации и природу химической связи в органических соединениях.
Применять полученные понятия для составления структурных формул органических веществ, уметь составлять формулы изомеров и давать названия по систематической номенклатуре.
Анализ.Объяснять причины многообразие органических веществ, сформировать понятия о явлениях изомерии и гомологии.
Синтез. Уметь составлять алгоритм для составления формул органических веществ. Найти закономерности.
Оценивание. Уметь делать выводы по теме. Находить сходства и отличия между органическими веществами и неорганическими

Уметь работать в группе. Четко распределять роли в группе. Установить порядок совместной работы. Психологический настрой на урок.
Разделение на группы с помощью формул органических веществ (алканы, алкены, алкины, алкадиены, циклоалканы)
Распределение ролей.
Стадия вызова.
Загадка с помощью, которой открывается тема урока.
Совместно с учащимися сформулировать цели урока.
Логические цепочки «Верно - неверно" (прием критического мышления).
Составление кластера группой (прием критического мышления). Учащимся предварительно дать ключевые слова.
Стадия осмысления: Презентация «Введение в органическую химию» «Гибридизация»(ИКТ)
Физминутка (видеоклип).
После презентации дать время дополнить первоначальный вариант кластера.
Стадия рефлексии
Защита кластера теоретиком каждой группы.
Электронный тест – по завершению теста самопроверка.
Совместная работа в группе, с последующим обсуждением (новый подход в преподавании и обучении) Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Использование приема критического мышления «Кластер» способствует лучшему усвоению учебного материала.

Физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества.

ГР: способствует сплоченности классного коллектива, выявляет лидеров.

Выполнение теста способствует пониманию, повторению, запоминанию материала. Формативное оценивание работы в группе с помощью сигнальных карточек
(самооценка, взаимооценка).

Оценивание теста (взаимооценивание).

Суммативное по критериям и по результатам
наблюдения за учащимися.
Каждая группа подводит итоги по уроку. Выставляются оценки по критериям в рубрикатор.
Актуализация ЗУН
знают какие вещества относятся к органическим соединениям, особенность их состава, строения и свойства в сравнение с неорганическими веществами.
Понимают причины многообразие органических веществ, сформировать понятия о явлениях изомерии и гомологии. Понимают, что такое гибридизация.
умеют использовать полученные понятия для составления структурных формул органических веществ, определять изомеры.
Умеют работать в группе. Четко распределять роли в группе. Опорные схемы.
Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман, фломастеры,

ИКТ. Компьютер, проектор, экран, презентация.
Электронный учебник 11 класс.

Урок 2 Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия. Значение теории химического строения.
Цели:
Знать основные положения теории химического строения.
Знать что такое изомеры.
Уметь составлять формулы изомеров.
Понимать основные положения теории строения органических веществ и основные направления ее дальнейшего развития.
Применять полученные теоретические знания для решения упражнений и расчетных задач.
Анализ. На основании теории строения органических веществ уметь объяснять причины многообразия органических веществ.
Синтез. Уметь видеть общее, выделять главное, систематизировать полученные данные.
Оценивание. Оценить значение теории химического строения для дальнейшего развития органической химии.
Психологический настрой на урок.
Разделение на группы с помощью фотографий известных химиков.
Распределение ролей.
Стадия вызова.
Прием КМ.
Графический диктант
«Виды гибридизации»
самопроверка (новый подход в преподавании и обучении).
Стадия осмысления.
Работа в группах. Знакомство с текстом учебного материала с применением приема «ЗХУ» (прием критического мышления).
Работа в группах.
1.Каждая группа обсуждает, что знают о теории химического строения. Что такое изомеры. Какое значение имеет теория химического строения.
2. Составление вопросов (хочу узнать). Согласно поставленным целям.
3. Знакомство с текстом учебник с пометками. Отвечаем на поставленные вопросы, заполняют столбик, узнал (новый подход в преподавании и обучении).
Просмотр фрагмента по электронному учебнику (ИКТ)
Физминутка (видеоклип).
Стадия рефлексии.
Подвести итоги заполнения таблицы.
Составить синквейн со словом органика.
Итоговая рефлексия эмоционального настроя «Смайлики» Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Прием «графический диктант» раскрывает творческие способности учащихся

Работая в группе, одаренные учащиеся берут на себя роль лидеров, которые распределяют обязанности в группе, берут на себя ответственность за выполнения заданий.
Групповая форма работы способствует сплоченности классного коллектива, выявляет лидеров.
Использование ИКТ позволяет более глубоко изучить тему.
Прием «ЗХУ» позволяет учащимся размышлять на данную тему. Формативное оценивание – самооценка (ОдО)

Взаимооценивание с помощью сигнальных карточек презентации каждой группы (ОдО)

Суммативное оценивание.
По результатам наблюдений за учащимися.
По результатам заполненной таблицы.
В конце урока заполняется рубрикатор с критериями и дескрипторами, выработанными совместно с учащимися.
Актуализация ЗУН.
Знают основные положения теории химического строения.
Знают что такое изомеры.
Умеют составлять формулы изомеров.
Знают значение теории строения органических веществ и основные направления ее дальнейшего развития, причины многообразия органических веществ.
Умеют работать в группе. Четко распределять роли в группе. Установить порядок совместной работы.
Умеют сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, различают понятия изомерии и гомологии.
Применяют полученные знания при решении упражнений.
Умеют аргументировать и отстаивать свою точку зрения. ИКТ. Компьютер, проектор, экран, презентация.
Электронный учебник 11 класс
Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман, фломастеры.

Графический диктант «Гибридизация»
Урок 3 Понятие о свободных радикалах и их значении в жизни живых организмов. Взаимосвязь неорганических и органических веществ.
Цели:
Сформировать основные понятия по теме: «Понятие о свободных радикалах и их значении в жизни живых организмов. Взаимосвязь неорганических и органических веществ»
Знать механизм реакций замещения идущих по свободнорадикальному механизму.
Понимать в чем заключается взаимосвязь между органическими и неорганическими веществами.
Применять полученые теоретические знания при решении расчетных задач несколькими способами.
Анализ. Сравнить типы реакций неорганической химии и реакции идущие по свободнорадикальному механизму.
Синтез. Уметь обобщать и систематизировать полученные знания.
Оценивание. Уметь делать выводы, сопоставлять, находить сходство и отличие.

Уметь работать в группе. Четко распределять роли в группе. Установить порядок совместной работы.
Психологический настрой на урок.
Разделение на группы
Распределение ролей
1.Фронтальный опрос
«Основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова»
2. Тест «Теория химического строения» составлен по таксономии Блюма (КМ)
Стадия вызова.
Прием КМ «Ассоциация»

Стадия осмысления.
Работа в группах.
Учащиеся знакомятся с презентацией (ИКТ) составляют таблицу «Инсерт»
(приемы критического мышления).
Физминутка (видеоклип).

Стадия рефлексии.
Составляют «Синквейн»
Итоговая рефлексия «Лестница успеха» Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Тест составленный по ТБ позволяет более объективно оценить знания учащихся.
Физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества.
Прием «Ассоциация» раскрывает творческие способности учащихся

Групповая форма работы способствует сплоченности классного коллектива, выявляет лидеров.
Использование ИКТ позволяет более глубоко изучить тему.

Использование приема критического мышления « Инсерт» способствует лучшему усвоению учебного материала.
«Синквейн» «Лестница успеха» позволяет осуществить обратную связь и самоанализ, повышает мотивации и интерес к учебе. Взаимопроверка (устное критическое мышление)

Формативное оценивание.

Самопроверка электронного теста (по листам самооценивания)

Суммативное оценивание учащихся.

В конце урока заполняется рубрикатор с критериями и дескрипторами, выработанными совместно с учащимися.
Актуализация ЗУН.
Знают механизм реакций замещения идущих по свободнорадикальному механизму.
Знают в чем заключается взаимосвязь между органическими и неорганическими веществами.
Умеют работать в группе. Четко распределять роли в группе. Установить порядок совместной работы.
Умеют сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, различают понятия изомерии и гомологии.
Применяют полученные знания при решении упражнений.
Умеют аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
ИКТ. Компьютер, проектор, экран, презентация.
Электронный учебник 11 класс.
Шаростержневые модели молекул метана, этана, этена, этина, воды, аммиака, уксусной кислоты»
Тест «Теория химического строения А.М. Бутлерова.
Презентация «Классификация химических реакций»
Урок 4 Классификация и номенклатура органических веществ. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.
Демонстрации №1 (1.1, 1.2) Лабораторный опыт №1
Цели:
Усвоение новых знаний по теме «Классификация и номенклатура органических веществ (углеводородов, кислородсодержащих, азотсодержащих).
Знать номенклатуру органических веществ.
Знать определение гомологов и изомеров.
Понимать, что означает слово гомолог.
Применение. Уметь использовать понятие гомологи при выполнении упражнений.
Анализ. Уметь различать понятия гомолог и изомер.
Синтез. Уметь составлять кластер по данной теме.
Оценивание. Уметь делать выводы, анализировать, сопоставлять. Моделировать шаростержневые модели органических веществ.

Психологический настрой на урок.
Стадия вызова.
Знакомство с текстом учебника
Составление кластера «Классификация и номенклатура органических веществ»- прием КМ
Стадия осмысления. Учащиеся знакомятся с презентацией, составляя двухчастный дневник (прием критического мышления и ИКТ)
Физминутка (видеоклип).

Стадия рефлексии.
Работа в группах. Обсуждение дневника.
Работа в парах. Выполнение упражнений (приложение в презентации)
(новый подход в преподавании и обучении).

Итоговая рефлексия
«Океан настроения» - рефлексия эмоционального настроения. Учащиеся помещают магниты на острова «Радости», «Удачи», «Успеха» ...

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

Физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества.
Прием КМ кластер способствует устанавливать причинно – следственные связи и лучше запоминать теоретический материал.
Групповая форма работы способствует сплоченности классного коллектива, выявляет лидеров.

Использование приема критического мышления «двухчастный дневник» способствует лучшему усвоению учебного материала.
Взаимопроверка (устное критическое мышление)

Формативное оценивание.

Самопроверка (по листам самооценивания)

Суммативное оценивание учащихся.

В конце урока заполняется рубрикатор с критериями и дескрипторами, выработанными совместно с учащимися.
Актуализация ЗУН.
Знают классификацию и номенклатуру органических веществ.
Умеют составлять структурные формулы, умеют называть вещества по систематической номенклатуре.
ИКТ. Компьютер, проектор, экран, презентация.
Электронный учебник 11 класс.
Презентация «Классификация химических реакций»
Пластилин, спички

Категория: Среднесрочный план | Добавил: Нина Константинова Нина Васильевна |
Просмотров: 2986 | Загрузок: 1101
Всего комментариев: 0
avatar