Учитель 21 Века

Главная » Файлы » Конкурс (закрыт) » Среднесрочный план [ Добавить материал ]


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка в 7 классе
29.03.2015, 21:28

Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования РК с учетом учебной программы «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения (Астана, 2010 год), утвержденного приказом МОН РК № 367 от 9 июля 2010 года.
Учебник: «Русский язык» ( 7 класс) под редакцией Э.Д. Сулейменовой, О. Б. Алтынбековой, Г.Б.Мадиевой. Алматы «Атамұра»2007г.

№ урока
Тема
дата Цели Активные формы работы учителя (методы и задания) Результат обучения Вовлечение в работу учащихся Оценивание Преодоление языкового барьера Ресурсы (оборудование)
Лексика и фразеология.
6 мая 2013 Повторить и закрепить основные темы раздела «Лексика и фразеология». 1.Организационный момент. Образование творческих групп. Разъяснение критериев самооценки. - Вспомнят правописание Ъ и Ь знаков.
-Вспомнят основные понятия лексики и фразеологии.
- Научатся составлять кластер.
- отработают навык классификации слов с
точки зрения происхождения, употребления, появления в языке.
- Вспомнят значения фразеологизмов и научатся употреблять их в речи.
-Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе Учащиеся выбирая карточку с нарисованным животным, делятся на группы Карточки с нарисованными животными, критерии самооценки учащегося.
2.Актуализация знаний.
2. 1. Игра «Мягкий знак или твердый знак?»
( фронтальная работа) В игровой форме учащиеся вспомнят правописание Ъ и Ь знаков.
/ Фронтальная работа/ Формативное, словесная оценка


2.2.Формулирование правил работы в группе.
Используя разрезные карточки, сформулируют правила работы в группе. /Групповая работа/ Формативное,«Измерение температуры»
Разрезные карточки с правилами работы в группе, презентация: слайды 2,3.
2.3.Сообщение цели урока.
Отгадывают загадки, формулируют тему и цель урока.
/ Групповая работа/ Формативное,
«Измерение температуры»
Карточки с загадками, презентация: слайд 4.
3.Формирование новых понятий и способов действия
3.1. Повторение теории.
3.2. Составление кластера Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления.
/ Фронтальная, групповая работа/ Формативное,
«Измерение температуры», сигнал рукой
В ходе повторения темы вспоминают определения слов:
неологизм , архаизм, историзм,
диалектное, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы Опорные карты, и справочные материалы, флипчарты, маркеры.
4.Выполнение тренировочных упражнений.
4.1. Игра «Крестики – нолики»
4.2. Упражнение на распределение
4.3. Упражнение «Найди пару
4.4. Конструирование предложений Демонстрируют полученные знания/анализируют, объясняют, применяют полученные знания/. Индивидуальная, парная, групповая работа. Формативное, словесная оценка
Формативное, словесная оценка Презентация: слайды 5-14, карточки с заданиями.
5. Рефлексия. Оценивают свою работу в группе, на уроке. Карточки «Продолжи предложение», стикеры, таблица
«Самооценка сотрудничества ученика в группе»
Словообразова-ние и словообразова-тельный анализ как путь объяснения правописания слов.
10 мая 2013 год
Обобщить и углубить полученные знания о словообразовании; развивать и совершенствовать орфографическую зоркость. Психологический настрой «Цветок» - Продемонстрируют знания по изученной ранее теме «Лексика. Фразеология».
- Научатся составлять из морфем слова, формулировать тему и цель урока.
-Вспомнят изученное по теме «Словообразование. Орфография»: значимые части слова, способы образования слов, правила правописания корней с безударными и чередующимися гласными, приставок
- Научатся видеть орфограммы в словах и правильно писать их
- Узнают значения слов: сделка, ростовщик, восстание и другие.
-Научатся работать в группе, оценивать свои знания, знания товарищей и работу группы.
-научатся письменно высказывать свои мысли. Выполнят упражнение, настроятся на работу. Формативное, словесная оценка Презентация: слайд 2
2.Актуализация знаний.
Задание 1. Игра «Мюнхаузеновские чтения» (Упражнение на проверку знаний по теме «Лексика и фразеология). Индивидуальное заполнение таблицы Формативное, взаимопроверка по образцу Рабочий лист группы, таблица Презентация: слайд 3.
3. Постановка целей урока
3.1. Задание “Шифровка”(Упражнение на составление слов из частей морфем). Формулируют тему и цель урока . (Групповая работа) Формативное, словесная оценка Рабочий лист группы,презентация: слайд 4
4.Повторение и систематизация изученного
Задание1. Прием “Корзина идей”( Вспомните и запишите в тетради все, что знает по теме «Словообразование и орфография») Вспоминают изученное по теме, анализируют, обсуждают. (Индивидуальная, групповая работа) Формативное, словесная оценка Рабочий лист группы
Задание 2. Диктант “Угадай словечко!”(По лексическому значению определить слово, выделить орфограммы)
Закрепляют полученные знания и умения; отрабатывают умения оперировать полученными ранее знаниями Формативное,
взаимопровер-ка по образу Рабочий лист группы,
презентация: слайды 5-11
Задание 3. / Прием «Пересечение тем» /Определить, какие орфограммы встретились в записанных ранее словах, сгруппировать слова в зависимости от орфограмм, выделить части слова, в которых они находятся/. Учащиеся обсуждают в группах,
рассуждают, формулируют правила, демонстрируют знания Формативное,
взаимопровер-ка по образу Рабочий лист группы
Задание 4. Упражнение «Я беру тебя с собой» /Распределительное письмо. Каждая группа выписывает слова на определенный способ образования/ Вспоминают и записывают основные способы образования слов, демонстрируют полученные знания.
(Групповая работа) Формативное, словесная оценка Рабочий лист группы, учебник
5. Рефлексия.
5.1.Приём "Телеграмма."(Написать самое важное,что уяснил на уроке)
5.2. «Лестница успеха» /Знаю, понимаю, умею/ Письменно высказывают свои мысли Формативное, словесная оценка, «Лестница Вспомнят значение слова телеграмма Презентация: слайды 12, стикеры.

Морфология
13 мая 2013 год Обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Морфология». І. Разминка «Уменьшающаяся газета» - Научатся зрительно запоминать небольшой объем текста, записывать текст по памяти.
-Сделают вывод о связи наук «Орфография», «Словообразование» и «Морфология»
- Вспомнят классификацию частей речи, их морфологические признаки.
- Научатся выражать свои мысли.
- Узнают, по каким принципам классифицировались части речи в древности.
-Отработают навык определения частей речи.
-Научатся работать в группе, оценивать свои знания
Выполнят упражнение на тренировку навыков совместной деятельности команды. Формативное, словесная оценка Газеты
II. Актуализация знаний.
2.1. Зрительный диктант «Один за всех, и все за одного» Читают предложения, запоминают, диктуют товарищу, выделяют орфограммы. (Групповая работа) Формативное: «Светофор», проверка по образцу. Разрезанные заготовки стихотворения, презентация: слайд 2.
2.2.Введение в тему. Отвечают на вопрос, делают вывод о связи разделов науки о языке Формативное, словесная оценка
III. Повторение и систематизация изученного
Задание 1. Прием “Покопаемся в памяти” Вспоминают изученное по теме «Морфология» Формативное, словесная оценка
Задание 2. Выступление группы «Исследователи»
1.Откуда пошло распределение слов на части речи?
1.1.Сказка./выступление учащегося/
1.2. Научное объяснение /слово учителя/
1.3.Классификация частей речи в русском языке
1.4. Исследовательская работа «Распределении частей речи по частоте их употребления» ./выступление учащегося/
Рефлексия. «Что нового вы узнали о частях речи?» Слушают выступление товарищей, учителя,

Заполняют таблицу «Знаю. Узнал» Оценивание: формативное: «Светофор»
Презентация: слайды 3-9.

Таблица «Знаю. Узнал»
IV. Выполнение тренировочных упражнений
4.1. Задание. Упражнение «Определи часть речи»

Отгадывают загадки, Формативное, словесная оценка Правильное написание частей речи Загадки, презентация: слайд 11.
4.2.Задание. Упражнение на распределение слов по частям речи./ Работа в парах. Распределяют слова по группам в зависимости от частей речи,доказывают. Формативное, самопроверка по образцу Карточки с заданиями, презентация: слайд 12-13
4.3.Задание. Игра «Даем объявление»./Нарисовать схему, рисунок/ Работа в группе.
Демонстрируют полученные знания/анализируют, объясняют, формируют навык публичного выступления. Формативное, словесная оценка Флипчарты, маркеры.
V..Рефлексия. Стратегия «Вопросительные слова». Учатся формулировать вопросы, отвечать на них Формативное, словесная оценка Карточки с вопросительными местоимениями
Синтаксис. Синтаксическая роль самостоятельных и служебных частей речи.
17 мая 2013 год Обобщить, систематизировать и углубить полученные знания по теме «Синтаксис». І. Разминка: «Круг радости» - Отработают навык правильного написания слов.
- Узнают значение и происхождение слов «каникулы», «синтаксис»
-Вспомнят основные понятия раздела науки о языке «Синтаксис».
-Отработают навыки определения частей речи, конструирования и синтаксического разбора предложения, составления кластера..
-Научатся письменно выражать свои мысли.
- Научатся работать в группе, оценивать свои знания и знания товарищей. Выполняют упражнение, настраиваются на работу. Формативное, словесная оценка
II.Актуализация знаний.
2.1. Работа с деформированным текстом. Демонстрируют полученные знания
/анализируют, объясняют/ Формативная:. словесная оценка,само-/взаимооценка по образцу. Лист ответа ученика, презентация: слайды 2,3.
2.2. Словарная работа. Учатся работать со словарями, источниками Internet Формативная: «Светофор» Узнают лексическое значение, этимологию слова каникулы Лист ответа ученика, словари: толковый, иностранных слов, этимологический, компьютеры, сотовые телефоны.
III.Введение в тему.
3.1. Кроссворд. Отгадывают кроссворд, формулируют тему и цель урока. Формативная:. Словесная, баллы за правильный ответ Лист ответа ученика, презентация: слайд 4
IV. Повторение и систематизация изученного.
4.1.Этимологический анализ. Слушают ,записывают, вспоминают изученное Формативная:. словесная Узнают об этимологии слова «синтаксис» Лист ответа ученика, презентация: слайд 5
4.2. Синтаксическая разминка.
/Ответы на вопросы по теме «Синтаксис»/ Отвечают на вопросы по теме «Синтаксис». / Отвечает каждый игрок в команде по очереди. / Формативная, баллы за правильный ответ Лист ответа ученика
4.3. Конструирование предложений. Демонстрируют полученные знания :отвечают на поставленные вопросы, из полученных слов конструируют предложение, выполняют его синтаксический разбор. /Групповая, индивидуальная работа/. Формативная: оценка по образцу. Лист ответа ученика, презентация: слайды 6-8
4.4. Рассказ о простом предложении по схемам. Используя предложенные схемы и речевые образцы составляют рассказ о простом предложении, отрабатывают навык публичного выступления.
/Работа в группе/ Формативная: речевые образцы. Лист ответа ученика, презентация: слайды 9,10
5.Рефлексия. «Сегодня я...», «Сегодня мы...» Отрабатывают навык анализа и самоанализа работы Формативная:. словесная Лист ответа ученика

Категория: Среднесрочный план Быкова Ольга Александровна |
Просмотров: 2797 | Загрузок: 731 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Спасибо. План хор., но надо ли так подроб. распис. графы "Акт. формы" и "Вовлеч. всех". Думаю, в среднеср. плане достат. будет указ. 2-3 стратег. Успехов!
avatar