Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя школы [ Добавить материал ]


"СКАЗКАТЕРАПИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
21.11.2016, 08:41

Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собираем по кусочкам, и в сказке открывается нам история народа тысячелетий.
(Алексей Толстой)

" Сказкатерапия для детей "

Сказка сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста, и остается с ним на всю жизнь. Она начинается со сказки, о его знакомстве с миром человеческих ценностей и отношений. Иногда правильно и вовремя рассказанная сказка может послужить стимулом для дальнейших успехов ребенка.

В "Словаре русского языка" Евгеньева А.П. дано определение:

«Сказка» - во-первых, описательная работа фольклорных вымышленных событий;

Во-вторых, изготовление, ложь, вымысел.

Театры, кино, мультфильмы - новые истории форматов, в которых захватывающий сюжет, показанные в новых цветах.

Сказки - не только народные, но даже встречается она на протяжении всей нашей жизни, если вы посмотрите ...

Они расширяют горизонты детей и знаний, чтобы было ясно, что есть реальный волшебный мир различных приключений. Дети через них получают представление о человеке, ситуации морального выбора, методов решений, возникающих в задачах жизни. Таким образом, сказка остается одним из самых доступных средств для развития личности ребенка, который используется во все времена, а также учителей и родителей.

Бабушки через сказки формируют и воспитывают внуков. Погружение в сказку - успех особой ситуации, в которых дети испытывают вместе с героями.
Она позволяет через песню, сюжеты, образы ненавязчиво воспитывать, формировать отношение к прекрасному. Это обучение будет эффективным, если сказка интересна, увлекательна, понятная и интересная.
Теория сказок строится на основе идей социальных ценностей. Она содержит информацию о человеке и его поведении. Когда сказка выдержана, дети получают стабильную передачу данной информации. Она передает опыт не только своих предков, но и поколения всех наций. Поэтому, важны народные сказки, в которых имеется народная мудрость и которые остаются в памяти надолго. Сказки, которые основаны на примере идеального мужчины и женщины, их отношения формирует представление детей о семье, семейных ценностей и традиций.

В самом глубоком смысле сказок пишет И. В. Вачков: "Сказки являются символами древних ритуалов, наиболее важными из которых можно назвать посвящением: преодолевая различные трудности, препятствия и проблемы людей (характер) получает возможность перейти на другой уровень качества, он превращается во взрослого человека "

"По сути, все сказочное наследие - учебник жизни, путеводитель по различным проблемам жизни, сокровищница стратегий для решения сложных ситуаций, с помощью историй, притч, мифы и легенды, который передаёт нам информацию о скрытых уроках жизни."

Это также история может быть использована для коррекционной работы с ребенком. Для каждого учитель выбирает подходящую сказку , или специально сочиняет.

Сказка - средство воспитания и формирования социального опыта человека, который является наиболее актуальным для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В этот период дети более восприимчивы к поведенческим нормам и принципам общества именно через сказку. Для них, сказка является проводником во «взрослую» жизнь, которая полна новых проблем, жизнь со своими строгими законами; уроки стать первой "школой жизни", а герои – мерой добра, зла, маяком, который показывает независимость. Сказка состоит из ярких, эмоциональных образов, что дети очень легко воспринимают.
У детей должны все их страхи быть персонифицированы. Было бы лучше, если они были бы представлены в виде образов: драконов, страшных монстров и злых ведьм, в сказках представляют трудности и проблемы, которые необходимо пройти. Разрешение этих конфликтов феи помогает преодолеть страх - потому что образы сказок рассказывает ребенку о возможности одержать победу над его собственной робостью.

Сказки для детей означают столько, сколько помощь в качестве психолога для взрослого человека. Но есть разница в том, что дети не могут делать выводы вслух, так как они не требуются. Сама сказка работает на подсознательном уровне. В сельских школах, большое внимание уделяется по использованию сказок в учебном процессе. Эта работа была успешной и позволяет детям говорить о важных вещах, доступные для них языком и с использованием художественных образов. Дети знают и любят истории, которые им рассказывают старшие члены семьи: бабушка, дедушка, мать,отец, братья и сестры.

Очень популярны среди учителей используются различные формы работы по мотивам сказок и историй. Эта постановка сказок, сказочных сцен и персонажей, сказки участвуют в различных мероприятиях, диалоги с персонажами из сказок, рассказывание историй о людях, викторины, творческие конкурсы, делая сказочные куклы и костюмы, использование реквизита (комоды, магические книги, волшебные палочки и т.д.).

Конечно, современные дети предпочитают смотреть по телевизору сказки, деревенские дети любят слушать сказки. Задача учителя - научить ребенка читать сказки, потому что она развивает воображение, речь, умение анализировать различные ситуации. Ни для кого не секрет, что сказка на экране отличается от сказки, которая стала основой для работы на экране, а иногда и глубоких мыслей и выводов рассказчика. Таким образом, учитель стремится познакомить детей с первичным источником, с книгой, сюжетными историями и, самое главное, предлагает детям подумать о том, что он учит той или иной человеческой истории.

Сказки позволяют вырастить ребенка в лучших традициях национальной культуры, укрепить веру детей, дать им возможность жить и выживать с героем и испытать успех ситуации.

Литература:
"Игры в сказкотерапии" TD-Зинкевич Евстигнеева, Т. М. Грабенко - Санкт-Петербург, речь, 2006. 208 стр ..
"Практика сказкотерапии" / Под ред. Н.А. Sakovich.- СПб:. Речь, 2004.- 224 с.
"Fairytale: Развитие самосознания через психологическую сказку". Вачков Игорь - 3-е изд, перераб. и внутр. - М.; Os-89, 2007.

Категория: Учителя школы | Добавил: olga_buravleva Буравлёва Ольга Викторовна |
Просмотров: 44 | Загрузок: 20
Всего комментариев: 0
avatar