Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


Урок познания мира "Казахстан в годы Великой Отечественной войны"
18.10.2015, 19:47

ГУ «Новонежинская средняя школа имени Батыржана Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»

Учитель начальных классов Рекун Светлана Викторовна

Урок познания мира
Тема: Казахстан в Великой Отечественной войне
Цель: Формировать представление у учащихся о Великой Отечественной войне и ее воинах-казахстанцах.
Знать: исторические факты, вклад участников ВОВ казахстанцев в великую победу и освобождение от фашистов,
Уметь: работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы, анализировать, наблюдать.
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить детей с огромной ролью Казахстана в войне 1941-1945годов. Раскрыть всенародный характер Великой Отечественной войны, рассказать о героизме казахстанцев в сражениях за Москву, Ленинград, на других участках фронтов;
Развивающая: Развивать навыки работы с дополнительными материалами,умение анализировать их, отстаивать свою точку зрения, развивать память, творчество, мышление.
Воспитательная: Воспитывать чувство казахстанского патриотизма на примере героических подвигов воинов-казахстанцев: Героев Великой Отечественной войны;
Результаты обучения: Учащиеся имеют представление о Великой Отечественной войне, знают исторические факты, вклад казахстанцев в великую победу и освобождение от фашистов; умеют работать в группах, рассуждать, анализировать, делать выводы, анализировать, наблюдать
Ключевые идеи: Вовлечь всех учащихся в активную деятельность на уроке. Развитие умения взаимодействовать в группах для достижения общей цели, умения презентовать свой продукт деятельности, развитие коммуникативных компетенций в процессе деятельности.
Применять критериальное оценивание учебных достижений, чтобы критически оценивать свою работу и идеи других.
Тип урока: Изучение нового материала
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая.
Методы и стратегии урока: дискуссия, синквейн, Инсерт,музыкальное сопровождение, исследовательская работа, ассоциации.
Оборудование: Карта «Великая Отечественная война»,фонограммы песен о войне «День Победы», «Священная война»,плакат «Родина – мать зовет!», иллюстрации о Великой Отечественной войне, портреты Героев Советского Союза, фотографии «Ветераны нашего села», выставка книг «Никто не забыт! Ничто не забыто!», учебник, слайды презентации, «Дерево цифр»,звёзды.

Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой. Тренинг «Мозаика». Дети должны были собрать разрезанную открытку – 9 Мая - День Победы. Цель данного тренинга - установление атмосферы сотрудничества, доверия и выявление лидеров. Деление класса на группы по 4-5 человек по рядам.
2.Вызов. Целеполагание.
Просмотр видеоролика «Священная война». - О чем видеоролик?
- О чём будем говорить на уроке?
- Что вы узнали нового, просмотрев его?
- Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
Работа в парах: заполнение таблицы «Инсерт»
Знаю Хочу узнать Узнал


3.Осмысление.
Мы сегодня поговорим о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашего народа. Мы будем говорить о Великой Отечественной войне. Узнаем о героических подвигах казахстанцев, которые проявили мужество, патриотизм в сражениях.
Заранее подготовленные ученики рассказывают о своих прадедушках-ветеранах Великой Отечественной войны, показывают фотографии из альбома «Ветераны нашего села».
А) Работа в группах:
1группа: Ассоциации к слову «война» - составление кластера
трудности
Смерть голод


разруха горе
2группа: Синквейн «Война»
Кровопролитная жестокая
Воюют, убивают, умирают
С войны никто не возвращается таким, каким туда ушел
Борьба
3группа: Синквейн «Победа»
Счастливые, радостные
Победили, защитили, принесли
Люди победили врага
Жизнь (счастье)
Оценивание: 3 балла - работал, предлагал свои варианты ответов.
2 балла - работал, но не успевал ответить.
1 балл – с учебником не работал, но предлагал свои варианты ответа. 0 баллов - не участвовал в работе группы.
Б). Работа по учебнику в парах: составить «толстые» и «тонкие» вопросы по тексту.
 Когда началась ВОВ?
 Почему она называлась Отечественной?
 Кто напал на СССР?
 Объясните, почему народ Казахстана поднялся на защиту своей Родины?
 Где и кто впервые нанес поражение фашистам?
 Когда закончилась война?
 Благодаря чему наш народ одержал победу?
 Вспомни, когда еще весь народ объединялся для защиты страны?
 Что было бы, если бы война имела другой исход?
4.Первичное закрепление.
А) Игра «Историческая змейка» (За каждый правильный ответ - звезда)
1. В каком году началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г в 4 утра).
2. Почему ее назвали Отечественной? (весь народ сражался за свою Родину, Отечество).
3. Сколько дней длилась ВОВ? (1418).
4. Какой казахский акын поддержал своими стихами ленинградцев? (Жамбыл).
5. Кто из казахстанцев водрузил знамя над рейхстагом? (Рахимжан Кошкарбаев)
6. Девушка – пулеметчица? (М.Маметова).
7. Когда закончилась ВОВ? (9 мая 1945 г) 8. Когда был поднято знамя Победы над Рейхстагом? (30 апреля 1945г) 9.Сколько казахстанцев были дважды удостоены звания Героя Советского союза?(4) 10.Сколько солдат дивизии Панфилова сражались с врагом? (28)
Б) Игра «Дерево цифр». Задания с датами и цифрами связанные с Великой Отечественной войной. Ребята, перед вами дерево и листочки с датами и цифрами. Вы должны одеть дерево листьями, объяснив, что каждый лист обозначает.
1-1941 (начало войны), 2-1418 (длительность войны), 3-900 (блокада Ленинграда), 4-28 (28 бойцов Панфилова), 5-1945(конец войны),
6-30(30 апреля – знамя над Рейхстагом), 7-500(человек получили звания Героев Советского Союза), 8-3,5тысОбщее число – партизан казахстанцев в годы ВОВ..9-5(каждый пятый казахстанец ушел на фронт).
Оценивание:3 балла - ответил на все вопросы.
2 балла - знает ответы на все вопросы, но путается, сомневается.
1 балл - знает ответ на часть вопросов
0 баллов - не ответил ни на один вопрос
5.Рефлексия «Я патриот своей Родины, потому что…»
Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Кому мешает этот мир – с цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир, прицелился из пушки?
Я буду рад…
Ты будешь рад…
И все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
6. Подведение итогов. Итак, ребята, победа далась нелегко, дорого. Что сегодня вы узнали нового на уроке? (Заполнить таблицу «Инсерт») Война была ожесточенной, унесла жизни миллионов людей. Давайте будем помнить о ней, и героях добывавших победу.
Чтение стихотворений подготовленными учащимися.
И чтоб лучше видеть это время,
Все пространство пройденных путей,
Соберите молодое племя,
Поднимите на руки детей.
Чтоб они, войдя веселым строем
В нами завоеванные дни,
Научились понимать героев,
Помнить все, что сделали они.
- Анализ деятельности учащихся на уроке.
- Выставление оценок:
9 баллов - оценка «5»
6 баллов - оценка «4»
3 балла –оценка «3»
0 баллов –оценка «2»

7. Домашнее задание: Мини-сочинение: «В жизни всегда есть место подвигу!».

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы Рекун Светлана Викторовна |
Просмотров: 864 | Загрузок: 535
Всего комментариев: 0
avatar