Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


Урок по познанию мира "Школа. Школьный коллектив"
30.01.2016, 20:39

Предмет: Познание мира
Тема: «Школа. Школьный коллектив»
Цель: Объяснить необходимость и важность образования в жизни, дать понятие «школьный коллектив»
Задачи: Сформировать знания и умения о необходимости и важности образования в жизни; закрепить понятие «школьный коллектив», сформировать у учащихся представление о том, что школа готовит человека к жизни в большой мир, открывает перед ним мир знаний и умений; помогает каждому понять и реализовать себя, используя свой потенциал. Развивать воображение, память, внимание, речь. Воспитывать интерес, любовь к школе.
Тип урока: комбинированный
Форма работы: Индивидуальная работа, обсуждение в парах, в группах.
Ожидаемые результаты: Все – смогут найти и выделить лишнее слово в задании, многие – ответят на тонкие вопросы, некоторые – подготовят тонкие вопросы по содержанию текста.
Ресурсы: эссе, загадки, карточки, картинки, презентация.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников

1. Вызов

1. Орг. Момент

2. Опрос д/з
Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мысленно пожелаем здоровья, удачи и хорошего настроения.
Все молодцы! Желаю всем удачи!

Проверка домашнего задания Дети высказывают свои пожелания друг другу

Дети читают свои эссе «Мой дом»

3. Актуализация знаний
1. Отгадайте загадку.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
В нем пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Правильно, ребята, это школа.
- Давайте определим, о чем мы сегодня будем говорить?
2. Подберите ассоциации к слову школа.
3. «Тонкие и толстые вопросы»
- Как вы думаете, для чего нужны школы?
- Если бы в мире не было ни одной школы?
- Как понимаете эти слова - "Школа дает многое"?
4. Индивидуальная работа по карточкам.
- Даю задание выбрать те предметы, которые нужны, для школы и обвести.

По цвету карточек детей объединяю.
Ребята! Давайте вспомним правила совместной работы Дети отгадывают загадку:
Это школа.

Мы будем говорить о школе.

Дети подбирают свои ассоциации к слову школа.

Высказывания детей

Дети выбирают из предложенных предметов те, которые нужны для школы и обводят.
Повторяют правила, записанные на доске
2. Осмысление
1. Работа над
новым материалом Экскурсия по школе (демонстрирую слайды презентации с фотографиями учебных кабинетов, библиотеки, спортзала)
Школа нужна для того, чтобы дать качественное образование, то есть помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом.
5.«Мозговая атака»
- Люди каких профессий работают в школе?
- Кто входит в школьный коллектив?
- Кто возглавляет школу?
- Кто работает в школе?
- Что вы знаете о работе учителя?
- Кто входит в коллектив твоего класса?
6. Чтение с пометкой
Прочитайте текст в учебнике и постарайтесь еще раз ответить на мой вопрос:
Кто входит в школьный коллектив?
7. Парная работа «Ты мне я тебе»
Что нужно делать, чтобы хорошо учиться?
А что является главной обязанностью для учащихся?
8. Составление памятки
У вас на столе лежит памятка, как правильно вести себя в школе, прочтите ее.
Обсудите в группах
Что бы вы еще хотели сюда добавить?

Принимаю ответы, вывешиваю на доске краткие высказывания.
Просмотр презентации

Дети отвечают на вопросы

Дети самостоятельно читают текст в книге (с. 117), отвечают на вопрос.


Дети в паре обсуждают.

Высказывания детей

Дети читают памятку:
1. Здоровайся со всеми, кого встретишь
2. Нельзя бегать
3.
4.
Высказывания детей

2. Физминутка Включаю музыку Выполняют движения под музыку

3. Закрепление

1. Парная работа «Четвертый лишний» (убери лишний предмет)

2. Групповая работа «Волшебная палочка» Если бы у вас была волшебная палочка, чтобы вы могли наколдавать для того, чтобы в нашей школе было лучше? Начните свое пожелание словами «Если бы у нас была волшебная палочка мы бы ....»
Предлагаю определить критерии, по которым будем оценивать работы
Провожу презентацию работ.
Дети выполняют задание на карточках.

Дети рассказывают.

3.
Рефлексия Подумайте и скажите, о чем мы сегодня говорили?
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Понравилось ли вам сегодня работать вместе?
Оцените работу группы
«Сфетофор»
Если вам понравился сегодняшний урок поднимите красные кружочки, а если нет синие. Дети высказывают свое мнение
4. Д /з Задаю д/з Записывают д/з
С. 117-122 прочитать, нарисовать «Моя любимая школа»

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы | Добавил: musagulova Мусагулова Майра Нуртаевна |
Просмотров: 654 | Загрузок: 419
Всего комментариев: 0
avatar