Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


"Урок из серии последовательных уроков" Тема: Древние памятники архитектуры Казахстана
03.04.2016, 10:54

Этот урок был проведен 13 мая 2013 года в 6 д классе. В классе обучается 18 учеников. Конечно есть учащиеся которые имеют повышенный интерес к уроку, выраженное творческое мышление, одаренные, развитое пространственное воображение.
Успеваемость в классе средняя, отличников нет, всего шесть ударников. Изобразительное искусство они изучают с пятого по шестой класс.
Я познакомилась с этим классом в сентябре 2011 года на первом уроке по изобразительному искусству и преподаю у них вплоть до настоящего времени.
Тема завершающего урока из серии четырех последовательных уроков : Древние архитектурные памятники мира
Цель обучения: ознакомить учащихся с древними памятниками архитектуры мира
Закрепить знания учащихся об архитектуре
Ожидаемые результаты:
уметь выполнить из газеты и бумаги самое прочное и самое высокое сооружение
уметь составить постер, который полностью показал бы закрепление пройденного материала
Для этапа актуализации знаний учащиеся разгадывали кроссворд, для определения новой темы, состоящий из терминов раскрывающим тему урока.
Потом при помощи мозгового штурма, для внедрения модуля «Критическое мышление» я провела этап по повторению пройденного материала:
- Какие виды изобразительного искусства вы знаете?
- Что такое композиция?
- Какие виды орнамента вы знаете?
- Что такое архитектура?
- Где появилась архитектура?
- Когда появилась архитектура?
- Кто проектирует и строит здания?
- Как называли архитектуру в Казахстане?
- Какой памятник архитектуры является Символом Казахстана?
-Какие средства художественной выразительности использует архитектура?
- Почему архитектуру называют «застывшей Музыкой»?
- Зачем нужна архитектура?
Расим, Эльрина, Кристина, Мухаббат и Акылбек изъявившие желание приготовить презентации на тему: «Древние архитектурные памятники мира», раскрыли многообразие дрвених архитектурных памятников мира.
Были приготовлены семь презентаций по древним архитектурным памятникам мира. Учащиеся спокойно и доброжелательно отнеслись к работе своих одноклассников.
На этапе формирования новых знаний ученики, защищали свои презентации по выбранному им древнему архитектурному памятнику мира.
При выполнении презентаций учащиеся не прибегали к помощи учителя, все выполнено самостоятельно.
Проведено было самооценивание и взаимооценивание презентаций, также по критериям выработанным на первом уроке и с использованием смайликов.
Деление на группы было проведено на уроке при помощи трех основных цветов в изобразительном искусстве (красный, желтый, синий). Я раздавала кружочки, учитывая, чтоб состав группы менялся, был скользящим.
Учащиеся с удовольствием разгадывали кроссворд, составленный своими одноклассниками, на определение темы урока.
На этапе формировании умений и навыков выполняя в группах из газеты макета «Эйфелевой башни» , ученики помогали друг не только в своей группе, но и в соседних группах. Царила атмосфера сотрудничества и дружелюбия.
Затем была защита постера по главе «Архитектурное искусство». Задания были по четырем пройденным темам этой главы. Необходимо было в течении пяти минут составить постер, который полностью бы охватил материал одной темы.
На этом этапе меня очень удивили Самат и Илья, которые во время повторения домашнего задания , никогда не отвечали, активно работали в группе, сами вышли защищать постеры.
Работа по составлению постеров проводилась по основным элементам развития критического мышления и это меня сильно удивило. Через созданный постер ученики показали, как они поняли закрепление темы, через практическую работу – применение.
Во время самооцениванивания и взаимооценивания ученики старались быть корректными, приводили доказательства-потверждения своим оценкам.
Внесение физкультминутки во время урока дало очень хороший результат. (я переживала,что учащиеся после физкультминутки будут очень сильно возбуждены и придется их долго успокаивать. Но дети быстро успокоились, ощутив прилив сил и положительной энергии с удовольствием продолжили урок). Все запланированное на урок выполнено, тему ребята усвоили. Урок состоял из различных видов самостоятельной работы учеников (индивидуальная работа, работа в группе ). При выставлении оценок моими помощниками было : мое наблюдение за активной деятельностью учеников , самооценивание учащихся , презентации группами своих плакатов, рефлексия. Оценки за урок были выставлены. Домашнее задание было разноуровневое.
Все ученики приняли активное участие в работе. Мы и не заметили как прошло время.
Я была для учеников консультантом, проводником и наблюдателем за процессом обучения.
Я знала, что мои шестиклассники, умеют пользоваться интернетом, но не ожидала , что они с легкостью справятся с этим заданием и выполнят презентацию в «Power Paint».
Основная форма организации занятий – индивидуальная работа с каждым обучающимся, постановка посильной творческой задачи и организации педагогической помощи каждому.
Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока.
Новые подходы преподавания и обучения предполагают, что в начале урока учитель создает проблему для учеников, или оглашает два факта которые противоречат друг другу, затем при помощи беседы или диалога между учениками или учеником и учителем ученики формируют тему урока, либо проблемный вопрос. Благодаря процессу диалога между учениками и учителем, осуществится актуализация имеющихся знаний у учеников. Будет выяснено чего они не знают для того , чтобы решить данную проблему, и в процессе решения этой проблемы ученики будут открывать для себя новые знания. во время диалога или беседы с учениками который происходит по обычной система вопрос-ответ учитель должен более лояльно относится к ответу ученика. Стараюсь не подвергать критике ни один из ответов. всем своим видом и своими словами я стараюсь показать чтоб они поняли что и для меня и для других учеников этого класса важно мнение каждого.
Очень часто во время диалога или беседы которые происходят по схеме вопрос-ответ ученики часто выдают неправильный ответ и поэтому я стараюсь не говорить такие слова как :«ты не прав»,«нет, неверно», и тд. Стараюсь подбодрить их такими словами: «молодец, а кто думает иначе», «благодарю за ответ», «а тут я с тобой немножко не согласна», и тд.
В результате изучения важности диалога в классе я поняла, что важным элементом на уроке бывает то как учитель стимулирует ученика к ответу, как правильно он ставит проблему и вопросы на уроке. Образцом постановки вопроса в классе зачастую является вопрос по форме: «инициатива-ответ-последующее действие» (ИОД), и обычно используется два типа вопросов, которые учителя используют для достижения понимания учениками: вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка. [Книга для учителя 2012г стр 146]
Хочу сказать что я в основном использую вопросы низкого уровня, которые направлены только на запоминание, и ответы на них запоминаются как првильные или неправильные. [Книга для учителя 2012г стр 146].
Исходя из этого я считаю что теперь мне нужно применять вопросы высокого уровня, так как они направлены на умение ученика применять, анализировать, расширять новую полученную информацию, и еще изменить свое отношение к постановке вопросов для равзвития критического мышления, уважение к мнениям и идеям своих товарищей, умение учиться друг у друга.
Благодаря диалогической беседе учитель и ученики взаимодействуют и вносят в обучение существенный и значимый вклад, и открывается путь к успеху и творчеству[Книга для учителя 2012г стр 147].
Применение на уроках ИКТ требует изменений в системе их использование приоценивании знаний, помогает изменить способы обучения. (Книга для учителя 2012г. Стр.166)
И я заметила что нужно было составить вопросы для слабого учащегося чтобы понять как он усвоил тему урока так и для всего класса, для каждого учащегося, для закрепления всего пройденного материала на последнем этапе урока. Я поняла, как на уроке будет происходить самооценивание учащегося, взаимооценивание учащихся и мое оценивание насколько это будет успешно внедрение новых подходов в обучении и преподавании. Это поможет ученикам самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
Современный педагог понимает что именно только от него зависит будет ли успешным ребенок в школе, будет ли он успешным в будущем. Профессиональный учитель должен предопределить весь ход урока, знать насколько является новым преподаваемый для ученика материал, его интерес и значимость. Очень важным в развитии саморегуляции учеников является то, что каждый учитель должен иметь большие психологические знания и способности, которые влияют на восприятие, мышление, воображение и на личность в общем. Мне как учителю необходимо понимание того, что развитие саморегулируемого обучения очень тесно связанно с познавательными процессами.
Я думаю применение групповой работы на уроках изобразительного искусства привнесет эффект в моей работе. Ученики будут заинтересованы в получении знаний и будут успешными в учебе.
В связи с тем что большинство на уроке при выполнении данного учителем задания рассчитывает только на свои силы, рисунки не получаются такими какими они их видели в в своем воображении, после чего следует разочарование в себе. Из - за стремления проявить свои способности как можно больше в пределах урока — это приводит к быстрому умственному утомлению. В результате этих , фактов ученики теряют интерес к уроку, их творческий энтузиазм на уроках изобразительного искусства угасает. Мне на будущее необходимо улучшить активацию учащихся в группе, научиться правильно составлять «толстые» вопросов, совершенствовать оценивание, освоить приемы критического мышления, совершенствовать рефлексию и саморефлексию.
Быть учителем - сложно. Это требует огромных эмоциональных и физических затрат, и порой совсем не остается времени на отдых, на семью, на друзей, на книги . Но все это кажется не так уж и важным, когда слышишь «спасибо» от своих учеников и видишь желание снова прийти на уроки технологии, изо и черчения.

[color=red][size=6][b]

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы | Добавил: hulnur_canada | Теги: КГУ ОШ №87, г. Алматы Камалова Гульнур Талгатовна |
Просмотров: 630 | Загрузок: 429
Всего комментариев: 0
avatar