Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


Тренинг с коучинговым подходом "Активные формы обучения"
11.11.2016, 19:57

Тема тренинга Активные формы обучения
Общая цель Учителя смогут повысить свою профессиональную компетентность в области активных форм обучения
Цель Все участники семинара: будут знать, что такое активные формы и методы обучения их особенности, основополагающие идеи данных методов;
Большинство участников: смогут применить АФО на своих уроках
Некоторые: смогут разработать активные формы обучения
Время Содержание тренинга Действия тренера Ресурсы
10 минут Активизация внимания Показ видеоролика «Самый лучший учитель»
- В чём вы видите проблему учителя?

Обсуждение- АМО «Стриптиз»:
Технология проведения: Модератор заранее записывает на листе большого плаката материал, касающийся темы который он будет сообщать участникам, и закрывает их. Во время сообщения информации, модератор постепенно открывает свои записи (тезисы) слушателям:
- чрезмерная опека,
- одностороннее педагогическое воздействие,
- ориентация на репродуктивные формы обучения.
Проблемы мы обозначили. Как же можно их избежать?!
Учителя предлагают свои варианты.
Модератор подводит итоги по ответам и активизирует внимание участников на презентацию по данной теме.
видео

Плакат или лист
10 минут Презентация Теоретический материал по теме АФО Презентация
60 минут Практические задания 3 группы
Задание 1. Как влияют АФО на процесс обучения? Какие сильные и слабые стороны имеет данный тип обучения?
На эти вопросы вам предстоит найти ответы, выполняя работу в группах
1 группа Метод «Таблица – сравнение»
Определите, как меняются роль ученика и учителя при внедрении АФО.
Традиционные формы обучения Активные
формы обучения
Учитель
Ученик

2 группа Метод АМО «Сила-Слабость-Возможность-Риск»
Необходимо заполнить таблицу по теме «Использование АФО на уроке», в каждую часть таблицы необходимо внести по два аргумента.
Сила Слабость
Риск Возможность
Так, «возможности» и «риски» предполагают прогнозирование потенциальных последствий, в то время, как «сила» и «слабость» - формирование перечня положительных и отрицательных аспектов.
3 группа Метод «Плюс-минус-интересно»
+ - ?
Факты, которые могут отвечать на вопрос: «Что в этом хорошего, ценного, важного?» Факты и мысли, которые отвечают на вопрос» Что в этом плохого, какие недостатки?» Различные интересующие участника факты и мысли: «Что в этом интересного?»
Презентация работы групп. Флипчарт, маркеры, листы А4
Задание 2 Разработка урока
1этап: Ознакомление с активными формами ведения урока - обсуждение
1группа- проектный урок
2 группа- урок с дидактической игрой
3 группа- урок-диалог (дискуссия, диспут, семинар)
2 этап: разработка урока
3 этап: презентация урока - показ урока на других группах
1 группа презентует -2 группа (ученики)-3 группа оценивает
2 группа презентует- 3 группа (ученики)- 1группа оценивает
3 группа презентует - 1 группа (ученики)- 2 группа оценивает Раздаточный материал
Флипчарт, маркеры, листы А4
Обратная связь Во время презентации урока группы оценивают по критериям насколько активен или пассивен был класс Лист оценивания
10 минут Рефлексия
Реализуется обратная связь по данной теме.
Рефлексия «Продолжить фразу» по теме семинара-тренинга:_____________
____________________________________________________
Мне было интересно…_______________________________
Мы сегодня разобрались…_____________________________
Я сегодня понял(-а), что…__________________________________
Мне было трудно…_______________________________
Хочу узнать ….______________________________________
Листы

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы | Добавил: krasno1979 Зинченко Галина Владимировна |
Просмотров: 101 | Загрузок: 49
Всего комментариев: 0
avatar