Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


Открытый урок по математике 3 класс на тему Устные приемы умножения и деления 204*2, 408/2. Закрепление
25.03.2015, 23:32

Тема. Устные приемы умножения и деления 204*2, 408/2. Закрепление
Цель урока: 1)Воспроизвести приемы умножения и деления 204*2, 408/2 и закрепить умение
выполнять умножение и деление в этих случаях; совершенствовать навыки устного
умножения и деления, умение решать задачи;
2) Развивать творческое воображение, логическое мышление.
3) Воспитывать интерес к предмету у детей.
Оборудование.
• иллюстрации к сказке
• карточки с дифференцированными заданиями, текстом задачи
• геометрический материал.
• ХОД УРОКА
Действия учителя Действия учащихся
I. Организационный момент
Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..
Дети. Буратино!
Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, как называется сказка и кто ее написал?
У. Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну? Итак, сказка начинается...
II. Устный счет. «Числовая цепочка»
Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны поработать устно.
На доске: 20, 23, 26
У. Что общего у этих чисел?
У. Что вы заметили?
У. Продолжите ряд чисел до числа, у которого одинаковое количество десятков и единиц.
Числа записываются на доске.
У. Какое число в этом ряду «лишнее»?
У. Назовите интересные числа из этого ряда.
У. Найдите сумму чисел: 20 и 23, 26 и 29, 32 и 35, 38 и 41.
Результаты записываются на доске.
У. Что вы заметили?
У. Снимите информацию с числа 12.
– Двузначное число, его соседи по натуральному ряду - 11 и 13.
– Сумма цифр 3.
– 12 месяцев в году.
– Результат умножения чисел: 2 и 6, 3 и 4, 1 и 12.
У. Обратите внимание на эти выражения.
На доске:
56 + 670 + 30 + 34
81 + 78 + 19
У. Найдите значения выражений.
У. Как вы находили значения этих выражений? Какое правило применяли?
III. Сообщение темы урока
У. Вот и нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему урока выбрала на закрепление: «Устные приемы умножения и деления 204*2, 408/2». Так как Буратино не ходил в школу, то с этой темой он не сможет справиться. Давайте ему расскажем и покажем, как нужно умножать и делить.
IV. Закрепление пройденного материала
У. Решите примеры с объяснением.
На доске: с.82№1
101*4=404 103*2=206 906/3=302 808/4=202
202*3=606 201*3=603 804/4=201 402/2=201
303*2=606 302*2=604 408/2=204 603/3=201
У. Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он научился делить и умножать?
У. А как вы догадались?
У. С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в темный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы
подобрать ключ к замку, нужно правильно выполнить задание. Давайте ему поможем.
Работа в группах.
1 группа: Упаковка йогурта из 4 стаканчиков стоит 100 тенге, а упаковка сока из 10 пакетиков стоит 350 тенге. Сколько нужно заплатить за 1 стаканчик йогурта и 1 пакетик сока?
100/4=25(1 стаканчик йогурта)
350/10=35(1 пакет сока)
2 группа: Упаковка йогурта из 4 стаканчиков стоит 100 тенге, а упаковка сока из 10 пакетиков стоит 350 тенге. Сколько нужно заплатить за 3 стаканчика йогурта и 2 пакетика сока?
25*3=75(3 стаканчика йогурта)
35*2=70(2 пакета сока)
V. Физкультминутка
У. Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнем.
Ученик, одетый в костюм Буратино, проводит зарядку.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
VI. Решение задач
У. Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил
черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп. Давайте решим задачу Дуремара, и тогда он отпустит черепашек.
Для оформления праздника купили 200 шаров: 6 упаковок по 12 красных шаров и 4 одинаковые упаковки голубых шаров. Сколько голубых шаров в каждой упаковке?
6*12=72(всего красных шаров)
200-72=128(всего голубых шаров)
128/4=32 (в каждой упаковке)
У. За спасение черепашек черепаха Тортила решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд карабас Барабас. Она вынесла три коробочки: красную, синюю, зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь Золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь лежит гадюка».
Учитель прикрепляет на доску рисунки коробочек.
У. Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – гадюка, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке
лежит Золотой ключик, - он твой!» Где же лежит Золотой ключик?
VII. Работа в группах
У. Тортила отдала ключик Буратино. Давайте вместе дойдем до двери, которую надо открыть, и
узнаем тайну Золотого ключика. У вас на партах карточки с заданием.
Деление на группы. Найдите периметр и площадь фигур.
1 группа: квадрат
2 группа: прямоугольник
У. Молодцы! Вы быcтpo cпpaвилиcь с этим заданием.
Посмотрите ребята, давайте заполним таблицу с.82№4. Назовите частное и остаток.
VII. Закрепление пройденного.
У. Вот мы и дошли до двери. Но прежде чем открыть дверь нужно выполнить еще одно задание с.82 №5(а). Работа в парах. Замени произведение квадратом числа. Найдите значение выражения.
4=16 10=100 30=900 5=25
8=64 3=9 20=400 6=36
Учитель открывает сказочную дверь.
У. Ребята, здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну.
Для этого нужно решить примеры «по цепочке».
Учитель дает ученику карточку с примерами. Ученик устно решает первый пример, берет на столе у учителя карточку с правильным ответом, на обратной стороне которой написаны буквы, и
выставляет ее на наборное полотно. Затем карточка с заданием передается «по цепочке».
Карточка с примерами
450 x 10
250 : 10
38 x 100
530 : 10
320 x 10
6 x 100
8 x 10
7 x 10
120 : 10
480 : 10
3600 : 100
720 : 10
Д. 4500 25 3800 53 3200 600 80 70 12 48 36 72
В з н а н и и – с и л а
У. А теперь Буратино перевернет все карточки с ответами и прочитает нам тайну. Ученик в костюме Буратино выходит к доске.
Буратино. В знании – сила.
У. Что это за предложение?
У. Вы согласны с ней?
У. Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.
IX. Итог урока
У. Чему мы научили Буратино? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого
задания вы испытывали трудности?
Дети отвечают на вопросы.
У. Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого
находится у вас на парте.
Дети выполняют задание.
У. На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.
«Яблоня» На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё наотлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.


Д. Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Д. Они двузначные числа.
Д. Числа возрастают на 3.
Д. 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44
Д. Число 20. В нем нет единиц.
Д. 44 – одинаковое число десятков и единиц.
23, 32, 41 – сумма цифр 5.
26, 35, 44 – сумма цифр 8.
29, 38 – сумма цифр 11.
Д. Результаты увеличиваются на 12
Д. 790, 178.
Д. Решали удобным способом. Применили переместительный и сочетательный законы.

Д. Да!

Д. Буратино улыбается.

Д. В зеленой коробке. Из надписи на синей коробке следует, что в ней что-то лежит, а из надписи на самой зеленой коробке следует, что в ней лежит не гадюка. А так как, по словам Тортилы, лежать в коробке может лишь гадюка или Золотой ключик, то там находится Золотой ключик.

Д. Пословица.
Д. Да!

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы Лукпанова Кымбат Изимгалиевна |
Просмотров: 1685 | Загрузок: 572
Всего комментариев: 0
avatar