Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


Семинар- практикум: «Повышение педагогического мастерства учителя информатики»
31.03.2015, 20:37

Семинар- практикум: «Повышение педагогического мастерства учителя информатики»
Цель: Определение оптимальных путей совершенствования профессионального мастерства учителей информатики
Задачи:
- совершенствование методического уровня учителей информатики;
- изучение и внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
- выработка практических навыков аналитико – прогнастических действий.

Ход семинара
1. При регистрации участникам раздаются стикеры, на которых они записывают «Хочу узнать», «Хочу научиться», «Хочется испытать»
2. Вступительное слово методисту Управления образования – Кожахмет А.К.
3. Доклад «Самообразовательная деятельность педагога как составляющая профессионального мастерства»- Бакмагамбетова С.Ж.
4. Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении»
5. Тренинг
Упражнение «Взаимные презентации»
Инструкция ведущего:
- Сейчас мы разобьемся на пары. Дается десять минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее - ведь вам предстоит представлять своего партнера группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:
 чего я жду от работы в тренинге;
 что я ценю в самом себе;
 предмет моей гордости;
 что я умею делать лучше всего.
После этого организуется работа в парах. Если в группе незнакомые люби, то в этой игре можно предоставить участникам самим выбрать себе партнера. Ведущему лучше зафиксировать для себя, какие образовались пары
(как показывает опыт, в таких ситуациях люди интуитивно выбирают тех, кто по многим параметрам - включая биографические данные! - имеет с ними сходство). Спустя десять минут ведущий дает дополнительные инструкции:
- Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. В течение одной минуты - строго одной минуты, не больше и не меньше! - стоящий говорит, играя роль сидящего. Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. Таким образом, ваша задача - построить свою презентацию так, чтобы она длилась точно шестьдесят секунд. После этого любой член группы - и я в том числе - имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться и вынужден будет все время молчать.
Работа в группах.
Деление на группы по фигурам. Раздаются участникам фигуры в виде звезды, квадрата, ромба и т.д. По одинаковым фигурам делятся на группы.
«Мозговой штурм» "Продолжите предложение: "Учитель - это..."
Работа на ватманах. «Каким вы видите современного учителя» - 15 мин + защита.
«Камушек в ботинке» Уважаемые участники, с недавних пор для педагогов стал оче¬виден следующий факт – большинство из нас при слове «аттестация» находятся в гиперактивном состоянии. Для стабилизации этого состояния мы хотели бы предложить вам один из способов, который называется «Камушек в ботинке». Он поможет вам освободиться от лишних переживаний и будет способствовать более продуктивной работе над вашей проблемой. Метод заключается в следующем. Сначала ведущий спрашивает: «Скажите, попадал ли вам когда-нибудь камушек в ботинок? И какие ощущения у вас при этом были?» Участники сразу начинают рассказывать о случаях из жизни. Педагог говорит, что если камушек вовремя не вытряхнуть из ботинка, то он будет причинять неудобство и даже боль. Далее эту ситуацию надо сравнить с процессом аттестации «Когда мы сердимся, взволнованы или нам сделали что-то неприятное, это воспринима¬ется нами как камушек в ботинке, который мешает идти дальше. Поэтому камушек лучше сразу вы¬тащить, то есть сказать о своих проблемах, чувствах. Подумайте, не чувствуете ли вы чего-то такого, что мешало бы вам? Если чувствуете, скажите нам: «У меня камушек в ботинке». Если вам ничего не мешает, то вы можете сказать: «У меня нет камушка в ботин¬ке».
Рефлексия «Все в твоих руках» На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
Большой - для меня было важным и интересным...
Указательный - по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний - мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный - моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец - для меня было недостаточно...
Участники пишут на листе бумаги свои отзывы о проведении семинара- практикума.
Наш семинар мне хотелось бы закончить притчей (видеоролик)
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно.
Право выбора в выборе методик и форм обучения учащихся всегда остается за вами: будете ли вы просто носителями информации или вы создадите такие условия, которые помогут детям самим добывать информацию и приобретать новый опыт.
Дерзайте, творите! Успехов вам! Спасибо за работу!

6. Подведение итогов.

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы Бакмагамбетова Сауле Жангельдиновна |
Просмотров: 1091 | Загрузок: 499
Всего комментариев: 0
avatar