Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


Роль куратора в организации воспитательной работы в школе
01.12.2014, 06:57

На сегодняшний день в Казахстане нет учителей, подготовленных к работе в должности «куратор».Должность «куратор» есть только в Назарбаев Интеллектуальных школах. Наша школа – лицей №44 имени Оралхана Бокея является опорной школой и входит в 35 школ Казахстана, транслирующих опыт НИШ. Нам был интересен опыт Назарбаев Интеллектуальных школ в создании системы воспитательной работы. Приехав с Великобритании по программе стажировки руководящего состава 35 базовых организации среднего образования Республики Казахстан, мы добились, чтобы нам выделили 5 штатных единиц кураторов. Перед нами стал вопрос «кто будет работать куратором»? Мы решили провести конкурсный отбор и начали прием резюме. Конкурс проходил в два этапа:
1.собеседование;
2.составление и защита сценария воспитательных мероприятий на определенную тему.
Предпочтение отдавали педагогам, для которых любовь к детям было главным. Таким образом, у нас в школе появились кураторы. Работа куратора отличается от работы классного руководителя общеобразовательной школы тем, что куратор не является учителем – предметником, не проводит уроки и может целиком посвятить себя воспитательной работе с учениками и родителями.
Первым делом были разработаны функциональные обязанности кураторы, где за основу были взяты «Положение о работе кураторов НИШ» города Усть – Каменогорска. [1, с. 1-4]
В пункте №5. расписали права куратора:
-право на помощь в работе со стороны врача, психолога, библиотекаря (в изучении, консультировании куратора по проблемам его работы, в проведении отдельных акций и мероприятий);
-право на помощь со стороны учителей (информирование об учебной деятельности лицеистов, совместный анализ их учебных трудностей, помощь в проведении воспитательных дел и мероприятий);
-право на помощь со стороны администрации (со стороны заместителя директора по воспитательной работе - методическая и организационная помощь; со стороны заместителя директора по опытно-экспериментальной работе - организация научного консультирования);
-право на помощь родителей лицеистов в работе;
-право присутствовать в своем классе на уроках.
Создали в школе разновозрастное ученическое сообщество «Байтерек», где за основу был взят опыт работы АОО НИШ, одной из организационных форм воспитательной работы которого является сообщество «Шаңырак». Почему мы назвали свое сообщество «Байтерек»? По преданиям казахского народа, на берегу Мировой реки растет Древо Жизни, которое называется Байтерек, корнями удерживающее землю, а короной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном".[3]

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы Садыкова Нуржамал Ануарбековна |
Просмотров: 1565 | Загрузок: 938
Всего комментариев: 0
avatar