Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


План развития Краснознаменской средней школы
24.02.2016, 08:12

Краснознаменное орта мектебінің 2015-2016 оқу жылындағы
стратегиялық басымдықты құрайтын дамуының жоспары
План развития
Краснознаменской средней школы, содержащий стратегические приоритеты
на 2015 – 2016 учебный год

Основной приоритет: Профессиональное развитие педагогов.
Этапы плана развития школы:
1- ый этап развития/ SMART – планирование
2- ой этап развития/ Реализация
3- ий этап развития/ Эвалюация
Цель: преобразование практики преподавания посредством процесса коучинга и менторинга, деятельности сетевого педагогического сообщества, способствующего профессиональному развитию педагогов, создание необходимой образовательной среды для формирования у учащихся готовности к активному и успешному функционированию в 21 веке, привитию навыков критического мышления, самомотивации, саморегулирования, умения учиться.
Повысить профессиональное развитие учителей посредством внедрения идей 7 модулей Программы
Задачи:
- организовать профессиональное сообщество учителей в школе и за ее пределами, в том числе руководство группой учителей школы, осуществляющих процесс коучинга и менторинга;
- развивать у учителей понимание методов проведения исследований в сфере образования;
- планировать и проводить исследования в действии в масштабах школы.
- обеспечить сотрудничество сертифицированных педагогических кадров, а также вовлечение в процесс учителей, не прошедших обучение по уровневым программам через создание фокус – групп и сетевого сообщества.
Основные формы, методы работы: менторинг, коучинг, Lesson Study, фокус – группа, сетевое сообщество, исследование в действии.
Критерии успеха:
- 100% педагогов охвачены обучением через участие в коучингах, 30% охвачены процессом менторинга;
- 20% занимаются исследованием процессов обучения и преподавания через участие и исследовании в действии, в проведении и наблюдении за уроками LS.
- 20% учителей предметов общественно – гуманитарного цикла и 12% учителей естественно – математического цикла, преподающих в 1 – 11 классах, используют эффективные стратегии, методы и приемы саморенулируемого обучения и идеи семи модулей программы;
- 80% учеников 1 – 11 классов демонстрируют навыки саморегулируемого обучения (определение темы и цели урока, самонаправленность в обучении, выбор стратегий), умеют работать в группах.
- у 60% учеников 1 – 11 классов проявляется активность и мотивация к обучению;
- повышение качества знаний сертифицированных и вовлеченных учителей на 4 – 6%;
- ученики станут активными участниками процесса обучения;
- на 5% повысится качество знаний по всем предметам;
- 40% родителей окажут поддержку учащимся в обучении.

№ Действия Критерий успеха Ресурсы Ожидаемый результат Сроки Доказательство Ответственный
1. Диагностика уровня профессионального развития педагогов школы и выявление проблем в профессиональном развитии
1.1 Анализ документов (план развития школы, среднесрочное планирование, тетради, дневники, поурочные планы, плана самообразования) В плане развития школы намечено внедрение инновационных стратегий, в среднесрочном планировании прослеживается интеграция семи модулей, в поурочных планах идеи семи модулей, дифференцированные, творческие задания, в плане самообразования обозначена методическая тема, связанная с внедрением изменений в практику преподавания и обучения Документы В анализируемых документах прослеживается внесение изменений в практику преподавания и обучения Сентябрь Планы самообразования, ССП, поурочные планы, тетради, дневники Директор
Зам. директора по УВР
1.2 Проведение анкетирования по выявлению уровня развития профессиональных компетенций учителей школы Выявлен уровень развития профессиональных компетенций учителей школы Педагоги школы Анализ проведенного анкетирования Сентябрь Отчет Зам. директора по УВР
1.3 Провести педагогический совет на тему: «Как добиться качественного обучения в школе?» и создать команду развития, распределить учителей на фокус – группы Решение педагогического совета Педагоги школы Создана команда развития. Учителя школы распределены на фокус – группы для участия в тренингах с коучинговым подходом. Установлено время для профессионального развития учителей. Декабрь Протокол педагогического совета, список по группам Директор школы
1.4 Анкетирование по выявлению уровня мотивации у учащихся в 1 – 11 классах Выявлен уровень мотивации Учащиеся 1 – 11 классов Анализ проведенного анкетирования и определение способов повышения уровня мотивации Октябрь Итоги анкетирования учащихся 1 – 11 классов Педагог - психолог
1.5 Анкетирование родителей по отношению к вносимым изменениям в школе Родители поддерживают вносимые изменения в практику преподавания и обучения, имеют свою позицию по отношению к школе Родители учащихся 1 – 11 классов Вовлечение родителей в процесс развития школы Октябрь Итоги анкетирование родителей учащихся 1 – 11 классов Администрация
1.6 Публикации Статья «Развитие профессиональной компетентности педагогов через внедрение новых подходов в практику преподавания и обучения» Педагоги первого уровня Обобщение результатов работы Январь
Май Статьи Педагоги первого уровня
2. Коучинг – сессии, мастер – классы, семинары
2.1 Тренинг с коучинговым подходом «Решение проблем, возникающих в практике преподавания с помощью внедрения новых подходов» Выявлены проблемы в практике преподавания педагогов и указаны пути их устранения Педагоги школы Развитие навыков выявления и решения проблем Январь Разработка тренинга Педагоги первого уровня
2.2 Тренинг с коучинговым подходом «Диалоговое обучение» Осознание педагогами значимости диалогового обучения Педагоги школы Умение организовать на уроке один из видов бесед Январь Разработка тренинга Педагоги первого уровня
2.3 Мастер – класс «Стратегии активного обучения» Значение стратегий обучения и их значение Педагоги школы Внедрение стратегий обучения на различных этапах урока Февраль Разработка мастер – класса Педагоги первого уровня
2.4 Тренинг с коучинговым подходом «Сетевое сообщество как стратегия профессионального развития педагогов» Осознание необходимости создания сетевого взаимодействия и решение о создании сетевого сообщества «школа – школа» Педагоги школы Развитие лидерских качеств, навыка сетевого взаимодействия Февраль Сетевое сообщество Лидеры сетевого сообщества
2.5 Тренинг с коучинговым подходом «Организация групповой работы на уроке» Выявлено значение организации групповой работы, методов организации групп на уроках и основных приемов групповой работы Педагоги школы Развитие навыков организации групповой работы на уроках Март Разработка тренинга Педагоги первого уровня
2.6 Тренинг с коучинговым подходом «Разработка программного плана работы с талантливыми и одаренными детьми» Разработан программный план по работе с талантливыми и одаренными детьми Педагоги школы Внедрение программного плана по работе с талантливыми о одаренными детьми в практику работы Март Разработка тренинга Педагоги первого уровня
2.7 Семинар по теме «Внедрение новых подходов на уроках казахского языка и литературы» Учителя информированы о внедрении новых подходов в практику преподавания и обучения на уроках казахского языка и литературы Учителя гуманитарного цикла Обобщен опыт работы учителя казахского языка и литературы по внедрению новых подходов в практику преподавания и обучения Апрель Разработка семинара Педагоги казахского языка и литературы третьего уровня
2.8 Мастер – класс по теме «Организация проектно – исследовательской деятельности на уроках и внеурочное время» Отработана система по организации деятельности в рамках краткосрочных (в рамках урока) и долгосрочных учебных и исследовательских проектов Педагоги школы Использование рекомендаций по организации проектной деятельности на уроках и во внеурочное время Апрель Разработка мастер – класса Педагоги первого уровня
2.9 Мастер – класс «Интеграция заданий PISA читательская грамотность» Учителя информированы о диагностическом инструментарии исследования, умеют составлять задания для развития функциональной грамотности чтения учащихся Педагоги школы Умение составлять задания для развития функциональной Май Разработка мастер – класса Педагоги первого уровня
3. Психологический климат в школе
3.1 Сбор доказательств хороших взаимоотношений, существующих в школе Существует общее чувство совместной работы между всеми участниками образовательного процесса. Старшие ученики помогают младшим. Издевательство не допускается. Люди обращаются друг с другом способами, которые подтверждают их ценность как личность Учителя, родители, ученики Определение путей улучшения хороших взаимоотношений, существующих в школе Октябрь Анализ Педагог – психолог
Педагоги первого уровня
3.2 Консультирование учеников, учителей и родителей. Оказание необходимой помощи Существует общее чувство совместной работы между всеми участниками образовательного процесса Учителя, родители, ученики Осуществляется психолог – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в течение года Консультации Администрация
Педагог – психолог
3.3 Проведение родительского собрания по теме «Новые подходы в обучении» Родители информированы о новых подходах в обучении, намечены конкретные пути улучшения взаимоотношений, существующих в школе Учителя, родители Осознание необходимости установления и поддержания хороших взаимоотношений Январь Протокол родительского собрания Администрация
Педагоги первого уровня
3.4 Поощрение лидеров учителей, учащихся и родителей Педагоги – лидеры, учащиеся, родители награждены грамотами Учителя, учащиеся, родители Поощрение лидеров В течение года Грамоты Администрация
4. Lesson Study
4.1 Проведение семинара на тему: «Освещение подхода Lesson study» Учителя информированы о внедрении новых подходов в практику преподавания и обучения: «Освещение подхода Lesson study» Учителя Расширение диапазона применяемых форм и методов изменения практики преподавания учителей Февраль План проведения семинара, фото, видео материалы, обратная связь Педагоги прошедшие уровневые курсы
4.2 Проведение
LS1, LS2, LS3, LS4 На уроке прослеживается внедрение подхода «Обучение тому, как учиться», новые формы, методы работы Учителя, учащиеся, родители Развитие навыков использования общего инструмента наблюдения Февраль
Март
Апрель
Май Краткосрочные планы, листы наблюдения за учениками, интервью, фото, видео материалы Педагоги прошедшие уровневые курсы
4.3 Обсуждение после проведения LS1, LS2, LS3, LS4 Выявлены основные недоработки, оценка достижений учащихся А, Б, С по критериям Учителя Развитие навыка по оценки критериям и решения проблемы включения всех учащихся в процесс обучения Февраль
Март
Апрель
Май Краткосрочные планы, листы наблюдения за учениками, интервью, фото, видео материалы Педагоги прошедшие уровневые курсы
4.4 Представление результатов проведения LS1, LS2, LS3, LS4 Обмен опытом с коллегами Учителя Развитие лидерских качеств Май Анализ Администрация
5. Исследование в действии
5.1 Семинар на тему: «Как проводить исследование в действии» Проведения исследования в действии: определение проблемы в классе, которая вас волнует, и которую вы хотели бы изменить Учителя Развитие навыка планирования, разработки критериев Апрель Педагоги прошедшие уровневые курсы
6. Работа сетевого сообщества «Лидеры образования»
6.1 Работа в сообществе Обмен материалами, наработками, ресурсами, идеями Учителя Работа сетевого сообщества В течение года Сетевое сообщество Педагоги прошедшие уровневые курсы

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы | Добавил: krasno1979 Зинченко Галина Владимировна |
Просмотров: 1279 | Загрузок: 661
Всего комментариев: 0
avatar