Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


Матрица тренинга на тему: Социальное взаимодействие
15.11.2016, 19:52

Общая тема Социальное взаимодействие
Общая цель: Учителя определят причины значимости в обучении социального взаимодействия и использования принципа инклюзивности.
Ожидаемый результат: Учителя сформулируют выводы о природе социального взаимодействия в системе «учитель-учащийся» в процессе обучения и сделают анализ методики расширения диапазона возможностей для их взаимодействия.
Занятие 1 9.00 – 10.30
Тема Социальное взаимодействие
Цель Определить причины значимости в обучении социального взаимодействия и использования принципа инклюзивности
Результат Слушатели
- понимают природу социального взаимодействия в системе «учитель-учащийся» в процессе обучения
Ключевая идея Сущность социального взаимодействия и обоснование его значимости.
Ход занятия
Этапы занятия/ Время Микроцели этапа Деятельность тренера Деятельность учителей Ресурсы Оценивание
Этап «Вызов»
Приветствие – 5 мин Установить контакт с учителями, настроить на положитель
ный психологиче
ский настрой Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал
Красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Приветствуют друг друга. Выбирают листочки и прикрепляют к
Рисунок «Дерево достижений», листочки разного цвета С какой целью провела в данной форме приветствие? Почему я провела приветствие?
Какую помощь окажет вам приветствие в классе при работе с учениками?
Беседа – 5 мин Определить смысл высказывания В чем смысл высказывания? Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше» Слушают, рассуждают Лист с высказыванием Франсуа Ларошфуко Почему я провела эту беседу? Каким образом вы можете использовать это на своем предмете?
Как вы считаете, что это даст вашим ученикам?
Просмотр видеоролика – 7 мин Ознакомить с содержанием видеоролика Предлагает посмотреть видеоролик
Учителя смотрят видеоролик Видеоролик «Социальное взаимодействие» О чем видеоролик? Какую информацию он содержит? Для чего я вам его показала?
Какую помощь он окажет в вашей работе?
Деление на группы – 3 мин Сформировать группы Предлагает поделиться на группы, используя прием «Пазлы» Выбирают картинки, находят свою группу, формируют 3 группы Пазлы Как вы считаете, что дает нам работа в группе? Насколько она эффективна? Используете ли вы групповую работу на своих уроках? Почему?
Этап «Осымсление» Работа в группе – 10 мин Определить категории «социальное взаимодействие» Предлагает прочитать руководство для учителя 3 уровня Работают с руководством, определяют категории «социального взаимодействия» Руководство для учителя 3 уровня, с. 116, материалы по изучению ис следования Александера (Alexander). Почему я выбрала такой вид работы, как чтение текста? Что это дает вам, вашим ученикам? Почему надо использовать этот прием?
Инсценирование – 20 мин Определить факторы обучения Предлагает инсценировать ситуацию
О каких факторах идет речь?
Кто может помочь решить эти ситуации? Читают задание, распределяют роли, готовят инсценирование, предлагают Задания для инсценировки Приложение 1 Почему мы выполняли это упражнение? Каким образом данное упражнение можно использовать в дальнейшем? Какие навыки сформировались? Как данное упражнение поможет вам в вашей работе?
Взаимооценива
ние – 5 мин Провести взаимооценку работы Предлагает оценить работу групп
1 артистичность - 1б
2 участие всей группы - 1б
3 решение ситуации - 1б Оценивают работу групп по критериям Стикеры Почему мы провели этот вид работы? Для чего вы провели взаимооценива
ние? Используете ли вы данный прием на своих уроках? Как?
Релакса
ция – 1 мин Создать условия для отдыха Предлагает провести минутку отдыха
Танцуют вместе с ёжиком Видео «Танцующий ежик» Почему я взяла этот ролик для разминки? Почему я провела этот этап тренинга? Используете ли вы на своих уроках минуты релаксации? Что они дают вам и вашим ученикам?
Этап «Осмысление» Подход, основанный на совместной работе – 15 мин Сформировать навыки проведения наблюдения Предлагает провести наблюдение в классе за работой учителя по вовлечению учащихся в процесс обучения. Определение степени вовлеченности каждого ученика, с приведением доказательств Обсуждают, проводят наблюдение, определяют степень вовлеченности каждого ученика, приводят доказательства Наблюдение за взаимодействием (см. Раздаточный материал, с. 57) Почему мы выполнили это задание? Какие навыки сформировались у вас? Можно ли использовать подобное задание в дальнейшем? Можно ли использовать подобный метод на ваших уроках?
Этап «Рефлексия» Рефлексия занятия – 5 мин Дать обратную связь Предлагает на дерево, с которым работали в начале занятия повесить яблоко (если все ясно) и листок (если есть вопросы) Проводят рефлексию Рисунок дерева Почему я провела именно этот вид рефлексии? Для чего провели рефлексию? Проводите ли вы рефлексию на своих уроках? Как часто?
Занятие 2 11. 00 – 12.30
Ход занятия
Тема Обеспечение интерактивного и инклюзивного характера урока
Цель Обосновать важность социального взаимодействия и принципа инклюзивности в процессе обучения
Результат Учителя
- разработают рекомендации по использованию методов интерактивного и инклюзивного обучения
Ключевые идеи Создание соответствующей среды для всех учащихся.
Ход занятия
Этап занятия/Время Микроцели этапа Деятельность тренера Деятельность учителей Ресурсы Оценивание
Этап «Вызов» Психологи
ческий настрой - 5 мин Настроить на позитивный лад аудиторию Смотрят и настраиваются на 2 занятие Видео Почему я провела данный психологический настрой? Что он вам дал?
Сможете ли вы описать свое настроение?
Деление на группы – 5 мин Сформировать 3 группы Предлагает поделиться на группы, используя прием «Конфеты» Выбирают конфетку, находят свою группу Конфеты 3-х сортов Почему я взяла это прием?
Как вы считаете, что дает нам работы в группе? Насколько она эффективна?
Упражнение высокой активности метод «Инфо-карусель - 10 мин Раскрыть суть понятия «интерактивные методы обучения» Возьмите листы бумаги, на которых дана необходимая по теме информация. Итак, тема «Интерактивные методы обучения».
Группа 1 – «понятие».
Подумайте в группе и попробуйте назвать ключевые моменты к этому разделу.
Группа 2- цели применения ИМО.
Группа 3 – виды интерактивных методов.
Выберите необходимые на ваш взгляд методы интерактивного урока. Работают в группе, читают предложенные тексты, называют ключевые моменты, цели применения и виты интерактивных методов
Выступления групп. Защита работ Приложение 3 Почему мы выполнили данное упражнение?
Можно ли подобные упражнения применять на своих уроках?
Каков итог вашей групповой работы?
Насколько эффективно это задание?
Беседа – 10 мин Определить сущность категории «инклюзивность» Предлагает обсудить сущность категории «инклюзивность» Вносят свои выводы о понятии категории «инклюзивность» Почему я провела эту беседу?
Каким образом вы можете использовать это на своем предмете?
Как вы считаете, что это даст вашим ученикам?
Этап «Осмысление» Презентация – 10 мин Познакомить с содержанием презентации Презентация «Инклюзивное образование: миф или реальность?». Обсудите Обсуждают полученную информацию Презентация Почему я применила эту презентацию?
Что привлекло ваше внимание в данной презентации?
Используете ли вы презентации на своих уроках?
Работа в группе Обсудить в группе критерии определения «инклюзивного» класса. Предлагает составить свое представление о модели инклюзивной школы, класса. Укажите критерии и признаки, определяющие «инклюзивный» класс Обсуждают, составляют модель инклюзивной школы, класса. Называют характерные признаки «инклюзивного» класса. Выступления групп. Защита работ Почему мы выполнили это задание?
Можно ли применять этот вид работы на своих уроках? Почему?
Насколько эффективна была работа в группе?

Просмотр видеоролика –мин Ознакомить с содержанием видеоролика Предлагает посмотреть видеоролик
Учителя смотрят видеоролик Видеоролик О чем видеоролик?
Какую информацию он содержит?
Что это дает слушателям?
Работа в паре Продемонстрировать достижение
инклюзивности посредством коммуникативных навыков детей. Предлагает поработать с раздаточным материалом и установить, как ученики обучались взаимодействию и процессу совместного размышления. Рассмотрите предпосылки создания проекта «Общение для успеха», как ученики обучались взаимодействию и процессу совместного размышления, воздействие влияние внесения корректировок в процесс обучения Работают с материалом, читают, обсуждают, выносят свои предложения Наблюдение за взаимодействием (см. Раздаточный материал, с. 60-61) Каковы предпосылки создания проекта?
Как ученики обучались взаимодействию и процессу совместного размышления?
Каковы результаты воздействия влияние внесения корректировок в процесс обучения
Просмотр видеоролика – 10 мин Ознакомить с содержанием видеоролика Смотрят видеоролик, обсуждают его содержание Видеоролик О чем видеоролик?
Какую информацию он содержит?
Что это дает слушателям?
Работа в группе - Упражнение «Концептуаль
ная карта» Разработайте карту урока с учетом интерактивности и инклюзивности Разрабатывают карту урока, предлагают свои стратегии Почему мы провели это упражнение?
Какие стратегии методы вы будете использовать?
Насколько была эффективна работа в группе?
Релаксация – 1 мин Создать условия для отдыха Предлагает провести минутку отдыха
Релаксируют Видео «для друзей» Для чего провели этот этап тренинга?
Почему я взяла именно это вид разминки?
Работа в паре Отработать навыки составления социограммы Предлагает поработать с материалом, содержащим информацию о социограммах и ее составлении индивидуально, затем в парах, затем в группе. Попытайтесь составить социограмму класса Читают предложенный текст индивидуально, в парах, в группах и составляют социограмму класса
Выступления групп. Защита работ Руководство по разработке социограмм (см. Раздаточный материал, с. 62- ).
Примеры социограмм (см. Раздаточный материал, с. 63) Почему мы выполняли это упражнение?
Нужны ли учителю навыки в составлении социограмм?
Почему нам нужны навыки в составлении социограмм?
Какие навыки формируются при выполнении этого задания?
Этап «Рефлексия» Игра «Микрофон» Подвести итоги работы -А сейчас я хочу взять у вас интервью. 1. Что Вам сегодня понравилось на занятии?
2. Чему Вас научило занятие?
3. Что Вас удивило на занятии?
4. Что Вы открыли в себе новое?
-Аплодисменты! Большое спасибо! Мне очень понравилось с вами работать!
- И в заключении хочу пожелать всем успехов в работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии. Проводят рефлексию. Отвечают на вопросы Микрофон Почему я взяла именно этот вид рефлексии?
Где еще можно использовать этот прием?
Почему можно использовать этот прием на своих предметах?
Домашнее задание Сформировать навыки составления концептуальной карты Предлагает дома составить концептуальную карту своего урока Записывают задание Почему я вам даю это задание домой?
Какую помощь она окажет в вашей работе?
Обратная связь по сессии - Поможет ли вам полученная информация в вашей работе?
- С какими терминами вы сегодня познакомились?
- Нужны ли будут эти термины вам в вашей работе?
- Что вам показалось наиболее интересным и почему? Отвечают на вопросы
Дают обратную связь Почему нужна обратная связь?
Какие вопросы по изучения данной темы вы бы добавили?

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы | Добавил: mkaryugina | Теги: Trener Карюгина Марина Леонидовна |
Просмотров: 68 | Загрузок: 32
Всего комментариев: 0
avatar