Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


Матрица тренинга № 10. Тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение
16.12.2016, 22:02
Общая тема: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение
Общая цель: Учителя проанализируют способы внедрения диалогических подходов в преподавание как части эффективной педагогики, посредством, к примеру, применения метода опроса и работы в малых группах.
Общий ожидаемый результат: Учителя сформулируют свои собственные идеи о методике эффективного использования беседы как формы, способствующей индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в группе.
Ключевые идеи: Беседа является мощным инструментом, с помощью которого учителя могут помогать и развивать обучение обучаемых. Посредством использования диалога в классе, учителя могут существенно влиять на качество обучения учащихся. Искреннее стремление учителя изучить знания и идеи учащихся способствует большей вовлеченности учеников в обучение. Следуя данному типу мышления, диалогические подходы (опрос, работа в малых группах) обладают значительным потенциалом для развития обучения учащихся.
Занятие 1 9.00 – 10.30
Тема Сущностная характеристика диалогического обучения.
Цель Оказать методическую помощь учителям в понимании сущности диалогического обучения.
Ожидаемый результат Учителя знают основные положения диалогического обучения;
Ключевая идея Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление.
Ход занятия
Этапы занятия/ Время Микроцели этапа Деятельность тренера Деятельность учителей Ресурсы Оценивание
Этап «Вызов» Приветствие – 3 мин Психологический настрой «Метод ладожки»
Установить контакт с учителями, настроить на положительный психологический настрой Просит ладонь руки положить друг другу
Вопросы: Тебе комфортно?
Рука отдыхает?
Пошевели пальцами им хорошо?
Меняются расположениями ладоней Выполняют движения, которые просит тренер и отвечают на вопросы Была ли беседа в паре?
И какой тип беседы был отражен в ваших действиях?
Упражнение на активизацию внимания - Упражнение Алфавит предпочтений- 2 мин. Развить внимание учащихся Тренер делит группу на мини-группы по 3-4 участника и дает каждой тройке лист бумаги и фломастеры.
Каждая тройка должна как можно быстрее придумать на каждую букву (кроме «ъ», «ы», «ь») что-то, что нравится всем участникам: например «А» — апельсины, «Б» — бежевый цвет и т.д. После этого группа изображает на листе буквы алфавита, схематические рисунки, иллюстрирующие предпочтения группы, и презентует свою работу всем остальным. листы бумаги формата А3, карандаши или фломастеры. Как вы считаете, что это показывает?
Каким образом можно использовать данное упражнение в дальнейшем?
Ввод в тему – 3 мин Концентрация внимания на определение темы занятия Предлагает посмотреть видеоролик и назвать тему занятия
Как вы думаете, какова будет тема нашего занятия?
Тема занятия: «Сущностная характеристика диалогического обучения»
«Методика использования беседы на уроках в целях повышения качества обучения».
Вопрос на обсуждение: Как вы понимаете метод диалогического обучения? Всегда ли используете его на уроке? Участники называют свои предположения по теме.

Участники высказывают свои мнения и ведут их обсуждение. Видеоролик Talking Twin Babies - PART 1 - OFFICIAL VIDEO О чем видеоролик?

Какие примеры использования беседы на своем уроке вы можете привести?
Этап «Осмысление» Презентация по типам бесед по Н. Мерсеру. Ознакомление с информацией Показ презентации Просматривают презентацию Нил Мерсер для объяснения материалов исследования
Обсуждение: Трех типов бесед Ознакомление с типами бесед Наводящие вопросы

Определение типа бесед: Дебаты, Кумулятивный, Исследовательский. Обсуждают и отвечают на вопросы. С какими типами бесед вы познакомились и как их можно отличить друг от друга?
Работа в паре Формирование навыков составления диалога Тренер просит участников в паре разобрать типы бесед и одному из типов бесед составить диалог.

В паре обсуждают и составляют диалог.
Первые 4 пар на дебаты, с 6-8 пары на кумулятивную беседу, 9-12 пары на исследовательскую.
Защита диалога Бумага А4 Какие отличия типов диалогов?
Какому типу относится ваш диалог?
Какой из них применяете на ваших уроках?
Творческая работа в группе Формирование навыков определения типов беседы, составления вопросов Состав и готовка салатов
Обсуждение и определить какой тип беседы применили в обсуждении 1 группа «Селедка под шубой»
2 группа «Цезарь»
3 группа «Оливье»
4 группа «Хе» Рецепт салата Какой из типов бесед вы больше используете на уроках?
Как и каким образом применяете?
Разминка Создание позитивного настроя «Движение молекул» Выполняют движения
Работа в группе – 15 мин Обсуждение материалов о поощрительных беседах, определение типов бесед Предлагает прочитать материал и определить тип беседы, изучив материал по типам беседы Разработать диаграмму исследовательского характера для рассмотрения препятствий, возникающих при использовании беседы учителями в классе Работают в группе, читают предложенный материал, определяют тип беседы
Разрабатывают диаграмму Раздаточный материал, с.157-160 Какие навыки вы обрели при выполнения данного задания? Нужно ли применять такой вид в классе? Каким образом?
Практическая работа: составление постера 25 мин Создание «активного» и «пассивного» классов Составить постер «Пассивный класс» и «Активный класс» 1-2 группы составляют постер
«Пассивный класс»
3-4 группы составляют постер
«Активный класс»
Постер, фломастеры, стикеры

РМ стр. 162 Кто является ведущим лицом в пассивном классе?
А кто в активном классе?
И какие из типов бесед используется в том или ином классе.
Этап «Рефлексия»
Обратная связь-5 мин Получение обратной связи, выход на тему второй сессии Заполните таблицу ПМИ(плюс-минус-интересно) Участники заполняют таблицу ПМИ. Таблица ПМИ Что полезного вы узнали сегодня?
Какая информация была для вас нова?
Занятие 2
Тема Методика использования беседы на уроках в целях повышения качества обучения.
Цель Расширить знания и навыки учителей в использования типов беседы на уроках
Ожидаемый результат Поймут роль беседы в преподавании и обучении, узнают о трех типах беседы, смогут применять три типа беседы в процессе обучения и составят план урока с использованием одного из типов бесед;
Ключевая идея Диалог в обучении или учебный диалог – своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия.
Этапы занятия/ Время Микроцели этапа Деятельность тренера Деятельность учителей Ресурсы Оценивание
Этап «Вызов» Настрой на проведение тренинга - 5 минут.
Мотивация учителей на изучение темы и дальнейшей эффективной работы. Тренер с доброжелательным настроем приветствует участников занятия
Рассказать о себе, используя 3 прилагательных Участники, стоя в кругу характеризуют себя тремя прилагательными. Что помогало выполнить задание?
Что мешало выполнению задания? Какая стратегия была наиболее удачной? Какие чувства возникали в процессе работы?
Упражнение на активизацию внимания Упражнение «Интервью». - 2 мин. Концентрация внимания и педагогических усилий на личности каждого участника Тренер предлагает участникам поработать в парах : взять интервью у своего соседа о нем самом(4 минуты, по 2 минуты на человека) затем за 1 минуту рассказать нам о нем. Участники работают в парах. Берут интервью у своего соседа
-4 минуты, по 2 минуты на человека, затем за 1 минуту рассказывают нам о нём.
Рассказывают о своем соседе.
Какие вопросы вы использовали?
Что помогло вам составить полную картину о вашем соседе? Короткие представления о своем соседе, записанные на стикерах Каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее? Смогли справиться каждый самостоятельно?
Этап «Осмысление» Приём “Ассоциации”.
- Сегодня я прочитаю вам рассказ Александра Грина – “Зелёная лампа”.
-Какие ассоциации у вас вызывает это словосочетание?
- Почему именно так называется произведение?
- Что может произойти в рассказе с таким названием?

Участники тренинга называют свои ассоциации по названию рассказа «Зеленая лампа». Отвечают на вопросы тренера. Предложенные варианты содержания рассказа от участников групп записываются на доске. В конце чтения рассказа идет сопоставление реальных событий рассказа с предложенными вариантами. Текст рассказа А.Грина «Зеленая лампа».
За ответы - Что привлекло вас в данной работе? Какие действия мы выполняли? С какой целью я предложила вам это задание?
Разминка – 3 мин Создание психологического комфорта Предлагает выполнять упражнение с героями мультфильма Выполняют вместе с тренером Фиксики - Фиксипелки - Помогатор Чем понравилась разминка?
Прием «Ромашка Блума» Чтение первого отрывка (до слов “… а Стильтон при одобрении толпы и при помощи полисмена усадил беспризорного человека в кэб”). Ознакамливаются с видами вопросов по ромашке Блума. Отвечают на вопросы тренера. Участники получают стикеры. Группа подсчитывает общее количество стикеров. Приложение 1 - Какие умения, знания, навыки развивались у вас при выполнении данного упражнения?
Этап «Рефлексия» Обратная связь Прием «Пейзаж». Оценивание своей работы, своей деятельности, своих чувств в связи с вновь приобретенными знаниями и навыками
Участникам предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым Участники выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. Рисунки пейзажа Чем интересен данный прием? Можно ли его применять на уроках? Как часто?
Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы | Добавил: kmarina1967 | Теги: Trener Карюгина Марина Леонидовна |
Просмотров: 80 | Загрузок: 35
Всего комментариев: 0
avatar