Каталог файлов

Смотреть
Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]

Коллаборативное обучение на уроках музыки
[ Скачать с сервера (18.4Kb) ] 10.03.2016, 20:08

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках музыки является включение учащихся в коллективно-групповую работу.
В данном виде деятельности цели и задачи определяются как личностными мотивами учащихся, так и социальными. То есть, деятельность на уроке должна быть направлена не только на повышение компетенции учащихся в предметной области, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
Работая в группах ученики, как правило, больше узнают о том, что преподается и дольше сохраняют полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. Если мы объединим учащихся в небольшие группы и правильно распределим роли каждого ученика в выполнении задания, то они почувствуют ответственность не только за свой результат, но и за результат всей команды.
Групповая работа одновременно включает в себя различные технологии, такие как, технология критического мышления, эффективное оценивание для обучения, дифференцированный подход, обучение учеников различного возраста. По моему мнению это должно оказать на учащихся положительное обучающее воздействие. При работе в группах ребята сначала обдумывают задание, рассуждают, высказывают свои точки зрения, совещаются друг с другом и, придя к общему мнению, дают конечный ответ. Все это способствует самостоятельному добыванию знаний и опыта, развивает у них самостоятельность, инициативу, критическое мышление. Так на уроке в 4 классе «Разноцветные краски симфонического оркестра», учащиеся в ходе обсуждения сами выясняют, какие группы музыкальных инструментов есть в оркестре, составляют коллаж и обосновывают свой выбор.
Исследования показывают, что при активном вовлечении детей в обсуждения, диалог и аргументацию, они начинают лучше учиться, их интеллектуальный уровень становится выше.
В классах обучаются ученики с разными способностями: одни быстро схватывают, легко овладевают материалом; другим наоборот требуется значительно больше времени на осмысление материала. Чтобы научить детей коммуникабельности, уметь слушать друг друга, уметь объективно оценивать себя и товарищей и нужна групповая работа. Она способствует созданию условий активной совместной учебной деятельности учащихся на различных этапах урока. Например во время исполнения ритмического аккомпанемента на уроке «Струнные инструменты – фундамент симфонического оркестра» ребята выбирают в своей группе дирижера, стараясь объективно оценить его возможности. В то же время это дает учащемуся уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития.
И именно во время групповой работы идет повышение активности за счёт двух составляющих: это соперничество, которое направленно на проявление желания вырваться вперёд, выделиться, показать на что способен, и во-вторых, это возможность посоветоваться, при котором рождается чувство уверенности, когда есть поддержка единомышленников.А это сказывается на желании узнать и сделать больше, познать глубже. При умелой организация групповой работы возможно объединять учащихся в зависимости от поставленных задач в однородные или разно уровневые группы. Тем самым делая для учащихся работу более интересной, способствуя разнообразию не только их деятельности, но и активности во время урока.
Наиболее целесообразно начинать формирование групповой деятельности с овладения учащимися отдельными компонентами, которые составляют поэтапную деятельность из отдельных творческих заданий, постепенно увеличивая проблемность в постановке вопросов, время работы, трудность поставленных задач.
Начиная с первого класса, на уроках музыки можно давать групповые задания. Конечно нужно исходить из возрастных особенностей учащихся, а также предварительно проинструктировав их о том, что необходимо сделать. Комплектования группы можно производить различными способами: это группы по цветовым стикерам (цвета музыки); группы, собирающие пазлы – картинки с изображениями музыкальных инструментов; возможно деление по интересам и симпатиям (различные жанры музыки).
В более старших классах дети уже сами могут делиться по группам, выбирают себе руководителя, придумывают название своей группе. Конечно так как это урок музыки, то название предполагает музыкальную направленность. Во время работы, в специальных оценочных листах ведется фиксирование правильных ответов, так отслеживается эффективность работы каждого ученика. Это помогает впоследствии учителю выявить малоактивных учащихся, которым необходимо уделять больше времени, давать индивидуальные задания, дополнительно побуждать их ответы и поощрять за выступления. Помимо внутригрупповой оценки, группы соревнуются между собой и получают баллы за правильные ответы. В конце урока все эти баллы обсуждаются и команды получают соответствующие оценки. А также по итогам урока, тот из учащихся, который набрал наибольшее количество баллов получает звание самого музыкального ученика.
Конечно же работа в группах позволяет создать более широкие контакты между учащимися, чем если бы урок проводился в традиционных формах. Одной из характерных чертой групповой работы является непосредственное взаимодействие и сотрудничество между учащимися, что, делает их активными субъектами собственного обучения. А это соответственно принципиально изменяет в их глазах смысл и значение учебной деятельности.
После проведения Lesson study в 4 классе – цикл уроков «Симфонический оркестр – вершина европейской культуры», мы опросили учащихся разного уровня подготовленности о том, что им больше нравится: уроки с использованием групповой работы или обычные, традиционные уроки, результат был следующим. Большинству нравится групповая форма работы, им вполне комфортно на уроке, а сплоченность команды помогает при решении проблем и возникающих вопросов, они могут высказывать свои точки зрения, некоторые отметили, что появляется уверенность в себе.
Ученик А сказал, что ему очень нравится работа в группе, т.к. он там чувствует себя лидером, ребята его слушаются, спрашивают. Он ощущает себя с ними - одной командой.
Ученик В отметил, что ему тоже нравится работать в группе, когда все вместе, дружно решают общую проблему. Хочется думать, высказывать свое мнение, слушать мнение других, а затем вместе выбирать правильный ответ.
Ученик С тоже отнесся к групповой работе с интересом: если я что то не знаю, то команда мне обязательно поможет, и если я чем то смогу помочь, то обязательно это сделаю. Теперь мне на уроках не так страшно, потому что мы вместе.
Групповая работа развивает у детей толерантность, воспитывает коммуникативные качества. Помимо развития музыкальной грамотности, происходит положительный эмоционально-нравственный отклик учащихся на уроки музыки, повышается эффективность уроков. Коллаборативное обучение (обучение в сотрудничестве) помогает пробудить неподдельный интерес учащихся к музыке, создать условия для духовной «самореализации личности» и средствами искусства в школьнике «Сформировать человека и гражданина», интегрировать личность школьника в национальную и мировую культуру.

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы | Добавил: gnidina
Просмотров: 1029 | Загрузок: 623
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Учителя школы [159]
педагогический коллектив школы
Учителя, прошедшие уровневые курсы [158]
Планирование [113]

Вход на сайт

Логин:
Пароль:

Поиск

Популярные за месяц

Мини-чат

Теги

Бейсенкуль Ерлибекова
Дата регистрации: 10.01.2016
Добавлено материалов: 40
Категория на сайте: Высший
Aslan Kabiev
Дата регистрации: 15.12.2011
Добавлено материалов: 23
Категория на сайте: 1 Степень
Елена Помозова
Дата регистрации: 29.11.2015
Добавлено материалов: 22
Категория на сайте: 6 Степень
Камшат Ташибаева
Дата регистрации: 04.01.2016
Добавлено материалов: 15
Категория на сайте: 7 Степень
Ханов Шохан Уалиханович
Дата регистрации: 29.09.2016
Добавлено материалов: 15
Категория на сайте: 7 Степень
Зинченко Галина Владимировна
Дата регистрации: 16.02.2016
Добавлено материалов: 12
Категория на сайте: 6 Степень
Сакен
Дата регистрации: 03.04.2016
Добавлено материалов: 11
Категория на сайте: 4 Степень
Карюгина Марина Леонидовна
Дата регистрации: 20.09.2016
Добавлено материалов: 11
Категория на сайте: 7 Степень
Акерке
Дата регистрации: 29.09.2016
Добавлено материалов: 11
Категория на сайте: 7 Степень
Елена Ивановна
Дата регистрации: 01.11.2016
Добавлено материалов: 11
Категория на сайте: 7 Степень
Раушан Кутумбекова
Дата регистрации: 04.03.2015
Добавлено материалов: 10
Категория на сайте: 6 Степень
Сайран
Дата регистрации: 03.05.2016
Добавлено материалов: 10
Категория на сайте: 7 Степень
Светлана
Дата регистрации: 08.10.2016
Добавлено материалов: 10
Категория на сайте: 7 Степень
Тихомирова Татьяна
Дата регистрации: 23.02.2016
Добавлено материалов: 9
Категория на сайте: 7 Степень
Копбасунова Мейраш Киргизовна
Дата регистрации: 19.08.2016
Добавлено материалов: 9
Категория на сайте: 7 Степень
Умит Жолымбетовна
Дата регистрации: 31.10.2016
Добавлено материалов: 9
Категория на сайте: 7 Степень
Куттыгожина Шамшуану Шараповна
Дата регистрации: 03.11.2016
Добавлено материалов: 9
Категория на сайте: 7 Степень
Алтынай Куанышбаева
Дата регистрации: 13.02.2014
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 5 Степень
Айжан Исатова
Дата регистрации: 05.12.2015
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 7 Степень
Татьяна куныш
Дата регистрации: 08.01.2016
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 7 Степень
Андриянова Елена Николаевна
Дата регистрации: 10.10.2016
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 6 Степень
Сыпало Оксана Юрьевна
Дата регистрации: 25.10.2016
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 7 Степень
Гульжанат
Дата регистрации: 06.11.2016
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 7 Степень
Наталья Уланова
Дата регистрации: 17.11.2016
Добавлено материалов: 8
Категория на сайте: 7 Степень
Елена Верховская
Дата регистрации: 10.01.2015
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: Средний
Самат Аралов
Дата регистрации: 20.10.2015
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: 3 Степень
Жумадилова Жадыра Жумагазевна
Дата регистрации: 05.02.2016
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: 7 Степень
Солодкова Татьяна Викторовна
Дата регистрации: 24.02.2016
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: 7 Степень
Чижаковская Галина Зыгмондовна
Дата регистрации: 05.04.2016
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: 7 Степень
Олейникова Наталья
Дата регистрации: 17.04.2016
Добавлено материалов: 7
Категория на сайте: 7 Степень

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0