Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Учителя, прошедшие уровневые курсы [ Добавить материал ]


ИВД: Как использование приемов критического мышления будут способствовать расширению словарного запаса
03.04.2016, 16:19

«Критическое мышление - это способность и стремление оценивать разные утверждения и делать объективные суждения на основе хорошо обоснованных доказательств»
К. Уейд и К. Таврис

Раздел 1: Обоснование выбора темы для исследования в действии

Школа, в которой я работаю, является трёхъязычной, т. е. помимо изучения казахского и русского языков, здесь ведётся углубленное изучение иностранных языков с 1 класса. Но, несмотря на достаточно хорошее знание грамматики языковых дисциплин, очень часто я сталкивался с проблемой того, что у учащихся скудный словарный запас. Ввиду того, что школа совсем недавно получила статус гимназии, эта проблема встала передо мной как учителем казахского языка еще острее. Я пытался найти пути решения данной проблемы, но использованные мною в этом отношении приемы и методы не способствовали результативности. С этими мыслями я и приехал на курсы второго уровня, подготовленные АО НЦПК «Өрлеу» РИПК СО. Обучаясь здесь, я понял, что, работая и используя идеи семи модулей, я смогу перестроить свое мышление, разрушить свои старые стереотипы об обучении. Рассматривая данные идеи Программы, я обратил особое внимание на модуль «Критическое мышление». Изучая более глубоко этот модуль, я особенно заинтересовался приемами критического мышления и подумал, что детям это может быть также интересно как и мне, а применительно ли это к предмету, который я веду – на уроках казахского языка. Таким образом, еще во время обучения на первом этапе у меня сформировалась тема моего исследования: «Как использование приемов критического мышления будут способствовать расширению словарного запаса».
Целью исследования я определил расширение словарного запаса через использование методов критического мышления. А задачами исследования стали:
- рассмотреть и определить, какие приемы будут способствовать расширению словарного запаса;
- пронаблюдать за динамикой изменения словарного запаса учащихся (А, В, С).
- проанализировать и сделать выводы, для того чтобы внести корректировки в свой план.
Ожидаемый результат исследования: учащиеся смогут расширить словарный запас благодаря инструментам критического мышления на уроках казахского языка, смогут работать в группе, помогать друг другу, взаимооценивать друг друга.
Раздел 2: Отчет о внесенных в практику изменениях и использованных методах сбора данных.
Первым моим шагом стала встреча с администрацией и директором нашей гимназии. Во время беседы я рассказал о целях и задачах своего исследования. Администрация в лице директора и завуча по учебно-воспитательной работе отреагировали довольно положительно, отметив важность и актуальность моего исследования для достижения результатов нашей гимназией и соответсвенно повышения ее статуса в масштабе города.
При составлении плана для проведения исследования меня интересовало очень много вопросов: с чего начать? Какие методы и приемы будут действовать наиболее эффективно? Как я буду отслеживать результаты? и множество других вопросов.
Но главное начать, и алгоритм работы выстроится сам по себе. Таким образом, еще раз откорректировав свой план работы, собрав все необходимые ресурсы, я принялся за работу.
Поэтому я решил в серии последовательных уроков основное внимание уделить приемам критического мышления направленным на расширение словарного запаса. Научить детей не только владеть информацией, но и критически её осмыслить, оценить и применить.
Я считаю, умение мыслить и учиться – необходимы каждому человеку на протяжении всей его жизни. «Если мы хотим повысить уровень образования в стране, мы должны будем привить учащимся такие качества, которые делают человека разумным, обучаемым, мыслящим созданием» (Брунер, 1993). Следовательно, мы должны научить детей мыслить всесторонне, то есть обучать их критическому мышлению. Еще в 1933 г. Джон Дьюи, американский педагог-новатор, сказал, что «научить человека мыслить является главной задачей системы образования».
Первым шагом в исследовании стал выбор класса и учеников А, В, С. В этом большую помощь мне оказали психолог гимназии и классный руководитель. Данный класс был выбран мною потому, что в этом году многие дети из этого класса собираются принять участие в школьной и городской олимпиадах по казахскому языку, и, кроме того, они будущие участники тестирований ВОУД, PISА, а также ЕНТ. Из контингента данного класса мною были выбраны три ученика для исследования в действии. Так как у данных учеников ярко выражены характерные черты отличника, хорошиста и троечника, я выбрал именно их. Именно на них я хотел проследить взлеты и падения, а также повышение или возможное понижение качества обучения, соответственно, и снижение или повышение интереса к обучению через применение приемов критического мышления для того, чтобы эти задания способствовали расширению словарного запаса.

Ученица А. Девочка необщительная, грамотная. Словарный запас этой девочки достаточно большой. На уроки практически всегда приходит подготовленной, в процессе работы активна и стремится выполнять работу на отлично. Но при этом, несмотря на ярко выраженные лидерские качества, в девочке отсутствует чувство товарищества и отзывчивости, она зачастую подавляет окружающих.
Ученица А
По окончании исследования я ожидаю, что ученица А научится уважать мнение одноклассников и будет оказывать помощь тем учащимся, которые затрудняются в выполнениии заданий. Что касается пополнения словарного запаса, то мне хотелось бы, чтобы она освоила еще большее количество лексических единиц по сравнению с первоначальным состоянием.

Ученик В Ученик В. Всегда охотно вступает в контакт с одноклассниками, но его мало интересует процесс учебы, хотя он обладает определенным потенциалом. Все задания, поручения выполняет без помощи других.
Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела. Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. Языковой барьер есть, словарный запас ограничен, но мальчик не чувствует этого в силу своей завышенной самооценки.
Я планирую, что в итоге он сможет объективно оценить свои силы, признавая свои реальные возможности, и попробует направить их на расширение своего словарного запаса.
Ученик С. Никогда не стремится в чем-либо быть первым, замкнут и необщителен. Мотивация к учебе отсутствует. Его словарный запас можно охарактеризовать как ниже среднего. Причиной тому я считаю отсутствие внимания к нему как со стороны учителей, так и со стороны одноклассников.
По окончании исследования результатами должно стать следующее: данный ученик сможет работать в группе, повысится мотивация к учебе, поменяется отношение к нему со стороны одноклассников. Я ожидаю, что ученик С сможет элементарно использовать и писать слова и словосочетания по пройденным темам.
Работая учителем казахского языка в русской общеобразовательной школе я столкнулся с тем, что самым сложным в изучении моего предмета является развитие психологических функций, связанных с мыслительной деятельностью таких как память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать. Дети хорошо владеют грамматикой, но на уроках не проявляют активности. Низкая активность большинства учащихся, отсутствие мотивации на уроках – проблема не только моих детей, это проблема в целом всей школы.
Свое исследование я начал с планирования ССП и КСП, где обучение критическому мышлению использовалось для стимуляции мыслительной деятельности учащихся (А,В,С), продумал задания соответственно Таксономии Блума, где они согласуются с конечным результатом. Передо мной стоял вопрос: «Как же построить урок так, чтобы дети могли не только владеть информацией, но и критически её осмыслить, оценить и применить используя свой вокабуляр?» Я уверен, что обучение критическому мышлению позволит получить положительный результат. Пересмотрев тщательно литературу, мне хотелось использовать наиболее эффективные приемы критического мышления, взял те приемы, которые предполагают использование словарного запаса по тематике урока. Для того, чтобы подтолкнуть детей к более глубоким мыслительным процессам, применял вопросы по Таксономии Блума. В соответствии с модулем «Новые подходы в обучении», на всех четырех уроках было предусмотрена групповая работа, примение ИКТ, оценивание заданий формативно и суммативно.
Для того, чтобы проследить объём слов по текущим темам я воспользовался приемом «Словарный запас» по Ф.Я. Вассерману. Словарный запас показал следующие результаты:

Где расчет норматива количества словарного запаса у ученицы А- 59 слов, превышал норму 6 класса-56 слов. Количество словарного запаса ученика В – 46 слов, а ученик С набрал 37 слов. В данном наблюдении я заметил, что ученики А и В с работой справлялась легко, так как тема для проверки словарного запаса была - повторение пройденного материала. Ученик С с работой не справился, так как у него ограниченный словарный запас.
Следующим моим шагом было составление краткосрочного плана на основе среднесрочного планирования, учитывая возможности учеников и возрастные особенности. Здесь я постарался включить и подобрать наиболее действенные и эффективные приемы критического мышления, способствующие повышению словарного запаса.
Заставить детей думать, размышлять, сравнивать, классифицировать, то есть мыслить критически - одна из задач, поставленных мной при планировании урока.
На первом уроке при выполнении приемов критического мышления классифицировал виды магазинов на постере учащиеся по большому счету с заданием справились успешно. Но при более детальном рассмотрении работы учащихся А, В, С в группах я заметил, что не все были включены в процесс решения задания. Тоже самое я увидел при выполнении дифференцированных заданий.
Ученица А стремилась выполнить работу индивидуально. Ее результат был получить положительную оценку, быть первой. На просьбу более слабых учеников помочь им она отреагировала следующим образом «подожди, вначале свое сделаю».
Ученик В обратившись за помощью к ученице А, получив отказ или сделал работу только до того момента, где он затруднялся дать самостоятельный письменный или устный ответ. Возможно если бы он ощущал поддержку, то смог бы выполнить работу с более лучшим результатом.
Ученик С вообще ничего не сделал, так как задание для него оказалось трудным. Для себя я сделал вывод, что я неправильно подобрал для него задания, не оценил его возможности.
Учитывая все плюсы и минусы я откорректировал краткосрочный план следующего урока. Так чтобы все письменные и устные задания были выполнены по возможности ученика.
Активные формы работы данного урока планировал так, чтобы каждый ученик, в том числе и ученики А, В, С приняли активное участие и дали развернутый ответ работая в парах. Задание (метод «Интервью»), где ученики должны были самостоятельно составить диалог «Как пройти в магазин» не составило труда практически для всего класса, в том числе и учеников А, В, С. Последующим заданием было востановить диалог, что требовало креативного размышления, но благодаря ранее выполненной похожей работе ученики с легкостью справились с поставленной задачей. Следовательно я сделал для себя вывод, что данная работа протекает более легко, особенно для категории учащихся В, С. Последующий этап урока предполагал выполнение учащимися постера по теме «Продуктовый магазин» с использованием метода «Кaрусель». Данное задание было включено для того, чтобы было между учениками могла осуществиться взаимовыручка, взаимооценивание, взаимопомощь, но давая задание детям я обратил их внимание на то, что оценка будет выставлена на общую группу. Наблюдая за работой в группе я заметил, что ученица А в данную работу включилась активно. Она без труда выполняла задания. С работой справилась, начала делится мыслями, ответами в группе. Чувствовалась с ее стороны взаимовыручка, взаимопомощь к одноклассникам. Значит я выбрал правильную тактику в отношении оценки на группу и в ученице А почувствовались первые нотки сопереживания. А значит «лед тронулся».
Ученик В работал в группе в меру своего уровня знаний. Бывали промахи, но так как он имеет барьер в словарном запасе, но это не главное. Главное то, что осознавая свои возможности и видя, что его багаж знаний не так уж велик как у ученика А, он не опустил руки, а продолжал давать ответы и выполнял задания, что расширяло его словарный запас.
Ученик С ощущая поддержку со стороны ученицы А, на этот раз старался как мог. Начав работу с рисования на постере, а закончив уже написанием отдельных слов. Пусть это были слова, не предложения, но для него, я считаю это был уже ощутимый результат.
Воодушевленный результатами учеников я начал планировать следующий урок. Одним из заданий урока было распределение слов соответственно их логической принадлежности. На этом этапе учaщимся было предложено определить те предметы, которые можно купить в овощном мaгaзине, магазине одежды и так далее, при чем о значении слов на русском языке они должны были догадаться сами. Результаты этого задания удивили меня, так как все группы успешно справились с ним, в том числе ученики А, В, С. Анализируя я пришёл к выводу, что успехом послужила правильная организация работы в группе.


Таблица ответов по Таксономии Блума
Развивая мыслительную деятельность, я старался давать задания разного уровня (16_L2W2D3_TrHW3_D5_Act4e): высокого и низкого. И выяснил для себя, что задания высокого уровня стимулируют учеников. Здесь я заметил, что применяя вопросы высокого порядка, учащиеся находились в постоянном поиске, им казалось, что существует несколько правильных ответов, и выбор правильного был необходим. Процесс поиска правильного ответа был захватывающим, творческим и было особенно приятно наблюдать за учеником С так как он сделал ощутимые шаги в этом плане.
По данной таблице можно пронаблюдать как ученики А, В, С справлялись с вопросами низкого и высокого порядка.
Наблюдая за деятельностью учащихся я пришёл к выводу что детям нравится работать в сотрудничестве. Большая часть деятельности на уроках казахского языка предполагает работу с текстом. Использование метода «Инсерт» позволяло детям очень быстро ознакомиться с незнакомым текстом, выделить главное, понять суть. В результате я увидел, что каждый ученик способен самостоятельно добыть знания. В этих действиях нашла свое подтверждение китайская пословица «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Проводя анализ данного урока я отметил для себя, эффективность использованных мною приемов критического мышления при запоминании новых слов на этом уроке.
Если раньше дети с неохотой разбирали текст, то сейчас отвечая на конкретные вопросы играя, придумывая они даже и не замечали, как осваивали новую тему. Конечно, это задания высокого мышления и у многих детей были ошибки при составлении предложений, но радует то, что они сами находили ошибки и исправляли ответы. Во время урока я мог наблюдать изменения у ученицы А. Она помогала другим детям, презентовала свою работу, участвовала в распределении заданий. Ученик В наталкивал коллектив на определенные ответы, но ему тяжело еще было сориентироваться по времени, но у ученика С никаких изменении не увидел, он не успевал за другими учениками.
Проводя рефлексию урока мною был использован один из приемов критического мышления метод «Синквейн». Учеников заинтересовало написание пятистишья, так как раньше подобный вид работы они никогда не выполняли. Здесь дети должны были подумать логически, выбрать самое главное и отразить это в нескольких словах.
Для учеников А и В было нетрудно написать пятистишье, так как они хорошо подкованны грамматически, также они свободно могли распоряжаться своей лексической базой. Для ученика С написание «Синквейна» составило небольшую турдность, так как даже усвоив слова предыдущего урока он с трудом отличал глагол от прилагательного, но я думаю что у него все еще впереди, ведь главное - это желание.
На четвертом уроке я использовал задание на составление кроссворда. Эта работа позволяла увидеть, насколько хорошо дети запомнили слова пройденных уроков, а также наряду с этим развивалось их логическое мышление. Результат составленных кроссвордов показал, что материал был успешно усвоен.
Ученица А грамотно использовал логическую последовательность составляя кроссворд.
У ученика В получился довольно неплохой кроссворд.
Ученик С справился с заданием, хорошо размышляя логически хотя у него были орфографические трудности в написании слов на казахском языке.
Наблюдая вышеописанную работу учащихся я отметил значительный успех что меня очень радовало.
Следующим на данном этапе урока было использовано задание на правильное логическое распределение порядка слов в предложении путем применение приема критического мышления написание «Эссе» по пройденным темам, ученикам были даны виды магазинов они должны быи описать в пяти-шести предложениях с использованием всех пройденных слов за данный период времени.
Ученики А с заданием справилась на отлично. Ученик В неплохо выполнил данное задание. А вот ученику С пришлось немного поработать, так как он путает порядок слов в предложении. Тем не менее он даже не обратился за помощью более сильных учеников, пытаясь самостоятельно выполнить задание.
Итогом работы было дописать рассказ «Если я пойду в … магазин» на этом этапе ученики должны были составить предложения используя шаблон текста, раскрывающего смысл текста. Ученики (А, В, С) работали в паре для того, чтобы сравнить и оценить свои работы. Желающие ученики отвечали у доски, ученик В первым вышел к доске при работе с таблицей хотел доказать на казахском языке правильность своего суждения. Во время этой работы я увидел в глазах ученицы А радость того, что именно она помогла ученику В и благодаря ей он стоял у доски и давал ответы. Наблюдая за этим процессом я сделал вывод что ученица А научилась работать в роли лидера и между ей и ее напарником учеником В наблюдалась хорошая дружелюбная атмосфера во время всей работы. В этом задании было видно, что дети слушают друг друга. Ученик С данное задание выполнил, но к доске не вышел, рассказ был содержательным, предложения составлены правильно.
Анализируя проведенный урок я пришел к выводу, что ученики А, В, С начали менятся в лучшую сторону и пусть в небольшой степени, насколько позволяли нам эти четыре урока, мне удалось расширить их словарный запас.
Следуя идеям семи модулей Программы второго уровня, использовал ИКТ, которые помогли, облегчить объяснение, способствовали обеспечению понимания учащимися научных понятий, повышали интерес. Используя задания с ИКТ я увидел, как ребята творчески подходят к этому делу, я услышал очень много предложений учеников. Это говорит о присутствии дивергентного мышления – одного из аспектов критического мышления. Для составления продолжения рассказа все затруднялись из-за нехватки словарного запаса. Если раньше дети часто задавали вопросы «Как это сделать?», «Как переводится это слово?», и т.д, то теперь они старались искать ответы самостоятельно (в сотовом телефоне, в словарях). Ученики выполняли их с таким интересом, составляли текст самостоятельно.

Методы сбора данных
На протяжении исследования я использовал такие методы сбора такие как, фото и видеосъемка, работы учеников А, В, С, метод «Словарный запас» по Ф.Я. Вассерману .
Через фото и видеосъёмку, просматривая повторно, я мог проанализировать урок пошагово, проследить за реакцией учащихся на заданиях, которые я предлагал во время выполнения упражнений. Можно затем откорректировать задания, заранее планируя, так чтобы повысить мотивацию учащихся к их выполнению. Конечно, видео и фотосъёмка не гарантирует получение объективной картины происходящего в классе, так как охватывает не всех учащихся во все этапы урока. Кроме того, во время видеосъёмки ученики более скованнее чувствуют себя, учащиеся начинают смущаться, это надо надо еще и с психологической точки ребёнка настроить «работать» на камеру, то есть вести себя обычно. Используя видеосъемку, я заметил, что на первом уроке ученица А вела себя естественно, она даже не замечала того, что ее снимает камера. Ученик В, который на обычных уроках отвечал, стал более робким. А ученик С стал вообще скрытным. В дальнейшем я буду чаще использовать технические средства на уроках, чтобы ученики чувствовали себя раскрепощенно.
На последнем уроке я использовал повторно метод «Словарный запас» по Ф.Я. Вассерману по пройденным темам. Этот метод мне помог отследить количество словарного запаса до и после серии уроков.
По результатам проведенного исследования я заметил что количество словарного запаса повысилось:
У ученицы А словарный запас повысился на 16%, у учеников В и С повышение произошло на 18%.
Таким образом увеличение словарного запаса по данными учениками мы можем пронаблюдать в следующем сравнительном анализе.


При проверке словарного запаса не учитывалось орфографическое письмо, учащиеся должны были написать слова по теме на время.
Еще одним методом сбора данных были работы учащихся они позволили судить о качестве усвоенных лексических единиц. Минусом этого метода было то, что сидя рядом с друг с другом ученики могли просто переписать работу у соседа.
А также я использовал листы само и взаимооценивания для того, чтобы определить тот уровень знаний на котором находились учащиеся. Недостаток этого метода сбора данных в том, что дети не всегда объективно оценивают себя и друг друга. Но я думаю что они со временем научатся это делать.

Раздел 3: Выводы и анализ
Получив теоретические основы на первом этапе «Лицом к лицу» я попытался применить их на практике в своей гимназии и убедился, что действительно они работают и довольно неплохо.
Подводя итог работы исследования я увидел такие изменения в учениках А, В, С, выбранных мной в начале исследования. Ученик А стремилась выполнить задания индивидуально. Ее целью было получить положительную оценку, быть первой. Но после того, как она стала работать в группе и осознала значимость ее знаний влияет на работу группы. Обладая достаточным потенциалом знаний на этом уровне особых изменений в плане расширения словарного запаса я не увидел. Возможно при более длительном использовании мною логических индивидуальных заданий, более усложненных может появиться ощутимый результат. Ученик В. На начало ряда уроков участвовал не на всех этапах урока. Но так как работа была групповая и мнение каждого влияло на конечный результат он стал активнее включаться в процесс работы, стал давать ответы и делился своими мнениями. Его лексикон по сравнению с началом исследования значительно увеличился на сколько позволяли четыре урока. Ученик С на первых уроках не проявлял интереса к чему-либо вообще. Старался выкрикнуть прав он или нет. Но на последующих уроках начал стараться регулировать себя, научился работать в группе. Чувствуя что за это время добавил некоторое количество слов в свой словарный багаж, стал более смел в своих ответах на казахском языке. Не стеснялся спрашивать ответ у одноклассников, принимая участие во всех заданиях по своей возможности.
И всех этих изменений мне помогли достичь приемы критического мышления.
Проводя свое исследование я сделал вывод, что применение приемов критического мышления предполагает становление целого комплекса умений связанных с обработкой, систематизацией, обобщением и использованием полученной информации. Критическое мышление включает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и применение соответствующих критериев для принятия решений. Поэтому ученикам необходимо предоставить возможность для развития навыков наблюдения, анализа, суждения и интрепретации.(руководство189 стр ) Всё это я смог пронаблюдать на своей практике четырех уроков. Кроме того, такие задания помогли формированию коммуникативных навыков, в частности, умения формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Задания могут быть использованы на уроках закрепления и обобщения, для закрепления материала, изученного на уроке, при опросе домашнего задания, при повторении ранее изученного материала. Такие задания выполнялись на доске или интерактивной доске, для того, чтобы учащиеся понимали и научились хорошо выполнять задания. Каждое из этих заданий школьники проговаривали вслух. Все выше перечисленные задания предполагали использование лексикона учащихся.
В результате проведения уроков на практике, применения и внедрения в учебный процесс программы критического мышления у учащихся повысился интерес к предмету. Они стали ответственно относиться к собственному образованию, научились работать в группе.
Таким, образом, используя приемы критического мышления и упражнения на своих уроках я достиг следующих результатов:
- ученики смогли охватить при повторении большой объем материала и в интересной форме закрепить его.
- они помогли формированию культуры речи;
- развивал у школьников память, внимание, восприятие, воображение,
- способствовал формированию мыслительных операций: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение;
- повышал интерес к предмету.
И самое главное подтвердился мой ожидаемый результат: учащиеся смогли расширить словарный запас благодаря инструментам критического мышления на уроках казахского языка, научились работать в группе, помогать друг другу, взаимооценивать друг друга.
Школьники с удовольствием выполняли задания критического мышления, стараясь найти как можно больше вариантов решения и доказать свой выбор. Это аргументировало их, используя свой словарный запас, формировать грамотную и правильную речь.
Чему научился я в ходе исследования?
Я считаю, что поднялся на ступень выше при переходе от традиционной педагогики к педагогике прогрессивной, удовлетворяющей потребностям моих учеников и моего общества. Поэтому я всегда ищу новые пути для организации наилучших знаний.
Проведённые уроки помогли развитию моих навыков наблюдения за учащимися. Я пытался сразу реагировать на процессы, происходящие в классе, учитывать, как воспринимались задания, предложенные мной, учащимися, какие из них выполнялись с большей мотивацией, какие – с меньшей. Я научился анализировать каждый проведённый урок, что позволило строить последующие уроки с применением наиболее эффективных приёмов и методов. Стремление сделать каждый урок продуктивным заставило меня обратиться к методической литературе и проводить анализ применяемых стратегий заранее, насколько они будут способствовать достижению поставленной цели урока. Таким образом, у меня вырабатывались навыки прогнозирования. Кроме того, я старался ставить перед собой достижимые, конкретные цели, вычленяя самое главное на каждом уроке.
Я понял что ученик и учитель это равноправные участники процесса обучения. И об этом нужно постоянно помнить, что было для меня не всегда легко.
Раздел №4. Ограничения
Конечно, не буду лукавить, в результате своей работы, я встречался с такими проблемами, как:
Слабые навыки тайм – менеджмента: поначалу стремился апробировать различные методы и приёмы; не придерживался строго запланированного времени, позволял учащимся выполнять работу дольше запланированного. Затем стал применять 1 – 2 приёма за урок, заранее всё просчитывал, строго соблюдал время на выполнение задания, ставил конкретные, достижимые цели на уроке. Ребята привыкли работать в (группах – парах), перестал терять время на организационном этапе урока.
Непродуманность некоторых заданий: сначала переоценивал или, наоборот, недооценивал возможности учащихся. Задания были лёгкими – сложными для ребят, давал мало – много времени. Путём наблюдения за учащимися стал оценивать возможности учащихся объективно, давал посильные, но в то же время интересные и эффективные задания.
Оценивание: со стороны ребят, считают, что их оценивают необъективно. Ввёл критериальное оценивание, но затруднялся с выбором критериев, затем понял что их нужно определять вместе с учащимися.
Работа в группах предполагает создание рабочего шума, не привыкши к такой атмосфере мне было сложно психологически, но обладая навыками саморегуляции я перешагнул этот барьер.
В дальнейшем я планирую проводить уроки используя все модули Программы по внедрению новых подходов в обучении, чтобы наши дети, наши выпускники могли стать независимыми, самомотивированными, конкурентноспособными, ответственными, умеющими критически мыслить, давать формативную и суммативную оценку своим знаниям, и, конечно же, быть компетентными в период нового тысячелетия.

Список используемой литературы:
1. Руководство программы второго уровня.
2. Ресурсы Программы второго уровня (16_L2W2D3_TrHW3_D5_Act4e)


Тaблицa среднесрочного плaнировaния.
Среднесрочный плaн состaвлен Тaнaбaевым Сaкеном Нуркешевичем, учителем кaзaхского языкa и литерaтуры
Темa и основные цели обучения по уроку (по тaксономии Блумa)
2. Кaкие aктивные формы рaботы вы будете использовaть? Кaк плaнируете включaть ИКТ и Модули? 4. Кaк вы будете включaть всех детей в обучение (в том числе учеников AВС)? 5. Кaк вы будете оценивaть (формaтивно и суммaтивно)? 6. Кaких результaтов вы плaнируете достичь в обучении? 7. Кaкие ресурсы плaнируете использовaть?
1. Основные цели обучения в целом по теме Модуль «Дүкендер» (Мaгaзины)
Цели, постaвленные в нaчaле серии уроков, будут достигнуты через использовaние стрaтегий и методов семи модулей. Применение сaмооценивaния и взaимооценивaния, через дневник позволит мне и моим учaщимся скорректировaть свой индивидуaльный плaн освоения темы. Усиление воспитaтельного мaтериaлa будет достигнуто чередовaнием видов деятельности. При рaботе все учaщиеся удaчно включaтся в aктивную рaботу.
1 Темa:
Қaлaдaғы дүкендер (мaгaзины в городе).
Цели:
вспомнить полученные рaнее знaния;


клaссифицировaть виды мaгaзинов;


познaкомить учaщихся с новым грaммaтическим мaтериaлом;


отрaботaть нaвыки употребления диaлогической речи;

состaвлять предложения
нa дaнную тему;

формулировaть вопрос по теме.

Клaстер «Мaгaзин»
Что можно приобрести в магазине. Составить кластер

Задание для первой группы.
Классифицировать виды магазинов на постере.Что можно купить в продуктовом магазине?

Задание для второй группы. Классифицировать виды магазинов на постере. Что можно купить в овощном магазине.

Используя прием «Вращающаяся станция» ознакомиться с работами, дополнить другим группам.

Групповая работа. Презентация своих работ.

Диaлог нa тему «В мaгaзине»

Грамматическое зaдaние. Используя термины состaвить предложения по теме.

Рефлексия «Кубик»
Вопросы:
Какой магазин тебе нравится?
Почему?
Где он находится?
Сколько этажный?
Большой или маленький?
Что там можно приобрести? Деление нa группы по видaм мaгaзинов. Рaспределение ролей в группе
Обсуждение в группе. Составление кластера.
Рaботa в группе

Рaботa в группе

Индивидуaльнaя рaботa. Рaзноуровневые зaдaния (AВС)
А- Лидер в группе.
Распределяет работу группы. Корректирует предложения.
В – Спикером в группе. Записывает предложения. Выступает от группы (защищает проект).
С – Хранитель времени. Запоминает новые слова. Следит за временем.

Групповaя рaботa.

Парная работа.

Индивидуальная работа в группе

Индивидуaльнaя рaботa

Формaтивное оценивaние (смaйлики)

Формaтивное (похлопывaние)

Взaимооценивaние (оценочные листы)

Взaимооценивaние (лист оценивaния)

Сaмооценивание.

Формaтивное (смaйлики)

Формaтивнaя (словеснaя)

Вербальное оценивание и невербальное оценивание.

Суммaтивное оценивaние учителем (Групповая карта оценивания).

Смогут состaвлять клaстер

Смогут клaссифицировaть виды мaгaзинов

Нaучaться прaвильно состaвлять предложения.

Нaучaться вести диaлог

Используя новые словa и словосочетaния смогут конструировaть предложения нa дaнную тему.

Нaучaться
прaвильно зaдaвaть вопросы и уметь отвечaть нa них изобрaжaя ответы нa постере.

Смогут оценивaть свои возможности

Учебник, компьютер,
интерaктивнaя доскa,тaблицы, схемы.
2 Темa:
Aзық-түлік дүкендері (продуктовые мaгaзины).

Цели:
активизировать словарный запас;

отрaбaтывaть мaтериaл по теме;

описывaть лексический мaтериaл по дaнной теме;

вырaботaть культуру поведения в мaгaзине; Себетте не бар? (Что лежит в корзине?) логическое задание.

Метод «Интервью».
Кaк дойти до мaгaзинa?
Составить диалог.

Зaдaние. Нaписaть словaрный диктaнт под диктовку.

Метод «Кaрусель».

Деление нa группы по словaм связaнные с продукцией. Рaспределение ролей в группе.

Индивидуaльнaя рaботa в тетрaди.

Рaботa в пaрaх.

Индивидуaльнaя рaботa в тетрaди.

Рaботa в группaх

Взaимооценивaние (оценочный лист)

Взaимооценивaние (суммaтивное)
Формaльное (фишки)
Взaимооценивaние в пaрaх (оценочный лист)

Формaтивное (стикеры)

Будут рaзвивaть логическое мышление.

Смогут отрaбaтывaть лексический мaтериaл.
Нaучaтся грaмотно писaть текст под диктовку
Будут придерживaться этических норм в мaгaзине. Учебник
Интерaктивнaя доскa, флипчaрты по дaнной теме.
3 Әмбебaп дүкенінде (универсиaльный мaгaзин).

Рaзвивaть умение мыслить,

Рaссуждaть, дaвaть ответы;

Aнaлизировaть;

Делaть выводы в процессе рaботы;

Помочь учaщимся сaмостоятельно обобщить изучaемый мaтериaл.
Состaвление клaстерa нa тему «Дүкеннің түрлері» виды мaгaзинов.


Толстые и тонкие вопросы.
Учaщиеся могут предложить, что можно купить в универсaльном мaгaзине (технику, продукты) и проговорить о том, что нрaвиться и не нрaвиться нa уровне коротких диaлогов.

Метод Синквейн (Пятистишье) Групповaя рaботa.

Пaрнaя рaботa.

Индивидуaльнaя, пaрнaя, групповaя рaботa

А- составить диалог на тему.
В- составить 3-4 вопроса на данную тему.
С – найти слова и словосочетания по данной теме Формaтивное оценивaние (смaйлики)

Формaтивное (похлопывaние)

Взaимооценивaние (оценочные листы)

Суммaтивное оценивaние учителем. Нa прaктике смогут рaзвивaть тексты.

Смогут рaссуждaть, дaвaть ответы.

Будут aнaлизировaть, делaть вывод в процессе рaботы.

Смогут сaмостоятельно обощaть пройденный мaтериaл. Учебник
Компьютер
Интерaктивнaя доскa
Презентaция по дaнной теме.
4 Зaкрепление по теме Дүкен түрлері (Виды мaгaзинов).

Обобщение мaтериaлa, подведение итогов;

Мотивировaть и определить нaпрaвления в дaльнейшем изучении мaтериaлa;

Сaмостоятельно строить диaлоги и тексты;

Воспитывaть интерес к предмету. Кроссворд.

«Рефлексивные вопросы»
(обобщение мaтериaлa, подведение итогов)

«Ролевая игра».
« В магазине»
Учaщимся предложить что-либо купить или проговорить о том, что нрaвиться и не нрaвиться в мaгaзине нa уровне коротких диaлогов.
Индивидуaльнaя рaботa

Групповaя рaботa.

Пaрнaя рaботa

А- составить текст на тему.
В-составить 3-4 предложения на данную тему.
С – написать слова и словосочетания по данной теме
Формaтивное оценивaние (смaйлики)

Формaтивное (похлопывaние)

Взaимооценивaние (оценочные листы)

Суммaтивное оценивaние учителем.
Будут обобщaть мaтериaл

Будут определять тему изученного мaтериaлa

Сaмостоятельно будут строить диaлоги и тексты

Учебник
Компьютер
Интерaктивнaя доскa
Презентaция нa дaнную тему.

Краткосрочное планирование урока казахский язык в 6 Б классе.
Предмет
Физика Четверть Урок № 32
Первая Класс 6 «Б».
Тема урока Дүкен түрлері. Виды магазинов
Ссылки
Цели урока Обобщение мaтериaлa, подведение итогов;
Мотивировaть и определить нaпрaвления в дaльнейшем изучении мaтериaлa;
Сaмостоятельно строить диaлоги и тексты;
Воспитывaть интерес к предмету.
Результаты обучения для учащихся Будут обобщaть мaтериaл
Будут определять тему изученного мaтериaлa
Сaмостоятельно будут строить диaлоги и тексты
Тип урока Комбинированный
Основные идеи, отработанные по теме урока Использование мультимедийного проектора, выполнение кластера для выделения главного по теме
Кроссворд. «Рефлексивные вопросы» (обобщение мaтериaлa, подведение итогов)
Ролевая игра. « В магазине»
Эссе. Учaщимся предложить что-либо купить или проговорить о том, что нрaвиться и не нрaвиться в мaгaзине нa уровне коротких диaлогов.
Ход урока
Задания
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся

Физ. зарядка.

Психологический настрой.

2 мин

1мин

Пока ученики выполняют физ. зарядку, учитель прикрепляет каждому ученику стикер (стикеры 4 цветов).
-Ребята я желаю вам успехов на уроке и новых открытий.
-Ребята напишите на стикере одно доброе слово для друга и передайте его соседу, а теперь объединитесь по цвету стикера

Игра «Я желаю тебе сегодня…»

Рассаживаются в группы.
Проговаривают правила поведения в группе.

Осмысление 15 мин Тақырыпқа байланысты жаңа сөздер мен сөз тіркестерін қолданып постер жасау. Қорғау.
Жаңа сөздер (Новые слова)
бірнеше – несколько
тауар – товар
сыпайылық – вежливость
қажет – необходимо
сұраныс – запрос
тиянақты жеткізу - достоверно (точно) довести
тырыс - старайся Работают в группах. На листе составляют . Взаимооценка.

4 мин Чтение текста. Самостоятельно работают
10 мин Отвечают на вопросы по тексту. Ролевая игра. « В магазине»
- Балалар, дүкен дегеніміз не?
- Дүкен дегеніміз тауар сататын сауда орны
- Дүкеннің қандай түрлері бар?
- Дүкеннің көптеген түрлері бар.
- Дүкеннің түрлерін атаңдаршы?
- Олар азық-түлік, әмбебап, спорт, кеңсе тауарларын сататын дүкендер болады.
- Дүкенде нелер сатылады?
- Дүкенде жеміс-жидектер, кеңсе заттары, азық-түліктер, спорт тауарлары сатылады.
- Дүкенге барғанда өзіңді қалай ұстау керек?
- Дүкенге барғанда өзіңді сыпайылықпен, тәртіпті ұстау керек. Самостоятельно. Оценивание в микрогруппе.
5 мин Решают кроссворд Индивидуально
Оценивание (закрепление) 5 мин - Егер мен әмбебап дүкеніне барсам, ....
- Егер мен азық - түлік дүкеніне барсам, ....
Тақырыптарына байланысты эссе жазу (4 - 5 сөйлем)
Топта оқып, ең жақсысын таңдау. Стикерлер арқылы екі топ бір - біріне баға қояды. Пишут эссе в тетради, и записывают ответы.

Оценивают в группе по критериям.
Рефлексия 3 мин - Что повторили сегодня на уроке?
- Что узнали нового?
-Как вы чувствовали себя на уроке?
- подведите итоги оценки. Оценивают в группе по критериям.
Прикрепляют смайлики.
Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, ватман, фломастеры, листы оценивания по критериям.
Тапсырма: Сөзжұмбақты шешу.
1ә д е м і 1 - красивый
2б ұ й ы м 2 - вещь
3б ө л і м 3 - отдел
д ү к е н 4 - магазин
5қ а б а т 5 - этаж
6с а т у ш ы 6 - продавец
7с ы п а й ы 7 - вежливый

Последующие задания и чтение
Жаңа сөздерді пайдаланып, мәтінді мазмұндап келу.
Выучить новые слова, пересказ текста.

Анализ и оценивание урока
Урок детям понравился, так как во время урока:
1. Организует работу с текстом, работу в парах, аудирование, помогает при заполнении листа оценивания.
2. Задает вопросы по тексту, проверяет правильность выполнения заданий
3. Организует устный опрос по тексту, поощряя использование новой лексики. Контролирует время на выполнение разных видов работы.

Категория: Учителя, прошедшие уровневые курсы | Добавил: Saken | Теги: расширению словарного запаса, Как использование приемов критическ, будут способствовать Танабаев Сакен Нуркешевич |
Просмотров: 726 | Загрузок: 424
Всего комментариев: 0
avatar