Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Планирование [ Добавить материал ]


Технологическая карта организованной учебной деятельности.
12.11.2016, 20:19

Технологическая карта организованной учебной деятельности
для детей старшей группы.

Образовательная область: Познание + Творчество
Раздел: ООМ\Экология + Анимация
Тема: «Наши друзья – комнатные растения»
Цель: 1. Знать и назвать: комнатные растения (бальзамин и алоэ) их характерные и отличительные особенности внешнего вида, дифференцированные потребности растений во влаге, солнечном свете, умении ухаживать за ними.
Цель: 2. Алоэ – аппликативным способом.
Задачи: Учить детей знать и называть: комнатные растения (бальзамин, алоэ) их характерные и отличительные особенности внешнего вида, дифференцировать потребности растений во влаге и солнечном свете, умении ухаживать за ними и изображать растение алоэ аппликативным способом. Развивать логическое и наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук.
Активизировать в речи слова: алоэ, бальзамин, отличительные особенности.
Воспитывать: желание ухаживать за комнатными растениями, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: 1.Наблюдение за растениями;
2.Рассматривание их частей;
3.Запоминание их названий;
4.Д\игры;
5.Ежедневный уход;
6.Чтение и беседы художественной и познавательной литературы;
7.Загадки;
8.Сравнение.
Словарь: завял, влаголюбивые, влажный климат, комнатное растение, наши друзья, свет, тепло, влага.
Словарь: цветок – гұл, влага - ылғал, свет - жарық, тепло - жылы.
Оборудование: комнатные растения: бальзамин, алоэ; лейки для полива, салфетки для протирания пыли; палочки для рыхления почвы.
Демонстрационный материал: карточки – схемы; картинки – символы; д\и «Путешествие растений».
Методические приемы: 1.Ежедневные наблюдения;
2.Рассматривание комнатных растений;
3.Беседа;
4.Сравнение;
5.Выводы;
6.Вопросы;
7.Чтение художественной и познавательной литературы;
8.Рассматривание моделей, схем по размножению и уходу за растеиями;
9.Проведение опытов;
10.Мастерская слов;
11.Индивидуальная деятельность.
Форма организации детской деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Этапы
Деятель-ности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно- Побудительный -В: Ребята, что значит слово «друзья»?
Интеллектуальная разминка:
В: Можем ли мы на комнатные растения сказать – «Наши друзья – комнатные растения»? – Почему?

Повторим правила поведения в центрах:

Обратите внимание на эмблемы на одежде и пройдите по центрам.
Заниматься будем в двух центрах:
1.Центр науки, где мы будем говорить о комнатных растениях;
2.Центр творчества, где вы будете по морфологической таблице выполнять цветок алоэ аппликативным способом.
Воспитатель с детьми Дети рассуждают.

Дети объясняют, приводят примеры.
1.Не шуметь и не мешать друг другу;
2.Помогать друг другу;
3.Быть вежливыми и добрыми.

проходит в центр науки.
Организационно – поисковый
- ОП В: Посмотрите внимательно, есть ли в нашем уголке необычный цветок?

В: Да, ребята, этот цветок необычный и называется он алоэ. Растет он в Южной Африке. Там, где всегда жарко и сухо, и для алоэ – это хорошо.
В: А этот цветок вы хорошо знаете (выставляется цветок).
В: Он называется бальзамин. Он тоже растет в Африке. Но там, где всегда лажный климат, для бальзамина это хорошо.
В: Как вы думаете, почему?

В: Обратите внимание на внешний вид цветов и сравните их.
В: Правильно, у алоэ листья сочные, толстые, наполнены водой, а у бальзамина тонкие, он очень любит воду.
Д\и «Помоги растению»
В: Я вижу почему-то один цветочек завял.
В: Что же могло случиться с этим цветком?

В: Я думаю, цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужна ли растению помощь?

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей. Показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть), и с изображением руки (потрогать и сказать, какая сухая земля, а какая мокрая?).
В: А какая мокрая земля?
В: А теперь посмотрите, какая земля в этом горшочке?
В: Так как же помочь бальзамину?

В: А алоэ стоит красивый, свежий и полон сил. Почему?
В: А теперь выберите карточки – символы, которые после рассказа о двух цветках показывают нам, в чем еще нуждается растение?

В: Правильно, да потому что у алоэ листья и стебли запасают воду, накапливают её, расходуют понемногу. Поэтому у алоэ листья сочные, мясистые, толстые стебли и покрыты плотной кожицей, любят свет.

В: Ребята, что будет, если бальзамин и алоэ поменять местами для произрастания?

Звонок.
Центр творчества.

Дети подтверждают, что есть необычный цветок, рассматривают его.

Дети слушают.

Дети наблюдают.

Дети рассматривают.

Дети рассматривают цветы, обмениваются мнениями.

Дети рассуждают.

Дети рассматривают.

- Завелись жучки.
- Стоял у открытого окна.
- Забыли полить.

Нужно потрогать землю у растения.

Сухая земля – комками, серая, жесткая.
Черная и мягкая.

Земля сухая.
-Нужно цветок полить. (дети поливают растение и выставляют карточку - схему с изображением кувшина с водой).
- Дети рассуждают.

Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердца (любовь, забота).
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети рассматривают.

Дети встают в круг.

Погибнут.
Выживут, приспособятся.
Переход по центрам.
Дети с помощником воспитателя выполняют творческое задание цветок алоэ по морфологической таблице.
Рефлексивно – коррегирующий -
Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Как называется новое растение нашего уголка природы? С каким настроением вы беседовали о комнатных растениях? Что сделали для своего здоровья? О чем расскажите своим родителям? Дети отвечают полными ответами на вопросы воспитателя.

Категория: Планирование | Добавил: beka_love1993 Каирбаева Бекзат Сериковна |
Просмотров: 75 | Загрузок: 44
Всего комментариев: 0
avatar