Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Планирование [ Добавить материал ]


Отчет о работе м/о естественно-математического цикла за 1 полугодие
10.01.2015, 18:09

КГУ «Журавлевская средняя школа»
Отчёт о работе МО «Мыслитель» учителей естественно – математического цикла за первое полугодие
2014– 2015уч. г.
В течении первого полугодия работа МО велась в соответствии с планом работы
Проведено 4 заседания со следующей повесткой:
Август:
Анализ итогов работы за 20013/2014 учебный год и утверждение плана МО на 2014/2015 учебный год.
Утверждение тем самообразования
Утверждение плана работы кабинетов
Согласование индивидуальных планов
Выбор творческих микро групп в секции естественно-математического цикла:
1.«ИКТ на уроках естественно-математического цикла- как средство повышения качества знаний»;
2. «Интерактивные уроки- как средство развития творческих способностей учащихся»;
3. «Электронные отчеты учителя». (выбор руководителей групп, разработка плана работы)
Изучение итогов ЕНТ по математике, биологии.
Работа с одаренными детьми.
Доклад «Обучение самостоятельности учащихся на уроках математики» учитель Верховская Е.А.
Сентябрь : -
Утверждение рабочих программ, УТП по предметам на основе обязательного минимума содержания образования, программ элективных курсов, индивидуальных занятий
Утверждение графика проведения контрольных работ в основной ступени школы и старшей на 1 полугодие по предметам естественно - математического цикла.
Изучение нормативных документов. Правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.
Октябрь
Утверждение олимпиадных заданий по предметам естественно - математического цикла (школьный этап)
Анализ результатов входной диагностики по предметам естественно - математического цикла
Анализ тренировочных работ по математике в 11 и 9,4 классах по материалам ЕНТ и ВОУД.
Доклад «Формирование умений и навыков решения задач через компентентностно-ориентированный подход к обучению» учитель математики Катренко С.И.
Ноябрь:
Анализ результатов обученности учащихся по предметам естественно- математического цикла за 1 четверть
Анализ результатов проведения олимпиады (школьный этап)
Доклад «Самостоятельная работа-как один з лучших способов обучения физике»
Учитель физики и информатики Шевченко В.И.
Результаты проведения предметной декады познания мира, биологии, географии, химии.
Контроль за качеством знаний:
В течении полугодия проведены все запланированные контрольные, лабораторные и практические работы, запланированные срезы знаний с последующим анализом результатов с целью определения уровня обученности учащихся.
В сентябре в 5, 9, 10 и 11 классах проведены стартовые контрольные работы, целью которых было ликвидация пробелов в знаниях учащихся за предыдущий год и повышение качественных показателей в течении учебного года.
Качество знаний учителей естественно-математического цикла
Катренко С.И. учитель математики
5класс
% %к 7класс
%у %к 10класс
%у %к
1чет 100 80 100 36 100 33
2чет 100 80 100 36 100 0
итог 100 80 100 36 100 33
Середа Ю.В. учитель математики
8класс
% %к 9классчерчение
%у %к
1чет 100 50 100 48
2чет 100 50 100 48
итог 100 50 100 48
Верховская Е.А.учитель математики
6класс
% %к 9класс
%у %к 11класс
%у %к
1чет 100 58 100 44 100 0
2чет 100 58 100 44 100 0
итог 100 58 100 44 100 0
Шевченко В.И.учитель физики и информатики
7класс
% %к 8класс
%у %к 9класс
%у %к 10класс
%у %к 11класс
%у %к
1чет 100 36 100 50 100 44 100 100 100 50
2чет 100 36 100 50 100 44 100 100 100 50
итог 100 36 100 50 100 44 100 100 100 50

Шевченко В.И.учитель информатики
5класс
% %к 6класс
% %к 7класс
% %к 8класс
%у %к 9класс
%у %к 10класс
%у %к 11класс
%у %к
1чет
2чет
итог

Фролова Н.С. учитель биологии
6класс
% %к 7класс
% %к 8класс
%у %к 9класс
%у %к 10класс
%у %к 11класс
%у %к
1чет 100 75 100 57 100 50 100 67 100 100 100 50
2чет 100 58 100 50 100 50 100 66 100 100 100 100
итог 100 67 100 54 100 50 100 67 100 100 100 50
Фролова Н.С. учитель географии
5класс
% %к 6класс
% %к 7класс
% %к 8класс
%у %к 9класс
%у %к 10класс
%у %к 11класс
%у %к
1чет 100 54 100 57 100 67 100 89 100 100 100 50
2чет 100 58 100 50 100 50 100 66 100 100 100 100
итог 100 56 100 54 100 59 100 78 100 100 100 50
Сватужа Н.А.учитель химии
8класс
%у %к 9класс
%у %к 10класс
%у %к 11класс
%у %к
1чет 100 83 100 56 100 100 100 50
2чет 100 83 100 56 100 67 100 50
итог 100 83 100 56 100 84 100 50

Повышение квалификации
Повышение квалификации прошли учителя:
Фролова Н.С. Курсы по программе третьего базового уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК имеет сертификат.
Подготовка к аттестации
Подготовка к аттестации идет в течении года.
В этом году подтверждает первую категорию учитель химии Сватуха Н.А. , она выступала на районной августовской конференции на секции по теме «Современные инновационное технологии у чебно-воспитательном процессе».
Учителя принимают участие в районных семинарах по предметам.
Учитель математики Катренко С.И. в рамках подготовки к ЕНТ представляла свои уроки для претендентов на знак «Алтын белги» , а также урок для участников ЕНТ по вопросам «Методы и формы успешной сдачи ЕНТ» .
Учитель математики Верховская Е.А. на районном семинаре по математике выступила с докладом перед участниками семинара для молодых специалистов по подготовке к ЕНТ с докладом «Как помочь детям подготовиться к ЕНТ» , «Тема по сборнику тестов по математике «Производная, интеграл»
Учитель физики и информатики принимал участие в районном семинаре по информатике.
Повышение профессионального мастерства
учителя проходит через посещение уроков, размещение в сми, и в электронных сайтах для учителей:
Учитель математики Верховская Е.А. сайт для учителей «Копилка уроков»- Признаки равенства треугольников 7 класс, «Сложение целых чисел» 6 класс
Сайт «Инфоурок» «Формулы сокращенного умножения» 7 класс, «Сложение целых чисел» 6 класс. «Одночлены и действия с ними» 7 класс, «Применение формул сокращенного умножения»,
Имеет сертификат о создании персональных сайтов «Инфоурок», , социальная сеть работников образования sportal.
Учитель математики Середа Ю.В. сайт для учителей «Копилка уроков»- «Урок игра крестики нолики» математика 5 класс, сайт «Коллеги КZ» «Сборник итоговых тестов по математике » 6 класс, «Рабочая тетрадь по алгебре Одночлены и многочлены» 7 класс,
Учитель химии Сватуха Н.А. сайт для учителей «Инфоурок»- «Химический бум» интеллектуальная игра 8-11 классы, Экзаменационный материал 8 класс, Открытый урок «Углеводороды» 11 класс, внеклассное мероприятие по химии «О безопасном обращении с бывшими в употреблении энергосберегающими лампами» 8-11 классы.
Выступили с докладами:
Доклад «Самостоятельная работа-как один з лучших способов обучения физике»
Учитель физики и информатики Шевченко В.И.
Доклад «Формирование умений и навыков решения задач через компетентностно-ориентированный подход в обучении» Катренко С.И.учитель математики Катренко С.И.;
Доклад «Обучение самостоятельности учащихся на уроках математики» учитель Верховская Е.А.
Внеклассная работа
В течении первого полугодия была организована образовательные услуги для учащихся 11 классе , с целью подготовки учащихся к ЕНТ, проводились факультативные занятия по математике в 9 классе ( учителя Верховской Е.А. ) курсы по химии - 11класс, факультатив в 8 классе ( учитель Сватуха Н.А.), по математике в 10 классе , факультатив в 5 классе(Катренко С.И.)
Проведена предметная неделя математики в 0-11 классах.
В подготовке предметной недели приняли участие учителя математики : Верховская Е.А. учитель высшей категории, учитель математики Катренко С.И. учитель первой категории, учитель математики Середа Ю.В. учитель второй категории.
В неделе принимали участие начальные классы . В этом году было предусмотрено открытие и закрытие недели в виде театрального представления, которое подготовила учитель математики Верховская Е.А. .
В течении недели были проведены открытые уроки, внеклассные мероприятия, презентации, видеофильмы, конкурсы, увлекательные квн.
Неделя была интересной, творческой, научной. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. Все получили грамоты, награды. Проведенная неделя показала устойчивый интерес к данным предметам. Открытые уроки , проведенные на предметной недели были на высоком уровне.
Внеклассные мероприятия, запланированные учителями, предметниками способствовали расширению кругозора учащихся и побуждали их познавательной и творческой деятельности.
Выбранные методы соответствовали задачам занятий, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы: демонстрация. Материал в ходе мероприятий выдается в довольно интересной форме: ученики сами, благодаря имеющимся знаниям, знакомятся с новыми знаниями. Общая активность детей была высокая . . Ежегодно в нашем м/о проходит предметная неделя естественно-математических наук с использованием ИКТ. Данные мероприятия помогают улучшить отношения учитель-ученик, ученик-учитель. А применение ИКТ позволяет сделать мероприятие более увлекательным и познавательным, способствует созданию условий для активной и творческой деятельности.
В период подготовки к аттестации и повышение профессионального мастерства, учителя показывают интерактивные уроки.
В рамках предметной недели был проведен Методический день «Бенефис учителя математики Верховской А.А.»
В программе этого дня учитель пригласила желающих на открытый урок по алгебре в 9 класс тема; «Арифметическая прогрессия, формула суммы н- первых членов арифметической прогрессии»
Задачи:
Обобщить теоретические знания по теме;
совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п - первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;

Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью;
развивать грамотную математическую речь;

Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
Урок решения задач практического содержания и применение прогрессии в жизни и быту.
Формы работы на уроке которые использовал учитель: тестовый опрос по теории для мальчиков , повторение теоритического материала в виде кроссворда, знание формул по теме в виде устного опроса с помощью слайдовой презентации, «Знатоки формул» работа по таблице выполни соответствие на знание и применение формул по прогрессии, учитель использовал тренировочные задания на применение формул, задания на использование практических задач в жизни и в быту.
На уроке использовалась индивидуальная дифференцированная работа учащихся на выбор задания по уровням, после выполнения работы учащиеся выполнили самопроверку по готовым решениям, и поставили себе оценку.
В заключительный этап урока учитель включил подготовку к ГИА задание на арифметическую прогрессию из сборника по подготовке к экзаменам.
Учащиеся работали активно , в классе были задействованы все в различных этапах урока.
В целом учащиеся показали 44 % качества знаний .
Учитель на уроке использовал ИКТ.
На уроке присутствовали: директор школы Баймагамбетова В.С., Сватуха Н.А. учитель химии, завуч школы АликадиеваР.Р., учитель физики и информатики Шевченко В.И., учитель математики Середа Ю.В.
По программе «Бенефиса» Верховская Е.А. провела внеклассное мероприятие в 6 классе . Интеллектуальная математическая игра составлена по правилам телевизионной версии «Своя игра».
Цель игры: обобщение теоритического материала, расширение кругозора учащихся, привитие интереса к предмету математика через вовлечение в игровую деятельность, развитие сотрудничества, сообразительности , внимательности и умение работать в команде.
На уроке присутствовали: учитель казахского языка Даирова А.Б, учитель технологии Лойко И.А., учитель физкультуры Ибрагимова Е.Ш., учитель математики Середа Ю.В.
В конце методического дня состоялся семинар заседание круглого стола «Приемы педагогической техники» по обсуждению открытых мероприятий «Бенефиса учителя Верховской Е.А.».рассказал о приемах педагогической техники, которые он применяет на своих уроках.

Методическим объединением учителей естественных дисциплин велась работа и между заседаниями: проведение диагностических работ, сбор материала для школьного тура олимпиад и ее проведение, проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных, лабораторных и практических работ, работа с одаренными детьми и организация консультаций для слабоуспевающих учащихся по предметам естественно-математического цикла, подготовка учащихся к итоговой аттестации (стенды, уголки, отчеты)
Все члены МО широко используют такие формы занятий, как лекции, комбинированные (учитель Катренко С.И.) зачеты, практикуется изложение материала объемных тем крупными блоками, применение опорных конспектов (Шевченко В.И.) Развивающие принципы обучения осуществляют на практике путем организованной дифференцированной работы с учащимися учителя химии Сватуха Н.А. , применение ИКТ с использованием презентаций учитель математики Середа Ю.В., Верховская Е.А., использование кластеров учитель географии Фролов а Н.С.
Благодаря ответственности членов м/о, все отчеты, сведения сдавались вовремя, поэтому база данных по м/о заполнялась своевременно.
Но не всё запланированное удалось выполнить в первом полугодии, и поэтому не выполненная работа переносится на второе полугодия. Кроме этого выявлены некоторые недостатки в процессе работы, которые необходимо исправлять.
Рекомендации:
- взять на контроль отработку ЗУн учащихся по предмету и в феврале – марте провести административный контрольный тематический срез по предметам;
- усилить контроль над устной речью при ответах учащихся на уроках. Не допускать неполных, кратких ответов, а требовать развёрнутый, теоретически обоснованный ответ;
- усилить работу по совершенствованию методов закрепления первичных знаний, превращая их в прочные и устойчивые;
- более пристальное внимание уделять слабоуспевающим учащимся, использовать приёмы и навыки, улучшающие степень запоминания материала, т.к. именно их результаты дают низкий уровень обученности.
Руководитель м/о Верховская Е.А.

Категория: Планирование | Добавил: kot08 | Теги: Alena Верховская Елена Анатольевна |
Просмотров: 2351 | Загрузок: 643
Всего комментариев: 0
avatar