Учитель 21 Века

Главная » Файлы » главная » Планирование [ Добавить материал ]


конспект урока по русскому языку по теме "Части речи. Повторение "
16.11.2016, 19:12

Открытый урок
по русскому языку по теме
« Части речи.Повторение»

Цели:
1.Повторить , обобщить зун учащихся о частях речи;
2.Развивать орфографическую зоркость, речь, активизировать мыслительную деятельность.
3.Воспитывать аккуратность , чувство товарищества, взаимопомощи
Тип урока: Урок повторения,
Формы работы: индивидуальная , групповая, коллективная
Технология: ИКТ ,здоровьесберегающая ,игровая
Оборудование: компьютер, слайды,
Ход урока :
I. Орг.момент
-Сегодня у нас не простой урок, а урок –путешествие.Девизом нашего путешествия будут слова «Повторенье- мать учения». А вот куда мы отправимся , вы узнаете , если правильно выполните следующее задание.
-Из первого ряда букв нужно убрать звонкие согласные, а из второго ряда уберите гласные, которые не обозначают мягкости согласных звуков:
1)зйЧвАСбгТдИж
2)оРэЕуыЧаИ (слаид)
-Что получилось?
-А теперь давайте откроем свои тетрадки , отступим 2 строчки и на третьей строчке запишем число , классная работа.(слайд)
II. Минутка чистописания
-Давайте запишем тему урока в минутке чистописания
ЧчАаСсТтИи
РрЕеЧчИи (слайд)
-Итак,мы отправляемся в путешествие по стране «Части речи»(слайд)
III. Словарная работа
-Остановка ,от которой мы начнем своё путешествие называется «Словарная»(слайд).Сейчас я буду читать вам загадки , а вы их отгадав напишите только отгадку через запятую.
1.Дом по улице идёт,
На работу всех зовёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
2.Я зашел в зеленый дом,
И не долго пробыл в нем .
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
3.Шумело на просторе
Золотое море .
Пароход пришел,
Поел и ушел.
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
4.Что за чудо ? Что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино.
Автобус, вагон ,комбаин ,телевизор (слайды)
-Что это за слова? (словарные)
-Кто ни сделал ни одной ошибки, поставьте на полях оценку 5,если допустили 1-2 ошибки -4,более двух-3.
IV. Развитие речи
-Следующая остановка называется «Разминка» Давайте вспомним части речи , которые вы знаете .
-Определите , к какой части речи ,относятся данные слова:
За, раскаты, молодым ,грома ,послышались ,лесом.( слайд)
ЗАДАНИЕ: составь предложение из данных слов .
(За молодым лесом послышались раскаты грома)
V. Письмо по памяти
-Вот мы и добрались до следующей остановки, которая называется «Внимание»
Ещё раз прочитайте это предложение ,запомните и запишите его по памяти .
VI. Повторение изученного о частях речи.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
-Назовите ,какие части речи вы встретили в этом предложении?
-Каких частей речи здесь больше всех?(сущ)
Следующая наша остановка называется «Имя существительное»
А)вопросы
-Что такое имя существительное?
-Что обозначает?
-На какие вопросы отвечает?
-Как изменяется?
-Какого рода бывает имя сущ?
-Какие бывают имена сущ?(собственные и нарицательные,одуш и не одуш)
-Какую роль выполняет в предложении?
-Сколько склонений и падежей у им сущ?
Б)Вернемся к нашему предложению.Найдите в этом предложении существительное в И.П.(раскаты)
-Просклоняитеэто слово (РАБОТА У ДОСКИ)(СЛАЙД)
-Взаимопроверка,работа в парах.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
-А теперь найдите в этом предложении прилагательное МОЛОДЫМ.
-Вот мы и добрались до следующей остановки «Имя прилагательное»
А) вопросы
-Что такое им прил?
-Что обозначает?
-На какие вопросы отвечает?
-Как изменяются им прил?
-Какую роль в предложении выполняет?
-С какой частью речи согласуется в роде, числе и падеже?
-Прилагательные помогают отличить друг от друга окружающие нас предметы различные по форме,цвету,вкусуи запаху.Делают нашу речь более выразительной,точной.
Б)работа в группах
-А сейчас разделимся на3 группы.Каждой группе я даю имя существительное.Вы должны подобрать как можно больше имен прилагательных, которые описывают этот предмет.
1гр-собака
2гр-яблоко
3гр-дом
-Следующая остановка называется «Преобразование»
-Ребята , откроите учебник на стр 143 упр323.Вам необходимо образовать от имен сущ имена прил и записать их.
3.ГЛАГОЛ
-Вернемся к нашему предложению. Найдите в нем глагол ПОСЛЫШАЛИСЬ.
«ГЛАГОЛ» наша следующая остановка
А)вопросы
-Что такое глагол?
-На какие вопросы отвечает?
-Как изменяется?(по числам, по родам в прош .времени )
-Что обозначает?
-Какого вида бывают глаголы?
-Чем является в предложении?
-Ребята ,у нас на пути есть еще одно препятствие, которое нужно преодолеть. И это препятствие называется «Когда так говорят».Подберите и запишите подходящий глагол, который объясняет каждое выражение .
Живут как кошка с собакой.(ссорятся)наст время
Как в воду канул.(исчез) прош время
Не упасть в грязь лицом(не опозориться ) в неопределенной форме глагола время не определяется
-Определи время глагола.
VII. Физминутка
-задание на внимательность
Если я назову им сущ-хлопни в ладоши
Им прил-присядь
Глагол-топнуть ногой
(дом,ехать,красивый,печь(сущ и гл),пою,красный,течь,пещера,играет)
VIII. Местоимение
-Запишите предложение : Я СЪЕЛА СОЧНОЕ СПЕЛОЕ ЯБЛОКО.
-Назови грамматическую основу.
-Какой частью речи выражено подлежащее.?(местоименем)
-Следующая остановка называется « МЕСТОИМЕНИЕ»
А)вопросы
-Что такое местоимение ?
-На что указывает?
-Как изменяется?
-Назови личные местоимения 1,2,3 лица
1лицо-я,мы
2лицо-ты,вы
3лицо – он,она,оно,они(по родам)
-Чем являются в предложении ?
Б)развитие речи
-Закончи пословицу
Друг познается в…….беде
Дерево живет корнями ,а человек-……..друзьями
- Ребята,как вы думаете ,нужен ли человеку друг?(Конечно нужен.Без друга трудно жить. Если тебе плохо,друг всегда поможет ,даст совет)
В) работа по карточкам
-Прочитай текст, выпиши из текста местоимения,обозначь лицо и падеж.
Трудно жить без друга.То, что ты не сделаешь один,сделаешь вместе с ним . Друг не бросит в беде. Приятно сделать для него доброе дело .
IX. Обобщение
-Ну вот мы и добрались до конечной остановки, которая называется «Знатоки».На этой остановке мы выполним тест по теме части речи.(слайды)
X. Рефлексия
-Ребята, я хочу вас поблагодарить за хорошую работу, а теперь возьмите солнышко и нарисуите ему улыбку ,если урок понравился, а если нет , то уголки ротика вниз. Поднимите свои солнышки.
XI. Д.З по карточке

Категория: Планирование | Добавил: takhmilia84 | Теги: ььттт, итттт Ганиева Тахмиля Муратхановна |
Просмотров: 58 | Загрузок: 35
Всего комментариев: 0
avatar